сценарий п м Метод Шюффтана

Мимура
Идея фильма: Войну начинают солдаты, а заканчивают дети. Дети, что могли стать режиссерами, художниками, врачами и просто, хорошими людьми. Их жизни отобрала война.

Сценарий, герои и сюжет являются
 плодом авторского воображения.
Никакого отношения к реально существующим
людям и происходившим событиям не имеют.


«Метод Шюффтана»

СЮЖЕТ:

Обычный московский школьник, шестнадцатилетний Володя, на день рождения получает от отца в подарок старенькую видеокамеру и несколько коробок списанной видеопленки. Его счастью нет предела, ведь юноша мечтает стать режиссером, всеми правдами и неправдами получает несколько книг по режиссуре от друзей отца. Нагруженного видеокамерой, пленкой и учебниками для подготовки к поступлению, Володю отправляют в деревню к бабушке, на Украину. Володя знакомится с киевской школьницей, дочери военврача и красного командира- восьмиклассницей Ганкой. Девочка мечтает стать врачом и усиленно штудирует книги по медицине, использует в качестве манекена соседского мальчишку, сына местного милиционера, семиклассника Михася. Михась же мечтает стать художником, рисует всех и вся и за это часто получает нагоняи от взрослых, так как рисует не только в альбомах , но и на всем, что имеет белую поверхность, годную к рисованию.
Началась война и деревня оказывается где в тылу у немцев. Уничтожена немецкая автоколонна и каратели выжигают деревню и жителей. Ребята остаются живы только потому, что Володя, боясь за сохранность, упросил ребят помочь спрятать на старой заимке в лесу камеру и пленку.
По- юношески романтичные дети одержимы планами мести, но из оружия у ребят только двустволка отца Михася, к которой даже нет патронов. Дети живут на заимке и боятся высунуться из леса, чтоб не попасть в руки к немцам, к ним прибивается несколько солдат, молодых ребят- призывников из летнего военного лагеря и офицеров, попавших в окружение.
Офицеры организуют маленький партизанский отряд, и не разрешают детям участвовать в операциях, однако Михась, как местный житель, выполняет функции агента- связника.
Ганка оказывает помощь раненым, используя в качестве инструкций книги по медицине, даже умудряется сделать несколько операций. Повседневную жизнь тщательно фиксирует на камеру Володя, и обнаружив среди книг немецкий учебник по спецэффектам, вычитывает метод Шюффтана и пытается сделать фильм, устраивает настоящую мини лабораторию, выкопав и оборудовав с помощью друзей землянку.
Найдя в разбомбленном клубе кинопроектор, Володя начинает снимать короткометражки, а когда взрослые включаются в процесс съемок в качестве актеров и массовки, то и пишет сценарии.
Партизанский отряд хоть и мал, но эффективен, так как там нет гражданского населения кроме наших героев. Зона их влияния находится на стыке трех союзных республик, России, Украины и Белоруссии и сфера влияния отряда настолько сильна, что комендантский час в поселке установлен не для гражданского населения, а для немецких солдат. Немецкая часть вынуждена идти с партизанами на негласный компромисс, днем они используют узкоколейку и дорогу к поселку для своих нужд, ночью- партизаны.

С проверкой в часть прибывает немецкий полковник, привозит с собой знаменитого немецкого оператора Ганса Краузе, он снимает документальный фильм. Группу автомобилей останавливают партизаны… Полковник,  мягко скажем, удивлен тем, что советские солдаты с оружием в руках требуют у него предъявить документы на право передвижения в поселке во время заседания совета партизанских отрядов. Полковник в ярости, завязывается короткий бой, в результате которого немцы вынуждены отступить.

Во время карательной операции против партизан, немцам в руки попадает коробка с фильмом, снятым Володей. Немецкое командование в шоке от увиденных материалов, судя по пленке, у них в тылу находится огромная армия с бронетехникой, кавалерией и артиллерией.  Крауз заинтересовывается отснятыми материалами и собирается получить разрешение на использование этой пленки в своем документальном фильме. На самом деле, это Володя, учась самостоятельно по книгам, использует для создания этого фильма киношные эффекты по методу Шюффтана,  использует миниатюры, создает физические и оптические эффекты с помощью Михася,  он рисует  на стекле.

Против небольшого партизанского отряда направлены огромные силы немцев. В руки к немцам попадает молоденький юноша, испугавшись пыток, он говорит правду о малочисленности отряда и рассказывает о Володе. Однако предателю никто не верит, кроме Краузе, он еще раз пересматривает пленку и ищет технические несоответствия, что подтверждают рассказ. Карл просит разрешения у полковника, сохранить жизнь талантливому мальчику, если удастся взять его в плен. Полковник ничего не обещает, он недоволен просьбой кинематографиста.

Идет долгий, страшный  бой, а  Володя все снимает на пленку, получает тяжелое ранение. Ганка пытается спасти юношу, и погибает сама. Михась выносит из зоны боевых действий Володю и погибает…

Краузе заметил юношей и пришел на помощь, однако получает тяжелое ранение, а Володя умирает на его руках. Краузе сносно говорит на русском, и потому понимает, о чем говорит умирающий Володя: камера и отснятые материалы, чтоб их мог увидеть отец Володи, вот что беспокоит мальчика.

Краузе рассматривает землянку- кинолабораторию Володи, он в восторге от того, в каких условиях мальчику удалось создать такие эффекты на пленке. Книги Володи, Ганки и рисунки Михася полковник отдает Карлу Краузе, по его настоятельной просьбе.

Спустя много лет: в Европе проходит семинар – кинофестиваль документалистов, в котором участвуют все почти операторы и режиссеры, что снимали хронику Второй Мировой войны. Несколько операторов и режиссеров совместно ужинают, начинают обсуждать эффекты и спецэффекты в кино и Краузе рассказывает о Володе и в качестве доказательства предъявляет книгу Володи, немецкий учебник «Эффекты Шюффтана», ставшую своеобразным талисманом, с которым Карл практически не расстается. Один из присутствующих режиссеров- отец Володи.