Встреча

Вера Юдина
;Она сидела в парке, и с воодушевлением читала потрепанную книгу. Облизывая пальцы, перелистывала страницы. На вид ей было не больше тридцати пяти. Она всегда выглядела моложе своих лет. Приятное открытое лицо, мягкая улыбка и покорный взгляд. Как часто в жизни она платилась за свою доверчивость, но каждый раз больно спотыкаясь, убеждала себя, что все еще будет, просто еще не время. Вышла замуж один лишь раз, пережила неудачную беременность и развод, но продолжала верить.
;«— Танечка, радость моя, не плачь, послушай: я приеду весной на всё лето, и вот правда пойдём мы с тобой «во зелёный сад» — я слышал эту твою песенку и вовеки не забуду её, — поедем на шарабане в лес — помнишь, как мы ехали на шарабане со станции?
— Никто меня с тобой не пустит! — горько прошептала она, мотая на его груди головой, в первый раз говоря ему «ты». — И никуда ты со мной не поедешь…
Но он уже слышал в её голосе робкую радость, надежду.
— Поеду, поеду, Танечка! И не смей мне больше говорить «вы». И плакать не смей…
Он взял её под ноги в шерстяных чулках и пересадил её, лёгонькую, к себе на колени:
— Ну скажи: «Петруша, я тебя очень люблю!»
Она тупо повторила, икнув от слёз:
— Я тебя очень люблю…
Это было в феврале страшного семнадцатого года. Он был тогда в деревне в последний раз в жизни.»
;Она дочитала и смахнула слезу. Закрыла книгу. Умели же раньше любить? Куда сейчас делось это чувство?
;Поднимался осенний ветер, небо затягивалось тучами. Она плотнее застегнула пальто и направилась к выходу.
;- Извините. – послышалось за спиной.
Она обернулась. За ней шел невысокий мужчина, лет за сорок. Внешности опрятной, но не хранившей в себе роскоши и лоска.
;Поймав ее изучающий взгляд, он улыбнулся и протянул ей книгу.
;- Вы оставили.
;Она встрепенулась. Смутилась. Забрала книгу.
;- Благодарю.
;Вроде и книга уже возвращена и долг джентльмена выполнен, но он продолжал стоять напротив, пристально глядя на нее.
;- Вы не желаете выпить со мной кофе? – опасливо, ожидая отказа, спросил он.
;- С удовольствием, - с улыбкой ответила она.
;- Здесь по близости есть очаровательное кафе, я часто захожу к ним. Позвольте? – он предложил даме руку, и она с довольной улыбкой приняла приглашение.
;Уютное кафе, расположившееся в подвальчике жилого дома, на углу Маяковской и Чехова, встретило гостей ароматным запахом кофе. Он проводил ее за дальний столик. Помог раздеться и сесть. Она положила книгу на стол.
;- Бунин. – улыбнувшись кивнул он на книгу.
;- Да. В школе читала необдуманно, по программе, сейчас перечитываю.
;- Приятный писатель. В молодости зачитывался, сейчас уже некогда. А чем вы занимаетесь?
;- Работаю репетитором. Со школы уволилась год назад, и сейчас на дому с детьми занимаюсь. А вы?
;- А у меня хозяйство свое, не большое… ферма за городом. Развожу кур, гусей, поросят. Дело не очень прибыльное, но на жизнь хватает. Вы часто в этом сквере бываете, я уже не первый раз вас замечаю. Давно хотел подойти, но все повода найти не мог. – он смущенно отвернулся и закурил.
;Она улыбнулась, той настоящей и чистой улыбкой, что была ее визитной карточкой.
;- Я тоже на вас поглядывала, вы сидите на скамейке у входа, каждый вторник и четверг.
;- Точно! – радостно воскликнул он.
;- Мне показалось, ждете кого-то.
;- Внука. Он на рисование ходит, а мне делать два часа нечего, вот и прихожу в парк
;Она заметно расстроилась. Если есть внуки, значит, есть дети, возможно, есть и жена.
;- Я вдовец. - Прочитав на ее лице разочарование, поспешил уточнить он.
;- Сочувствую.
;- Да что уж, столько лет прошло. При Ельцине еще. Медицина же наша не шибко образованная. Лечили ее несчастную, от простуды, почти год, а умерла от воспаления легких. Мы смирились давно уже.
;- А второй раз не женились?
;- Нет. Детей на ноги поднимал, все некогда было. Потом внуков. А сейчас оглядываюсь назад и понимаю, что в жизни ничего не видел. А вы? Не замужем?
;- Развелась. Тоже давно уже. Пил много и руку прикладывал. Мама, когда жива была, все ругалась, говорила: Живи… Терпи… Кто возьмет еще. Так жила и терпела. А потом надоело, собрала вещи и ушла.
;- И вернуть не пытался?
;- Нет. Запил и словно забыл о годах супружеской жизни. А я с тех пор одна. Уже много лет, и привыкла к одиночеству.
;- А дети?
;- Не нажили. Не случилось…
;Еще долго они сидели, смирно глядя друг другу в глаза, и, рассказывали о своей жизни. Допили кофе. Он проводил ее до дома, и, договорился о следующей встрече.
;С того дня они часто часами засиживались в уютном кафе, пересказывая друг другу события утекающей жизни. Оказалось, что у них много общего, и за разговором, они решили, что посланы друг другу судьбой.
;Через месяц она переехала к нему, в небольшой домик за город. Втянулась в ведение домашнего хозяйства. Занималась внуками и дружилась с детьми. На лето он впервые в жизни вывез ее на море. Как мечтала она увидеть море своими глазами. Еще девчонкой, родилась в ней эта мечта, но так и не складывалась то того дня, как шагнула она, держа его за руку на спокойный берег Черного моря.
;Зимой, они готовили хозяйство к лету. Летом запасались на зиму. И впервые в жизни она почувствовала безграничную благодарность к судьбе, за подаренный шанс насладиться счастьем.
;Он умер осенью, оставив ей все хозяйство.  Однажды уехал в город, шел по парку, присел на скамейку, закрыл глаза и сердце его остановилось. Люди проходили мимо, кто-то вызвал скорую. Ей сообщили ближе к вечеру.
;Она долго плакала, прижимая к себе подушку на которой он спал, а когда в дом пришли дети, бездумно спросила:
;- Я всю жизнь ждала лишь его одного. Он подарил мне лучшие моменты. И разве такова наша цена за счастье? Потерять его, когда он нужен мне больше всего на свете.
;Дети остались с ней. До самого последнего дня, они помогали ей. Окружали любовью и заботой, помогая отпустить боль. Они стали ее семьей.
Она дожила до седины. В свой последний день, закрывая глаза, она с безграничной нежностью сказала им:
;- Спасибо…
 
;