9. Турки

Николай Холопов
  Турки

  Если пришедшие чужие люди с берега на корабль жмут тебе руку в качестве приветствия, значит ты в Турции. Турки очень любят пожимать руки по всякому поводу. Брезгливые и вечно болезненные европейцы и американцы поэтому носят перчатки и выбрасывают их, когда надобность в них отпадает. Мы перчаток не одеваем, но и пальцев не облизываем, а моем руки мылом. В Мерсине если сухо, то пыльно, а после дождя - жутко грязно. Водостоков на улице нет, но зато высокие тротуары, втрое выше наших. Вода течет по проезжей части, словно в желобе к морю. Турки тоже все заняты делом, крутятся, город современный и все время строится. В витрине видел карту, где коричневым турецким цветом покрашена Армения, Грузия, часть Украины, Болгария, Румыния, часть Югославии, да так, что северная граница Новой Турции в аккурат подходит к Германии. Может быть это какая-то хохма, ведь Турция - то в НАТО состоит. Однако, я полагаю, что они с интересом наблюдают, как наши придурки режут Черноморский флот и тихо этому радуются.


  Мерсин для нашего экипажа- главный отоварочный город. Как бы наши зажратые моряки не хулили турецкий товар, все равно покупают здесь всякие безделицы. Прошлый раз мы приехали утром в воскресенье. В мою задачу входило: проявление пленки, разведка и может быть покупка чего-либо на память. В воскресенье банки не работали и мне мальчишка- торговец телефонными карточками показал подвальное окно, где, оказывается, была тоже торговая точка. Пожилой человек из подвала первым делом сунул мне свою ладонь для приветствия, а уже потом взялся за обмен денег. Точно курс денег я определить не смог, но в один миг стал обладателем сказочного состояния. У меня оказалось несколько миллионов(!) на мелкие расходы. Такое, по-моему даже Березовскому не снилось. За миллион триста тысяч я купил телефонную карточку, потом отдал проявить пленки и пошел на разведку. Город новый, но турки, да и прочие мусульманские люди умеют так представить свой город, что начинает казаться, что он очень древний. Неподалеку оказался базар. Ну не базар, в нашем понимании, а такая часть города, где идет интенсивная торговля. Продуктов кроме кофе, чая, орехов, булок и сладостей я не встретил. Но очень много всего такого, чего без труда можно найти и в Риге на каждом углу. Меня это не сильно интересовало, а просто так ходил и обалдело на все глядел. Решив не особенно тратиться, купил себе кило тыквенных семечек за три доллара, примерно, попросил их прокалить (и это тоже можно) и пошел забирать фотки. За две пленки  с карточками я уплатил около сорока долларов, то есть, как и у нас. Правда, качество снимков, когда я их увидал, породило у меня скупую мужскую слезу по ушедшим сорока баксов.