История образования в средней школе

Андрей Якуп
 О   ПРОИСХОЖДЕНИИ,  РАЗВИТИИ  И  ДЕГРАДАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ  В  СРЕДНЕЙ  ШКОЛЕ.

  В какой-то момент эволюции видов животных представители одного из них («сливки общества» - вид гомо сапиенс) рванулся в развитии вперёд, осваивая абстрактное мышление. Отражением этого события на Континууме стало появление новой Спирали «Социумы людей» со «своею» душой – программой самоорганизации социума, закодированной в структуре энергопотока, движущегося по замкнутой поверхности – одной из трёх частей составляющих «душу» человека – программу его самоорганизации.

  Отшлифованная годами «душа» животного  «на заре туманной юности» тоже начинала свой жизненный путь, как линейный, а потом закольцованный энергопоток, структурированный как программа самосохранения животного. С годами (миллионолетиями) она совершенствовалась, стабилизировалась и сегодня оказалась закодированной в вещественной структуре - структуре тела. В настоящее время программа самосохранения животного хранится в хромосоме на клеточном уровне и передаётся из поколения в поколение на вещественном носителе (в яйцеклетке и сперматозоиде) как подпрограмма-эго.
«Социум людей» явление относительно молодое (по сравнению с «возрастом» животных) и потому имеющее относительно пластичную, ещё только «нащупывающую» себя программу самосохранения, которая ещё не «успела» перекочевать в структуру тела с тем, чтобы автоматически передаваться по наследству. Обладающий зачатками разума вид гомо сапиенс, не мог ждать, пока естественным путём (методом проб, ошибок и неизбежных жертв – цена естественного отбора) будет стабилизирована «душа» социума и будет сопровождать своего хозяина по жизни, путешествуя из поколения в поколение в хромосоме.
Опережая события, гомо сапиенс стал передавать информацию о самосохранении виртуально, путём обучения своего молодняка принципам сохранения социума в синагогах, семинариях, медресе и т.п. В религиозных  школах первоначально речь шла об изучении правил общежития, в частности, в православных учебных заведениях изучали Библию, основной тезис которой «Бог есть любовь» - не что иное, как главный принцип «социума людей» - сотрудничество.

  Но гомо сапиенс был бы не сапиенсом, если бы не использовал виртуальный канал связи между поколениями в утилитарных целях и не стал передавать по нему технические достижения. В отличие от Библии, опиравшейся на догму: «один мальчик рассказывал», техника требовала логических доказательств, подтверждающих заявляемые постулаты, и потому вскоре потеснила «Закон Божий» на второй план. Во времена СССР его, вообще, изгнали из школы, заменив предметом «литература», опирающимся на метод «социалистического реализма», используя бездоказательное понятие «священный долг» позволяющее, как и во времена религиозных школ, по своему усмотрению как угодно манипулировать душами школьников в интересах единолично правящей в стране партии.
  Сегодня, после победы капитализма в России, правящий олигархический клан, в лучших традициях капитализма даёт церкви «откат» в виде лицензии на преподавание «Закона Божьего» в средней школе, закамуфлированного под «историю религии», который в детском возрасте блокирует развитие логического мышления у той части населения страны, которая к нему биологически готова. Это соответствует интересам правящего клана, который не заинтересован в дальнейшем совершенствовании социальных отношений, поскольку нынешнее положение вещей (либеральная демократия) его вполне устраивает.

  Казалось бы, круг замкнулся, и школа вернулась к главной своей задаче  - передаче следующему поколению наработанных обществом социальных установок, которые ещё не обрели форму, пригодную к их трансляции в будущее на материальных носителях. Религия всегда была сильна своей незыблемостью. Отступление от её догм, вне зависимости от того, понятные они или нет, противоречат они здравому смыслу или нет, жёстко каралось, и это помогло сохраниться значительной части содержащейся в них информации. В то же время, путешествие библейских истин в пространстве и времени, переводах их текста с языка на язык, его изменение в угоду местным правителям, привело к искажению принципиального смысла библейских заповедей. – Это, во-первых. Во-вторых, было упущено время. За годы, прошедшие со времени их провозглашения, изменилось «охраняемое» заповедями общество, и изменился интеллектуальный уровень людей, составляющих это общество. Достижения философской науки, открывшей виртуальный (тонкий) мир, вразумительно объяснившей «непознаваемость» «чудес», которые имели, якобы, «божественное» происхождение, обезоружили сторонников теизма. (В моей статье на ПРОЗЕ.РУ в разделе «Религия» «Кто предал идею Христа» подробно описано искажение смысла его Нагорной проповеди.)

  Сегодня передача информации по сохранению социума в следующее поколение через церковь устарела и не соответствует современным требованиям, как по содержанию, так и по методам её трансляции во времени. Церковь перешла на службу «власть предержащим» (вякая власть от Бога) и за немалую мзду (возврат принадлежавшего ей до октябрьского переворота имущества плюс немалые денежные вливания на «восстановление храмов») пиарит власть, публично обнимаясь с президентами.

  Если сейчас допустить внедрение в школу «закона Божьего» руками церкви, хотя бы в овечьей шкуре «Истории религии», то в дальнейшем, когда в результате естественной смены поколений интеллектуально продвинутая часть населения, которая требовала у религии объяснения и доказательств существования Бога, отойдёт в мир иной, на смену ей некому будет придти. И мы вернёмся в средневековое состояние, молясь Богу о ниспослании милости. До тех пор, пока атомная война за передел средств производства в рамках существующего либерально-демократического строя  не сметёт с лица Земли всё живое.