5. Кошка

Николай Холопов
 Кошка.

  Наш корабль был привязан к Мальте. На Мальту, в посёлок Марсашлок, приходили из-за океана огромные контейнеровозы. Там контейнеры выгружались, а на нашем судне, которое было меньше размером, развозили по разным портам в Средиземном море. Это была хорошая работа хотя бы тем, что часто можно было позвонить домой. В те года ещё не было мобильных телефонов, спутниковая связь была очень дорогой (10 долларов за минуту), писать домой письма через Интернет мы тоже тогда не могли. Зато можно было купить телефонную карточку, чтобы из городского телефонного аппарата связаться с домом.

  Кстати, в Марсашлоке мне пришлось сходить за кошачьим кормом. История этого похода такова...

 Приехали мы в Марсашлок под вечер. Пошел я с корабля на проходную, благо карточка телефонная у меня была, дай, думаю, позвоню домой. Спускаюсь  по трапу и вижу, что небольшая киска зачем-то рвет зубами тряпицу около помойки, в аккурат находящейся рядом с нашим судном. Кошка была небольшая, английского вида - там кошки на маленьких ножках, небольшие, но с очень выразительным, я бы сказал, лицом. Кошка была серая с нормальными поперечными полосками. Сытостью она не могла похвастать. Я пошел обратно на корабль, поискать кошке еды. К сожалению, повар уже успел убежать, а на ужин был плов, хоть и не плохой, но ведь это и не кошкина еда, правда? Тем не менее я нашел пластмассовый стаканчик от кефира и наковырял из кастрюли пловного мяса, моркови и немного риса.


  Все это я отнес к помойке, разорвал стаканчик, чтобы киске было легче есть. Киска сидела на своих коротких лапках и с интересом наблюдала за моими манипуляциями. Я стал звать ее и пошел к ней. Но она испугалась и стала отбегать и озираться. Понятно было, что она очень пуглива и к ней не подойти. Что ж, я пошел в другую сторону, опять к пароходу, а кошка, видимо заинтересовавшись, что это я там положил и веря в мои добрые намерения по какой-то немыслимой траектории пошла опять к помойке. Нашла плов, и съела даже с рисом. Мне стало ясно, что кошка сегодня вряд ли обедала, а изучив, разумеется поверхностно, содержание помойки, понял, что и с завтраком у нее будет напряженка. Я продолжил свой путь в город, с твердым намерением купить кошке какой-нибудь поживы. В Марсашлоке, неподалеку от проходной, имеется круглосуточный, не Бог весть какой магазинчик. Часто, там прямо за доллары, покупают телефонные карточки. В этом магазине за два доллара я и купил кошке банку Вискаса с кольцом на крышке, чтобы без ножа открывалась. Позвонил домой и пошел кормить кошку.


  Дорога в один конец занимает около 30 - 40 минут и я уже не надеялся встретить эту кошку, и был обрадован, когда вновь увидал ее на прежнем месте. Она снова убегала, да я и не рассчитывал, что она со мной так быстро подружится. На старом месте я нашел порванный пластмассовый стаканчик, в него-то и вывалил содержимое большой банки. Кошка издалека наблюдала за моими действиями и, может быть, мне показалось, поводила носом, принюхиваясь.


  За мной также наблюдали мальтийские стивидоры (наблюдатели за грузовыми операциями) и, похоже, не осуждали меня. Когда я поднялся на судно, они рассказали мне, что кошка убежала с парохода, где команда состояла из филиппинцев. Они немалым числом бегали за ней, ловили, но не успешно. Вскоре, корабль с филиппинцами уехал по своим делам, а кошка осталась. И еще стивидоры сказали, что филиппинцы, с их слов,  ловили кошку, чтобы съесть. Кошка, конечно, понимала, чего задумали филиппинцы и дала тягу. И правильно. Потом один из стивидоров отрезал ножиком от пакета с соком часть, налил туда воды и отнес кошке, сказав, что после еды ей и попить захочется.


  А кошка, усевшись плотно около остатков стаканчика, уже неторопливо, основательно жуя задними зубами ужинала. Я умилился этой картине и уже в каюте, налил и себе рюмочку. Жаль, что теперь почему-то не приветствуется появление на кораблях собачек и кисок, а то можно было бы ту киску к нам и пригласить.



  Сейчас мы на пароходе постоянно ездим по Средиземному морю по строго оговоренным портам, которые находятся на Мальте - Марсашлок, в Египте - Александрия, в Израиле - Ашдот и Хайфа, в Турции - Мерсин, на Кипре - Лимассол и в Италии Джо Тауро. Из всех портов, нами посещаемых, я бы выделил три. Это Ашдод, Мерсин и, конечно же, Марсашлок.