По остаточному принципу

Виктор Анисимов
    Летний вечер на даче. Мы сидим за старым круглым столом, покрытым голубой скатертью, и неспешно беседуем. Обед уже закончен, но ещё осталось немного вкусного салата, приготовленного Леной. Мне очень хочется добавки. Но моя жена передаёт оставшийся в миске салат моему сыну, ответив на мой недоумённый взгляд короткой фразой:

   - А тебе - по остаточному принципу! 

   Напротив меня сидит моя невестка - очаровательное создание на шестом месяце беременности. Заметив этот мой взгляд, она говорит своему мужу:

   - И тебе скоро предстоит жить по остаточному принципу.

   - Не хочу! - ответил он, улыбаясь.

   - Тогда приходи к нам и по остаточному принципу будет жить твой папа! - сказала Лена.

   Мне от этих слов стало немного грустно и как-то очень светло. Просто я вспомнил как за этим самым столом моя мама всегда обносила моего папу, стараясь угодить своему сыну...

август 2013 года