копейка за завтра

Игорь Цветков
                Копейка за  завтра.
День  обещал  быть  вроде  как  скучным. Сидя  в  машине я  просто рассматривал  мир  через  свой глаз циника . Заценил  новый   черный  лайнер  навороченный до самых  почек .  Интересно  чей …. ? А  вот  и хозяин , я  не спеша   вылез  из  своего  китайца , и  пошел  к  хозяину. Когда то  в  лихие годы  становления Новой  России  в  феодальный строй , пересекались .  Люди  тех  времен  редкие   встречи ,  со  старым из  прошлого  , воспринимают  просто  по  человечески . За  просто  фразами  о жизни , вырос  поп . Я  к  сему  сословию  отношусь  …. Ну  в  общем ….. в  свете  нынешних  законов. Тактично  отошел  на  безопасное расстояние .
Поп   начал  совершать  таинства  вестимые  только  ему , и  кадилу раскачиваемому  на  весь  мах.  Обряд  длился  около  получаса . Когда  в  руки  служителя  перекочевали две  мои  пенсии , я  понял , это  не  просто  так , а  очень  даже очень.
Заметив  мой  взгляд служитель просветил  меня  - На  храм ! Набожный  человек , большой  веры!
  Я  посмотрел  на  попа , вопрос  выпал  сам  в  пространство – А  в  чем  соль, то ?
Служитель приняв  полагающуюся позу  , гордо  выложил – Собака  ему  под  машину  попала . Машину  повредила , сама  погибла . Вот  освятил , что бы больше  такого произошло.
  Я с  ухмылкой  посмотрел  на  служителя  и фраза  сама  слетела – Я  уважаемый  так  мыслю . Собаке  повезло , что  умерла  на  месте ….. .  А  сей человек  сильно  верующий , потому …. ,  что  на  нем  грехов  больше  чем  на  той  собаке  было  блох. И  теперь , я  даже  точно  знаю , как  будет  называться храм . Потому  как , я  даже  копейку у  этого  человека  не возьму , за  то  что  скажу , что  завтра  будет  завтра . Он  сам  человек  слова , и  с  других  за  слово  спрашивает  по  полной  программе.
   Служитель  смотрел  то  на  меня , то  на место  , где  покоились пожертвования  на  храм . Все  , что  слетело  с  его уст -  Как  храм  будет  называться…..????
       - Да  твоим  именем  уважаемый ! Только судя  по взносу  будет  он  из  шести  досок , в  народе  кличут «деревянным  бушлатом»  на  «полированный  клифт»  не  хватит.
   Глядя  рассеянно   в след , давно  исчезнувшему в текущем  дне , черному  блеску служитель  как  то  про  себя  вслух  произнес -  И  что  теперь????
     Цинизм  внутри  меня  ответил вперед - Ну  у  тебя  три  выхода. Первый , свалить  в  Китай , до  границе  хватит. А  там миллиарды , со  временем  от долгих  взглядов глаза  съузятся , за  своего  сойдешь .  Второй , привязать  себя  на  капот  к  его бамперу , и  освещать  путь . И  третий , двигай  по  местам  собраний  собак , заодно  чаек  ворон  ну  и  прочей живности , портящей  блеск  бампера,  и  вести  среди  них  разъяснительную  работу  в  свете  сложившейся  ситуации , путь  трудный , зато  какой  простор ! Непочатый  край , неохваченные  так  сказать  не  приобщенные к …. . Вот  тогда  точно за  святого  по полной  программе  вытянешь .
    Служитель  тупо  смотрел  на  меня . Цинизм  опять  взял  верх – Ты  в  школе  то про   «Попа и Балду»  читал?
   - Не «Поп и Балда» ,  а  « Балда  и  купец»!!! Так  правильно !
 Цинизм  опять  взял  верх – Да. Да . Я  говорю «Поп и  капец». В  свете  нынешних подвижек. Блин  что  за  страна! Выбираем  достойных из  недостойных,  поэтому  и  живем  недостойно достойных.
  Из  подъезда  вышла  дама , и  я  двинулся  к своему  китайцу . Вот  наверное  пока  и  живем  красотой  наших  женщин! А  ведь  этого  стоит  Жизнь.
  По делам  бываю  часто  в  том  месте , заходил , цинизм  играет . Того  служителя  не  видел. Интересно  какой  вариант  он  выбрал ? Да , пути  господни  неисповедимы!
Кстати , кто  не  верит , можете  обратиться в  ближайший  ….  И  вам  ….. !