Сон в осеннюю ночь

Отвалимоячерешня
                Глава 1
Вот уже неделю дождь не выпускал город из своих объятий. Тяжелые капли монотонно барабанили по темному асфальту, струйки воды стекали через решетку в канализацию, все это повторялось снова и снова, почти непрерывно. В один из таких унылых вечеров, когда на улице практически не встретишь запоздавшего пешехода, Джейн сидела в своей небольшой, но очень уютной комнатке, устроившись на подоконнике. Она была с головой погружена в довольно интересное наблюдение и даже мысленно делала ставки, какая из струек быстрее  дотечет до низа окна. Увлекшись, девушка не заметила, как дверь ее комнаты приоткрылась и в нее вошла  женщина с милой улыбкой и добрыми зелеными глазами, одетая в домашние тапочки и халат. На волосах у нее смешно висели бигуди, а на лбу проступали морщинки, неуклонно указывающие на возраст.
- Джейн, что ты тут сидишь, скучаешь? Хорошо еще, что не в компьютере. Один интернет на уме.
 - Мам, ну, что ты хотела? Давай говори быстрее, мне некогда, - резко буркнула девушка, мгновенно пожалев об этом. Женщина изменилась в лице и теперь казалась довольно расстроенной.
- Так и состариться недолго! Позвонила бы хоть раз за неделю подружкам, вышла да погуляла, скоро тут мхом обрастешь.
- Мам, ну, все, проехали уже это, что ты еще хотела?
- Ну, что ты какая, мы с папой всего лишь хотим, чтобы ты была счастлива... Послезавтра же твой день рождения, но ты как-то и не готовишься к нему, хотя обычно ты еще за несколько дней зовешь всех друзей и подруг и порхаешь как мотылек, - женщина подошла к девушке и нежно погладила ее по плечу, а затем по голове, - неужели, в этом году ты ничего не хочешь?
Девушка пожала плечами, громко вздохнула и отстранилась от материнской руки:
- Не хочу.
- Ты как-то замкнулась в себе, постоянно ходишь, как с Луны свалилась, все время печальная, реже стала выходить на улицу. Мы переживаем за тебя. - женщина вздохнула - Давай, я позвоню твоим друзьям, если ты сама не хочешь, и…
- Я прошу тебя, мам, не звони никому! Я никого не хочу видеть, мам, уйди отсюда, оставь меня! - с отчаянием перебила Джейн. Из ее глаз брызнули слезы. В смятении она отвернулась, но мама подсела к ней, обняла и зашептала:
- Доченька, ты скажи, что тебя тревожит, и мы поговорим об этом, обещаю, что ничего никому не расскажу, это будет наш маленький секрет, - девушка почувствовала как мама поцеловала ее в макушку - Не бойся, папа тоже ничего не узнает, если ты так захочешь, солнышко, только наш секрет, только твой и мой, больше ничей.
Сквозь сдавленные рыдания обеспокоенная женщина услышала фразу:
- Я не знаю, что-то…мучает меня…как будто кто-то невидимый постоянно рядом, мне страшно, мам.
Тут из соседней комнаты послышались нетерпеливые крики:
- Грета, ну ты где? Я тебя уже больше десяти минут жду! Ты же знаешь, что без тебя я все равно никак не смогу уснуть, а завтра рано вставать, тем более, что я обещал Чарли с утра заехать к нему и завезти сачки для рыбалки. Ну, ты же помнишь, я тебе говорил!
