Размышления о Либриуме, богах и паровой механике

Анастасия Литвин
Доброго времени суток, друзья.
Сегодня я выкладываю на ваше обозрение отзыв к одному из произведений, посвященному Либриуму - небольшому, но замечательному рассказу "Небо Мидлтона", вышедшему из-под пера Анастасии Литвин (далее Анны), автора, вдохновившего меня создать эту рубрику.

Итак начнем, друзья. С того самого момента, когда в спокойном небе Мидлтона появилось чудо современной механики - паростат "Шпатц" капитана Холден.

Первые сцены и атмосфера.

Городок Мидлтон, место действия рассказа, прекрасно описан автором. Улочки, площадь, невысокие дома, городская ратуша - все это легко представляется читательским воображением. В первых сценах мы видим описание восторженных мальчишек, провожающих глазами пролетающий над Мидлтоном паростат. Их эмоции и искренний восторг трогателен, сразу вспоминается ощущение детской радости от созерцания чего-то необычного и этим прекрасного. Именно такие сцены в рассказе вызывают теплые чувства и позволяют ощутить атмосферу милого и по-детски непосредственного городка, коим он становится в момент появления чуда. Поведение жителей городка умиляет - не только уличные лохматые мальчишки с раскрытыми ртами глазеют в небеса. Торговки, рейнджеры, рабочие, политики, даже сам господин мэр не могут сдержать эмоций. В толпе зевак все население города - от мала до велика.
Я заявляю, что в этом рассказе, как и в прочих произведениях Анны, есть черта, которая заставляет испытывать веселье, радость и печаль вместе с героями, представлять в деталях окружение, чувствовать настроение каждой сцены. Это большое внимание к деталям и серьезный подход при создании образов. Результатом таких стараний становится то, что город и его жители - абсолютно живые. Автор с любовью описывает мимику героев, их поведение, интонации...В конце концов начинает казаться, что Анна в тот волнующий день сама находилась на Рыночной площади и с блокнотом и карандашом в руках глядела на небо в окружении веселых жителей Мидлтона...

О сюжете и героях.
 Исторя о бедняге - толстосуме, сбежавшем от злобной жены добавляет изюминку в атмосферу "рассказа из жизни города" - ведь это классика городских слухов, пересказываемых друг другу светскими кумушками за чашкой чаю! Сам портрет графа Раске соответствует образу скандалиста и прожигателя жизни, чьи косточки являются постоянным объектом для интенсивного перемывания. Его репутация в Мидлтоне не вызывает восторга - оно и понятно, предполагаемые подробности его переезда из Аурума в Междуземье - тяжелый камень в огород графа. Настоящие причины его спешного бегства из столицы, раскрывающиеся в конце, резко меняют первоначальное отношение графу. Просыпается вполне понятная жалость к бедняге-богачу, ставшему объектом такого количества трижды переплетенных сплетен, что обрасти тремя убийствами казалось не самым худшим ярлыком от "сарафанного радио". Человек, бегущий от прелестей семейной жизни вместо очерненного дуэлянта...Молодец, Анна=)
Сцена с приземлением "Шпатца" и появлением капитана радует своей яркостью и эмоциональной насыщенностью. Я прямо вижу затаившую дыхание толпу, жаждущую увидеть капитана воздушного кораблика=)Тот факт, что капитан Холден является особой женского, а лучше сказать прекрасного пола заставляет некоторых героев заметно рефлексировать, такая реакция вполне понятна. В нескольких фразах Анна мастерски обрисовывает портрет героини, внушающий одновременно уважение и известного рода влечение, проявление которого мы можем видеть как в поведении рейнджеров, так и в наивно-смешных размышлениях мальчишек, сраженных наповал не то капитаном, не то ее чудом паровой техники, а скорее всего - и тем, и другим.
 В образе Холден мужество неотделимо от женской красоты, а по-мужски прямолинейные манеры с очаровательно - небрежным изяществом. Это производит еще большее впечатление тогда, когда из-за кулис появляется сам граф Раске собственной персоной в довольно-таки неподобающем виде и с полным отсутствием былой спеси. Точнее говоря, спесь проскальзывает, но полностью игнорируется нашим замечательным капитаном.
И наконец, сцена с триумфальным отбытием "Шпатца" и реакцией толпы на прощальные слова Холден. В ней ощущается такая атмосфера радости и неподдельного восторга миддлтонцев, что хочется разделить с ними эту радость. Непосредственные, веселые горожане, летящие вверх шапки (любимый народный способ выражения массового восторга), крики и смех...Чего стоит одна сцена с работниками мэрии, избавляющихся от лишних документов посредством запуска самолетиков по случаю всеобщей радости)) Милота))Браво, Анна!

Заключительная сцена появления вышеупомянутой мадам Раске радует описанием всеобщего взрыва смеха. В этом смехе я чувствовал радость за графа, еще недавно всеми ненавидимого, но так ловко улизнувшего в небеса в последний момент=) Сцена красноречиво показывает характер веселых мидлтонцев, умеющих смеяться вместе, как совсем недавно вместе переживали событие, которое еще долго будут пересказывать, обогащая все новыми подробностями...
Этот город словно противопоставляет себя нашим большим городам с бесконечной суетой и разобщенными жителями, каждый новый день начинающих спешным решением личных проблем. Миддлтон в этом рассказе - живой, яркий и милый городок, в котором хочется пожить, хоть недолго...

Таковы впечатления вашего покорного слуги от рассказа "Небо Мидлтона" Анастасии Литвин.

Спасибо за внимание, друзья.
До новых встреч.
Джори Волчья Песнь.



Большое спасибо Анне за предоставленный рассказ "Небо Мидлтона"=)

Ссылки.
Автор http://www.proza.ru/cgi-bin/authors.pl?author=annalitvin
Произведение http://www.proza.ru/2012/04/22/1870
Автор рубрики Джори Волчья Песнь http://vk.com/id118873514