наша надежда

Наталия Муха
Наша Надежда. Статья для газеты «Берег Надежды».
Ее зовут Надежда Степановна Паламарчук. Яркая, сильная духом, долготерпеливая ко всем нуждающимся и страждущим, мудрая, и все-таки Женщина. Прекрасные черные, глубокие глаза, такие огромные, как колодцы. В них столько доброты, искренности, понимания. Женщина – невысокая, но хорошо сложена, всегда подтянутая, всегда умело и в меру подкрашена, всегда скромно, но нарядно одета – все к лицу. Женщина – разговаривает тихо, но слышно каждое слово; ручка маленькая, но крепкая, надежная; и, сколько дорожек прошли ее ножки, сколько она проездила и прошла ради нас с вами.         
На мое день рождения сын подарил ноутбук ASUS. Пробовал меня научить обращаться с ним правильно, учил программам и печатать тексты. Но я боялась поломать дорогую игрушку, только и поняла – я могу набирать стихи, редактировать, записывать на флешку. Тогда я обратилась в собес за направлением на обучение компьютерной грамотности, и вскоре поехала учиться в с. Лютиж, Киевской области. Там находился ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ. Я мечтала попасть туда, и не очень была уверена, что справлюсь – у меня тетрапарез, ДЦП, 1 гр инв. Это было в феврале 2008 г. Ехать надо было поездом до Киева, а там нас забирал специальный автобус и доставлял в ЦЕНТР. Февраль выдался суровый, с пургой и морозами. Накануне случилась оттепель, и было очень скользко, мело. А надо ехать. Проводила меня Сахарова Катерина Михайловна – это у нее нашлось и время, и силы для меня – дай ей БОГ здоровья. В поезде жарко, а на улице холодно. Словом, я заболела в дороге. Приехала с температурой и кашлем. К занятиям меня не допустили, я не могла даже встать. Болела долго – 10 дней. Вставал вопрос об отчислении. Да, я понимала руководство – приехала вот такая бабушка, 47 лет от роду, которая привыкла, что ее панькают на каждом шагу, чуть что плачет или качает права с амбицией. Но я приехала учиться! Я пообещала сыну, что научусь. Вы же понимаете, что я не могла уехать просто так, сбежать. После болезни я временно потеряла слух. Надежда Степановна добавила громкость в мобилке и сумела со мной поговорить. Она меня успокоила и пообещала помочь. Как же я обрадовалась! Тот разговор я не забуду никогда. И она выполнила обещание. Директор, он сам врач, оставил меня по испытательному сроку – 3 месяца. Учиться там – одно удовольствие, программа – сказка, преподаватели – как родные папы и мамы. Учащиеся – молодежь 20-35 лет. Им учение легко давалось. А у меня больные руки – сложно научить их таким точным движениям. Снова заговорили об отчислении - не успеваете за всеми в группе, сказали мне. Я была просто в отчаянии. И снова позвонила ко мне Надежда Степановна, расспросила, как успехи. А какие тут успехи? Все дети таблицы рисуют на экране компьютера, а бабушка Наташа - «жирафы». Посоветовала мне Надежда Степановна поговорить с ребятами из других групп, поискать помощников, согласных позаниматься по предметам, подтянуть меня в учебе. И сама она позвонила к преподавателю и попросила несколько дополнительных уроков для меня, после занятий. Оказалось, что я неправильно его слышала. Эти уроки были моим спасением. Нашлись ребята, которые втолковывали программу, и преподаватель стал обо мне лучшего мнения. Об отчислении никто уже не говорил – я сдавала зачеты и контрольные задания на уровне, неплохо. Несмотря на слабые руки, я неплохо печатала текст – вообще без ошибок. На русском, украинском, английском. Диплом получила с хорошими оценками. Я оправдала ее надежды.
 Она узнала, как инвалиды ездят на коляске за водой в Киев и близлежащие села, и обязала руководство обеспечивать нас водой в полной мере. Сначала воду привозили в бочках, продавали в магазине, а потом провели колонку во дворе и каждый мог набрать себе в пластиковую посуду бесплатно, сколько потребуется. Сердечная благодарность и большое спасибо Паламарчук Надежде Степановне за внимание и понимание человеческой души, за моральную поддержку и добрые советы. Этот рассказ – чистая правда.
                Муха Наталия Ивановна, инв 1 гр, г.Красноармейск
                13 августа 2013г