10. Телефон

Николай Холопов
  Телефон

  После обеда пошел позвонить домой. Никто не отвечал, но зная бестолковость местных телефонов, пошел поискать другой аппарат. Телефонные карточки тут такие, как раньше были в Риге - гибкие и с магнитной полоской вдоль карточки. Карточку следует засовывать внутрь аппарата, он её причмокнув проглатывает и показывает на дисплее количество условных единиц. В предыдущем аппарате дисплей показал 100, что и соответствовало той цене, что я уплатил за карточку - то есть около трех долларов. Новый аппарат что-то писал мне по-турецки на дисплее, выплевывал карточку, как малое дитя манную кашу и пищал свиньей на всю улицу. Я же был настойчив. Пихал внутрь, видимо совсем ему ненавистную карточку и добился-таки своего. Он карточку сглотнул, но, обидевшись на меня, перестал со мной общаться. Перестал пищать, показывать по-турецки на дисплее, просто уснул или, не дай Бог, помер. Я в сердцах пару раз приложился по нему, благо рядом никого не было и пошел прочь. Не везло мне что-то с карточками в последнее время. Уж это точно.