Две оставшиеся чашки из кофейного сервиза

Галина Садко
Людмила, сняла очки и опустила очередной, дочитанный, любовный роман на кухонный стол: « Какие у них в книжках имена все же романтические. Грета, Эдуард, Лаура, Роланд. Зато я Милая Людям! Чаю, что ли попить со вчерашними ватрушками? Или кофе? Точно заварю –  ка, я себе кофейку».  Взрослая дочь, работающая в универсаме, принесла коробочку замечательного молотого кофе. Но открыть его как – то не пришлось. Эх, было бы с кем!
 К Людмиле гости заходили теперь редко, если только сын с дочкой забегут, навестить маму – инвалида. А сама она, если вспомнить, лет 20 не выходила на улицу, дыша свежим воздухом на балконе. Вся связь с миром осуществлялась через детей, малочисленных знакомых и, самое главное, через телефон.
 Даже по дому приходилось передвигаться на костылях, и первым делом, просыпаясь, рука автоматически опускалась на костыли, а уже потом, имея опору, к  телу подтягивались слабые, волокущиеся ноги.  И все это последствия детского полиомиелита. С пятилетнего возраста так и прыгала на «костыликах». Ох, и сколько же их поменялось за ее жизнь. Менялись как размеры, «росли» они вместе с хозяйкой, так и дизайн. Зато сейчас можно только радоваться  -  новые костыли -  были помощью от Евросоюза, полученною ею год назад от Красного креста. Такие легкие, алюминиевые, и, как сказала звонившая тогда патронажная сестра -
« регулируемые по высоте с мягкими пластиковыми упорами эргономичной формы, обеспечивающие максимальный комфорт».
 Людмила, привычно опершись на «евро - чудо», потянулась насыпать из коробки кофе в кофеварку - автомат, подаренную сыном на день рождения. Нажала кнопку, не заметив, что в соседнем отделении нет воды. В комнате зазвонил телефон. Мысленно ругнув себя за то, что не положила мобильник в карман халата, Людмила, как могла, быстро, пошла на звонок. 
- Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне, подтянуть эстонский язык для сдачи экзаменов на гражданство. Мне посоветовали Вас, как хорошего репетитора, - громко выпалил в трубку молодой, девичий голосок.
- Да, но я уже лет пять не даю уроки. Здоровье не позволяет.
- Ой! Что же мне делать! Я так надеялась на Вашу помощь! Пожалуйста, позанимайтесь со мной!
- Ну, хорошо. Приходите завтра к 9 утра. Посмотрим Ваш уровень знаний. Только не уходите, ждите подольше, пока я не открою Вам входную дверь.
- Спасибо большое. Я обязательно приду.
- Ну вот я опять попала! - Людмила мысленно отругала себя за сговорчивость, мягкохарактерность, - Все планы нарушила. На эти дни к ней собирались привезти любимую внучку, которую она уже не видела месяца два и очень скучала по ней.    Но потом, подумав, что к маленькой пенсии по инвалидности, дополнительные деньги  за несколько уроков репетиторства совсем не будут лишними, даже порадовалась, что может угостить чем – то вкусненьким своих близких. И уже  в более благостном расположении духа вернулась на кухню. И сразу в  нос ударил  резкий  запах сгоревших проводов.
- ОЙ!Кофеварка без воды сгорела!
Быстро выдернув вилку из розетки, прислонив костыли к холодильнику, неловко опустившись на табуретку, Людмила потянулась открыть окно,  но при этом резком движении, локтем задела сахарницу на столе. Керамическая вазочка с громким ударом об кафельный пол рассыпалась на крупные шоколадные осколки, разбросанные по сугробикам сахарного снега.
- Ну, вот начинается. Все одно к одному. Вообще – то, рассыпать сахар – это к счастью,- горько усмехнувшись, Людмила подняла самый крупный осколок с вылепленной сверху керамической розой.
 Услужливая память тут же подсказала ей картинку, когда она счастливая, тем, что на «отлично» сдала  все экзамены и поступила в Тартуский Университет на заочное отделение,в летнем брючном костюме, завернув за угол от учебного заведения, попала на площадь, где как раз проводилась ярмарка народных умельцев. И там, осторожно передвигаясь по старинной каменной брусчатке на костылях, мимо прилавков уличных торговцев с разнообразным товаром услышала, как ее окликнули по эстонски :
- Девушка! Возьмите сувенирчик в подарок.
 Пожилой бородатый хуторянин, протягивал ей миниатюрную, керамическую подвеску в виде бутона розы на кожаном шнурке.
- Спасибо. Очень красиво сделано. Только неудобно просто так брать, давайте я заплачу.
- Нет. Сказал – это подарок, значит, подарок! Вам на счастье. А купить, если что желаете, выбирайте. Вон сколько мы всего на ярмарку привезли.
Чего тут только не было! Керамические поделки отличались оригинальностью и разнообразием. Там были фигурки животных, человечки, домики - подсвечники,  свистульки,магниты, различные кулоны и брошки. Отдельный прилавок был отведен под посуду. В основном, все чашечки и тарелочки были украшены розовыми букетиками. Вот тогда-то Людмила и выбрала этот кофейный сервиз из керамики с розами по бокам, на шесть персон. А любезный продавец, упаковав товар в коробку, отправил с ней свою невестку, которая так удачно подвезла ее на своей машине до самого вокзала.
За 30 лет остались от всего сервиза: только одна сахарница и две кофейные чашки с блюдцами. Остальное все перебилось в процессе эксплуатации. А вот теперь и сахарницу грохнула.
 Но прочь грустные мысли!
Не так уж у меня все и плохо. И  университет тогда закончила с отличием. И замужем успела побывать, и детей поднять, а сейчас вон и внучка - красавица растет, бабушку радует.
Закончив убирать рассыпанный сахар, Люда решила позвонить знакомой, может, посоветует какого - нибудь  мастера, чтобы отремонтировать кофеварку.
- Людочка, да ты просто везунчик. У меня соседка полгода назад сдала квартиру супружеской паре из Таллина. И просила оповестить всех знакомых, что у нас в городе появился отличный мастер по ремонту бытовой техники. Эдуардом зовут.
В выходные может придти - подхалтурить. Записывай телефон.
Продолжение - http://proza.ru/2013/08/13/1989