Не дослушав эти недовольные возгласы, женщина обратилась к дочке:
- Родная, слышишь, меня папа зовет, вечно твердит, что не может уснуть без меня, старый врун, но все же мне надо идти. А ты успокойся и ложись-ка, выспись хорошенько, завтра будем готовиться к твоему празднику, ведь он так важен. А эти глупые мысли выбрось из головы, вот тебе мой совет. С твоим воображением ты бы давно уже поступила в театральное, дочка. Иду-иду, Томми! - ответила она, наконец, мужу и, поднявшись с подоконника, вышла из комнаты. Оставшись в одиночестве, Джейн вытерла слезы, еще раз прокрутила в голове этот недолгий разговор и подумала о снотворном. "Так хоть оно во сне снова не появится", - решила девушка и отправилась на кухню. Осторожно спускаясь по тёмной скрипучей лестнице, она вдруг остановилась, прислушиваясь к шорохам, но услышала лишь капли дождя, которые, касаясь крыши, выбивали однообразную монотонную дробь. Это немного успокоило её, и она продолжила путь. Преодолев гостиную, девушка споткнулась о порог кухни и, вскрикнув, рухнула на паркет, по пути зацепив пару косяков. Затем послышался громкий треск - что-то упало и раскололось на кусочки прямо перед носом Джейн. От неожиданности девушка вздрогнула и тихо взвизгнула. Сверху послышался взволнованный голос  Греты:
- Дочка, что там у тебя происходит? Что за шум и крики? Ты упала? Не ушиблась? И, надеюсь, с моей любимой вазой все в порядке?
- Да, мамочка, порядок! - заверила девушка, поднимаясь и отряхиваясь, и вдруг кое-что заметила.  «Н-да-а-а, вот я попала, - подумала Джейн, увидев перед собой осколки той самой вазы, - Что теперь будет? Мама, наверное, так расстроится. Так не хочется ее огорчать». Но снотворное все же надо было взять и девушка, переступив через разбитую драгоценность, зашла на кухню. «Та-а-а-к, где тут у папы было это снотворное? Может, вон на той полке? Пусто. Или в том шкафчике? Надо бы взять табурет». Джейн забралась на стул и достала небольшой пузырек. «Что-то я забыла, какое количество надо выпить. Ну, ничего, думаю, чайной ложки будет вполне достаточно».  Девушка открыла соседний шкаф и достала небольшой фарфоровый бокал, на котором были изображены знаменитые феи из «Winks». Затем спустилась на пол и из небольшого ящичка вытащила серебряную ложечку. «Та-а-к-с, нальем воды». Когда дело было сделано, Джейн откупорила пузырек. «Пахнет, вроде, неплохо», - подумала она и налила содержимое в ложку, выпила и быстро запила водой из бокала. «Хорошо, что я не выбросила этот бокал еще несколько лет назад. Пусть он детский и с дурацкими феями, зато удобный, да и размер подходящий, как раз то, что мне нужно». С этими мыслями девушка подмела осколки вазы, сложила в маленький мешочек и решила отнести к себе в комнату. «Завтра попробую склеить, пока мама не заметила. Ну а сейчас, пожалуй, спать». Зевнув, девушка направилась к лестнице, ведущей на второй этаж. На третьей ступеньке у Джейн вдруг закружилась голова, а перед глазами все поплыло. Она сделала еще пару шагов и внезапно быстро-быстро задышала. Последнее, что она успела увидеть, - одинокого юношу под дождем, за кухонным окном. Он смотрел на нее, как-то печально опустив уголки рта. В следующее мгновение парень исчез, и Джейн погрузилась в темноту.

