Евгения Иванова

Дикизои
Нам, наверное, было по десять лет, когда я увидел Женю впервые. Ее мама приехала на похороны моей бабушки.
Девочка была от первого брака, и она оставила на воспитание ребенка своей маме, и, переехав с моим дальним родственником в город, начала новую жизнь, напрочь, забыв о дочери. Но теперь она привезла ее сюда, так как ее мама умерла, и оставить дочку, было не с кем.
Маленькая, неестественно бледная, и невероятно худая, она вызывал во мне какие-то неведомые доселе чувства. Мне хотелось защитить ее, не знаю от кого, и не знаю, как.
Она жалась к маме, озираясь по сторонам, и по ее взгляду, было ясно, что ей тут неуютно. Я стоял и смотрел на нее, не в силах оторваться, длинные, неестественно блестящие русые волосы, и карие глаза-были объектом моего внимания, она чем-то была похожа на фею, которую я видел на картинке.
Ее нерадивая родительница, небрежно держала ее за руку. Казалось, она чувствовала от прикосновения малышки, дискомфорт.
Наконец, женщина выпустила ее руку, и злобно пихнув ее в спину, сказала, чтобы она не цеплялась за руку, а шла в дом. Мол, детям не место на кладбище. Они сели в машину, и уехали на кладбище. Девочка стояла, закусив губу, и расстроено смотрела на огромную собаку, охраняющую вход в дом.
Рассмотрев ее внимательно, я вышел на улицу и поздоровался с ней, она улыбнулась… просто, улыбнулась, и все. От ее улыбки веяло теплом, и мне казалось, что я знаю ее всю жизнь. Закрыв собаку в будку, я проводил ее в дом.
Она робко ходила по комнате, и рассматривала мои игрушки, заложив руки за спину. «Какая милая девочка»,- подумал тогда я. Весь день, я провозился с ней, показывая, как нужно играть в компьютер. Там, где она жила, такой техники не было, и она всегда расстраивалась, когда не туда нажимала, и постоянно просила меня помочь. Мне нравилось ей помогать. Я притащил ей все, что было вкусного на столе, и отдал ей даже свой любимый «Бабаевский» шоколад. Она ела кислую конфетку, смешно морщась, и делила все, что сама ела, со мной.
Такая жизнерадостная и беззащитная…
Вечером приехала ее мамаша, и, дыша перегаром, отобрала мишку, которого я ей подарил. Швырнув его на мою кровать, она увела ее, что - то злобно бормоча о «подачках богатеев». На прощание, она, печально улыбнувшись, помахала мне тоненькой ручкой, словно извиняясь за ее поступок.
***
Второй раз я увидел ее через пять лет, когда ее мама, спившись, умерла. Она стояла возле гроба, изредка вытирая сбегающие слезы с лица. За руку она держала своего пятилетнего брата. Я стоял поодаль, не решаясь к ней подойти. Не был уверен, помнит ли она меня.
После погребения, моя тетя забрала ее братика, он не отпускал ее руку, и плача о чем-то ее просил. Она, опустившись на колени, на колени, что-то сказала ему, потом обняла, и отпустила… Он уходил, часто оглядываясь назад, но убежать уже не пытался. В суровом молчании мои родили сели в машину. Я подошел к ней, и, подняв ее с колен, обнял, прошептав на ухо мой номер телефона. Я обещал ей беречь ее брата, и по возможности организовать им встречу. Она, успокоившись, кивнула мне, и, ушла. По дороге домой, я спросил у мамы, что с ней будет, она ответила, что скорей всего ее удочерят родственники. Через три мы узнали, что на опеку сироты, запроса не поступало… Женя исчезла бесследно.

***
Спустя месяц, я попал в страшную аварию. Очнулся в больнице. Женя сидела рядом, увидев, что я хочу что-то спросить, она приложила палец к губам. И я промолчал.
-Все будет хорошо, - прошептала она мне на ухо, и улыбнулась. Я закрыл глаза.
-Не уходи, посиди со мной,- попросил я, засыпая. Почувствовав ее легкий поцелуй в щечку, я провалился в глубокий сон.
Она приходила ко мне только ночью, и подолгу сидела возле меня. Наконец, меня выписали из больницы, и я в радостном предвкушении, встречи с нею, собирал вещи. Пора!
- Пап, довезите меня до ее села, я увидеть Женю хочу!
- Кого?
- Ну, Женю,- я улыбался, напоминая самому себе дурака.
Родители встревожено переглянулись.
- Ее так и не нашли…
Я рассказал им о ее ночных посещениях. Они пожали плечами, сказав, что по ночам никого не пускают. Наверное, она пробиралась через распахнутое окно. Этаж- то, первый. Мы доехали до дома, за считанные минуты, и все еще чувствуя слабость, лег спать.
***
Ночью меня разбудил стук в окно. Одевшись, я вышел на улицу. Она стояла там, и улыбалась мне.
- Пора ехать.
- Куда?- спросил я, пытаясь сдержать в себе фонтаны счастья,- может утра, дождемся, ночь все-таки?
- Пора ехать.
Я вывел мотоцикл из гаража, она села сзади, обняв меня холодными руками. Я накинул на нее свою ветровку. Мы подъехали к ее дому, я не задавал ей вопросов, она была на редкость неразговорчива. В три счета сломав дверь, я шагнул во мрак дома. Пыльные стены, паутина на стенах, разбросанные вещи - все говорило о долгом отсутствии человека. На столе лежал ее старый, потертый телефон. «Почему она его с собой не носит?»- мелькнула мысль. Женя манила меня рукой, и пошел за нею. В кладовой, она указала мне на массивную металлическую дверь, ведущую в подвал.
В замочной скважине торчал ключ. Осмотрев замок внимательно, я понял, что он закрывается автоматически, и, подперев дверь стулом, я спустился по отвесной, ведущей в подвал, лестнице.
В нос ударил едкий запах, трупного разложения. Я включил свет.
Мертвая Женя лежала на полу, а призрачная Женя, не спускаясь в подвал, печально смотрела на свое тело. Неслышно, она подошла ко мне, и закрыла ледяными ладонями мое лицо. Перед глазами возникло видение. Вот она зачем-то спускается в подвал наполненный книгами, тетрадями, и еще какой-то непонятной макулатурой, и за ее спиной дверь закрывается. Она кричит, и плача, зовет на помощь, но не было никого, кто бы ее выпустил наружу. Она царапала дверь ногтями, пинала ее, пыталась выбить плечом, но увы - сил не хватало. Она опустилась на холодные ступени подвала… Видение исчезло.
Я кричал и кричал, что есть силы, сердце разрывалось от боли. Я ее потерял… и я был виноват в том, что допустил это.
Вернувшись домой, я собрав, все таблетки в доме, дрожащей рукой, засыпал себе в рот. Одну горсть, две… три… лег на кровать, впервые в жизни, я плакал, как девчонка, но не стыдился своих слез.
Словно сквозь вату, я услышал ее голос.
-Еще рано… - шептала она, - не сейчас…
Я открыл глаза, и с трудом переставляя ноги, добрался до умывальника. Опорожнив свой желудок, я вызвал  скорую.
С тех пор прошло десять лет.
Я жалею только об одном… о том, что я не сказал, как сильно ее любил.
27октябрая 2012 года.