Чернозём

Анатолий Дудник
Суббота  пропала: слонялся,  страдал от безделья и  не выходил из  поднадоевшего дома. Звонок приятеля под вечер о выезде в четыре утра  на лесное озеро раздался, как сигнал  тревоги.

Поспал чуток. Встал мучительно по звонку будильника: словно меня из бутылки  вытягивали. Побрился: будет оправдание результатам рыбалки. Поехали по-тёмному - почти середина августа. Рассвет  стал обжимать в конце пути. Через час были на месте.

Товарищ, как завсегдатай водоёма, шел впереди по тропе, я - сзади, изредка отвечая на его утренние сентенции. Прорытый канал, узкий и прямой, как струна.  Густо покрытый ряской, он маячил слева, заросший лес - справа.  До озера было метров восемьсот, но идти предстояло по вязкой  земле. Обнажённые корни деревьев тут и там переползали дорогу. "Джунгли!" - думал я, поправляя запотевшие очки и уворачиваясь от  очередной ветки. Удивительно, но комаров было немного. "Выходной!"

Когда озеро забрезжило за чахлыми стволами, моя правая нога попала под корень, шага не получилось, и я со всего маху, словно ударившись о невидимую преграду, осел в мокрый, изъезженный квадроциклами чернозём. Товарищ  в сумерках уходил всё дальше, его голос становился всё тише,  я же силился взять  низкий старт. Рюкзак с неподъёмным двухместным "Нырком" позволил встать только с третьей попытки. «Замечательное начало!»

На площадке перед спуском к воде я увидел трёх наших конкурентов. Ровно столько автомашин было в месте швартовки  автомобиля приятеля.  Накачались. Товарищ с досадой сказал, что забыл подсачек. "Значит наловишь!"  - резюмировал я.  Словно приободрённый заманчивой перспективой, напарник принялся искать в кустах подходящий сук, чтобы дать им по морде ещё не пойманной щуке.

Конкуренты вышли на водную гладь, покрытую кувшинками, и почти растворились в лёгкой дымке. Затем настала наша очередь. Рыбаки старательно, будто знали правильный ответ, прижимались к  берегу и островкам травы. Где-то неподалёку  на трассе, словно у самого уреза воды, рычали большегрузы, преодолевая затяжной подъём - казалось,  все звуки собрались на озёрной глади.

Щучка клюнула у борта на маленький воблер -  при проводке он шёл почти по поверхности воды. Ещё два окушка не самого маленького размера  взбодрили меня,  но ненадолго. За час до полудня, устав от бесклёвья и борьбы с водорослями, старательно цеплявшими блесну, крикнул товарищу, что  выхожу  и с удовольствием погрёб к берегу. Мой упругий «барказ» почти не рыскал на курсе. Денёк, между тем, был на твёрдую пятёрку и обещал быть жарким!

Лодка почти высохла, когда напарник появился на берегу: на балансе были три  взрослые щуки и крупный окунь. «Хорошо, что я не щука!» - думалось, глядя на  добычу. Немного погодя, обвешанный поклажей, я пошёл к машине раньше приятеля, укладывавшего в рюкзак лодку и снасти.  И… - вновь наступил на те же грабли: почти добравшись до сухой опушки,  оступился и  провалился  по колено в  последнее на пути болотце. "Э-эх, ботаник!". Чувство досады переполняло.

Из вредности не снимая рюкзака, кое - как вытянул ногу. "Какое  могло бы замечательное  фото получиться?!" - прикидывал я. Но фотографа не было - только лес.  Товарищ появился  через пару минут.  Мой камуфляж был показательно перепачкан. От усталости сердце гулко колотилось. Пот струился под тельняшкой: казалось, что  и  рыбацкая шляпа промокла насквозь! Комары уже проснулись и радостно кружили в очереди, чтобы укусить моё разгорячённое тело.

Немного постоял. Вспомнил картинку из фильма, когда один рыбак торопил другого, остановившегося перевести дух, и напарник ему как-то трогательно ответил: "Сейчас, передОхнем". Сухая дорожка к автомашине вела мимо оврага с зарослями борщевика. «Гигантский укроп!» - думалось, глядя на стволы  толщиной с руку.

Ехали с ветерком,  слегка освежившись мороженым, купленным товарищем на заправке, в качестве  утешительного приза для меня.  «Хорошо бы коньяка!» - наглел  я вслух от достигнутого.

Усталость медленно отступала. Тут мой товарищ,  не отводя  взгляд от дороги, мечтательно и нараспев сказал, что сейчас приедет домой, откроет холодильник, и достанет... "Водку!" - мысленно экстраполировал я в нарочитой паузе. В прошлом рыбацком сезоне у такого  замечательного начала было и другое продолжение - приятель доставал  огромную  голову трофейной щуки. Что он с ней в таких случаях делал не отложилось. Наверное, любовался своей добычей. В этот же раз речь шла о приготовленной с вечера холодненькой окрошке. Мне же в толчее Московской кольцевой автодороги мечталось о душе. «Поистине – кто о чём…!»

"Как здорово дома!" - думал я, сваливая рюкзак, сумку и чехол с вёслами и снастями за порогом. «Когда ещё доведётся так славно порыбачить?!»


(Продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/29/331 )