Даниил, князь Галицкий Русь жива!!!

Сушко Любовь
Даниил, князь Галицкий Русь жива!!!
ДАНИИЛ ГАЛИЦКИЙ - хану Батыю

Во мне татарского раба
увидел ты, какая блажь.
Да, Русь моя теперь слаба,
а меч твой царствует, и дашь
Немного  за мою главу ты,
идущий в пропасть давних снов,
Но князем я рожден, Батый,
и быть рабом я не готов.

Пусть где-то в бездне и  плену
изнемогает русич  вновь.
Я эту долю не приму,
со мною предки и любовь.
И свет во мраке, слышишь, хан,
Перун на небесах гремит.
Тебе я Галич не отдам,
мой глас над городом летит.

О, князь Роман, как грозен он,
с небес поможет мне отец,
И что там? Это сабель звон?
Начало? Может и конец.
Но этот мир татарских грез
не будет вечною мечтой,
Ты мой покой с собой унес,
но не склонюсь я пред тобой.

И пусть извечная возня
меня на запад бросит вновь,
Батый , ты не пленил меня,
мне смрадом ханская любовь.
За много дней, за много лет
не будет горечи конца,
Но рабства не было и нет,
здесь на земле, где тень Отца.

Я буду в тишине ночной
искать и выход, и  покой,
А ты склонился за спиной –
о, хан,не следуй же за мной.
Рассвет, покой и пустота,
и Папа Римский в гости будет.
Короны, пропасть, высота,
и жертвы мир мой не забудет.

Зовет там кто-то: - Даниил,
вернись, родной, спасенья нет.
Холопом ханским  быть нет сил,
не буду, странен этот свет.
И там, где есть земля отцов,
Где  дедов на поляне плач,
И я смириться не готов,
и  мне мигает  луч удач.

Пусть Александр несется  в плен, 
а говорили, он герой.
В тумане грез и перемен
Перун грохочет надо мной.
Мне рабства плен не одолеть,
но и склониться не смогу.
Что остается? Только смерть,
на том, на дальнем берегу.

Но где-то за границей Русь,
мой Галич смотрит сквозь туман.
- Не жди  меня, я не вернусь, 
и не ярись же, грозный хан.
Пусть под пятой твоей князья,
мне рабства непосилен груз,
Очнется завтра Русь моя,
вот потому за меч берусь…

В грядущем Дмитрий восстает,
и корчится от мук Мамай,
К тебе мой Галич не пойдет,
я буду биться, так и знай.
Смотри-ка, в небесах Перун,
дружина может умереть,
Но не склониться, пусть не врут,
в сражении мы встретим смерть.

И с нами Ярослав, Олег,
и Рюрик будут биться вновь.
Не покоришь ты Русь вовек,
хотя пока над нею ночь.
Мы  ждем Даждьбога в грозный час,
нас Велес в этот бой ведет.
Не покорить Батыю нас,
Пусть Русь из праха восстает.

И, снова обнажая меч,
Мы не отступим до конца,
Нам лучше в эту землю лечь,
Чем стать рабами, тень отца
Дорогу преградила мне,
Я вижу , в ярости Роман,
Перун грохочет в вышине.
Не посрамим мы род славян.