                Глава 2
Она проваливалась куда-то все глубже и глубже, темнота обволакивала каждый сантиметр тела девушки. Джейн кричала, но ее крики не были услышаны даже ею самой. Все было, как будто во сне… или это было действительно во сне? Внезапно яркий свет ударил в глаза, и Джейн очнулась в странном помещении. В царившем полумраке девушка попыталась разглядеть окружающее пространство. Пол был холодным и твердым, выложен чем-то вроде кафеля и покрыт толстым слоем пыли, углы оказались полностью затянуты паутиной,  рядом стоял небольшой комод в старинном стиле, а метрах в пятнадцати находилась тяжелая дубовая дверь. Через небольшую щель почти под потолком пробивались блеклые лучики света. Озираясь, Джейн попыталась приподняться и получше рассмотреть комнату, в которой оказалась. Встав в полный рост, она вдруг стукнулась обо что-то головой: потолок нависал очень низко. Пригибаясь и потирая ушибленное место, девушка постаралась сориентироваться в пространстве. «И куда, интересно знать, меня упекли?», - пронеслось в разболевшейся голове. Джейн подошла к двери и подергала ручку – закрыто. И тут ее внимание привлек небольшой приземистый письменный стол, стоявший рядом с комодом. «Быть может, в ящиках найдется какая-нибудь информация о том, где я нахожусь или какие-нибудь контактные телефоны, визитки», - размышляла Джейн и открыла верхний ящик. Там действительно оказались какие-то газеты. Девушка вынула первую попавшуюся. «Странно, этот язык мне неизвестен», - пробежавшись глазами по строчкам, подумала она – «Может. Тут где-то указан год издания? Вот. 1998? Довольно старая газета, странно, что ее еще не выбросили» Все еще толком ничего не понимая, Джейн вытаскивала газету за газетой, но все они оказались далеко не свежими, а очень даже старыми. «Так, будем рассуждать логически. Наверное, меня похитили, с целью получить выкуп. Но кому же это надо? И как меня украли? Ничего не помню... надо постараться вспомнить последнее, что я видела перед тем, как меня «отключили»… Вроде я была дома, вечером, все было хорошо… Но я спустилась на кухню, чтобы взять снотворное, а когда поднималась обратно, то… упала…» - тут в разбитую голову ударила мысль – «Точно! Тот парень, которого я в последний момент увидела в окне! Скорее всего он как-то проник в дом и выкрал меня… Так, не надо поддаваться панике. Надо действовать и быстрее выбираться из этого гадюшника… Как можно узнать, есть ли поблизости люди? Точно, надо крикнуть! Возможно, кто-то услышит и вызволит меня отсюда!»
- Ау, есть тут кто живой? – с надеждой в голосе закричала Джейн в щель – Вы меня слышите? Ну, хоть кто-нибудь, пожалуйста! Мое имя - Джейн Мак-кинли! Меня похитили!
- Не стоит кричать, милая леди, вас никто не похищал, сохраняйте спокойствие – совсем рядом послышался приятный голос – Все хорошо.
- Кто это? Кто это говорит? – отчаянно завопила девушка, судорожно озираясь,  – Отзовись, сейчас же! Иначе я вызову полицию!
- Полиция? В мире снов и фантазий полиция ни к чему.
- Какой мир? Вы в своем уме? Выпустите меня отсюда! Откройте замок! Я буду жаловаться! Вас посадят!
- Для того, чтобы освободиться, вам не обязательно потребуется дверь, стоит лишь закрыть глаза и раствориться в блаженстве иллюзий.
- Что за чушь вы мне городите? Откройте дверь! – Джейн в отчаянии начала лупить дубовую поверхность кулаками, а затем подключила и коленки – Я приказываю вам. Немедленно откройте!
- Ну что вы, мисс, успокойтесь, просто закройте глаза и растворитесь в мире фантазий. Это же так легко, что может быть проще. Расслабьтесь и закройте глаза.
Монотонный голос успокоил девушку и начал убаюкивать ее. Она блаженно закрыла глаза, зачем-то улыбнулась и тихо произнесла:
- Раствориться…
Пол уплыл из-под ног Джейн, и мир вновь погрузился в темноту.

                Глава 3
Когда девушка вновь открыла глаза, то увидела, что мрачная комната исчезла, а она находится в центре цветочной поляны. Мягкая трава щекотала ее почему-то босые ноги, а голова лежала на большом грибе. «Как в сказке», - подумала Джейн.
Над ухом послышался уже знакомый ей голос:
- Разрешите, я помогу вам встать.
Девушка села и оглянулась. Перед ней стоял очень симпатичный молодой человек в старомодном костюме: черный цилиндр, фрак и рубашка с рюшками и бантом. Но даже в этом нелепом для современного человека наряде он был очень красив. Голубые глаза, роскошные ресницы, небольшой носик, пухлые бордовые губы и светлые длинные волосы свели бы с ума любую. Джейн все еще была в пижаме, как перед сном, поэтому немного смутилась, но руку подала. Незнакомец помог ей подняться с земли. Встав на ноги, Джейн вспомнила про темную комнату и про то, что, скорее всего, этот красавчик ее там запер. Она внезапно разозлилась и стала кричать:
- Решил украсть меня, да? Чтобы у моих родителей денег побольше вытрясти? Не выйдет! Я сбегу! И тебя точно посадят, гад такой! Не думай, что своим милым личиком ты разжалобишь меня!
Парень молча подошел к негодующей девушке и, не обращая внимания на ее возмущение, нежно обнял, прижав к себе.
- Эй, что ты делаешь?? Совсем с ума сошел? Это уже на насилие тянет! Урод!
- Тише, иначе Нэнси придет, и тогда ты точно кричать тут не сможешь.
- Что еще за Нэнси такая? Она что, твоя напарница? Вместе организовали шайку, да? И что она сделает со мной? А? 
- Нету никакой шайки, успокойся, Джейн.
- Что? Откуда ты знаешь мое имя, тварь?
- Ты же сама кричала, что тебя зовут Джейн, когда была в комнате забвения, вот я услышал и…
- Погоди-погоди, что это еще за комната? Забвения? Вы там наркотики что ли колете?
- Какие наркотики – засмеялся незнакомец – Эта комната что-то типа портала, но мы редко ее используем,  можешь считать, что ты эксклюзивно сюда попала.
- Стой, какой портал, о чем ты? Где я вообще сейчас нахожусь, черт возьми? Что за загадочные фразы? И отпусти меня уже, наконец!
Парень послушно опустил руки.
- Ты попала в мир грез и сновидений. Ты сейчас между Небом и Землей, сюда редко попадают живые люди, так что…
- То есть как это – редко живые? – перебила девушка – Я что, умерла что ли?
- Дай мне договорить. Да, здесь редко встретишь живых люди, но исключения все же бывают. И ты – одна из них.
- Но если ты говоришь правду, и я реально нахожусь в мире мертвых, то ты уже умер?
- Ну, не совсем, но я близок к этому.
- Как же все странно получается… у меня голова идет кругом. Нет, это точно какой-то бред, розыгрыш. Это типа подарок к моему дню рождения? А где тогда все эти шарики? Мне что-то не очень весело.
- Это никакой не подарок и не сюрприз. Джейн, ты оказалась здесь случайно, но я в этом тоже виноват. Я должен помочь тебе найти выход. Пошли.
- Так, стоп. Ты так и не представился, как тебя зовут?
- Разве это так важно? – загадочно улыбнулся парень.
- Ну, не хочешь, не говори, дело твое – хмыкнула девушка.
Незнакомец промолчал, взял Джейн за руку и куда-то повел. Во все стороны – куда ни глянь – открывался весьма живописный вид. По бледно-розовому небу плыло голубоватое солнце, придавая траве лазурный цвет. Диковинные деревья росли тут и там, с веток которых свисали неизвестные девушке плоды, воздух пропитался их неповторимым ароматом. Всюду сновали птицы, раздавалось их чудесное пение, трели и щелканья. На земле также кипела жизнь: жучки и муравьи копошились в своих норках. Каждый из живых существ был занят каким-то делом. Все в этом удивительном краю цвело и благоухало. «Как же тут красиво и… спокойно – невольно подумала Джейн – вот уж не знаю, что скажу маме, когда вернусь домой, вот попадет же мне, нда-а-а»
Ее мысли прервал голос незнакомца:
- Ну, вот мы и пришли. Заходи, только пригнись, потолок немного низковат – хихикнул парень.
Девушка недовольно потерла шишку на голове, но все же повиновалась его указанию и снова оказалась в почти такой же темной комнате, в которой очнулась накануне.
- Эй, ты что, опять решил меня тут оставить? Запереть дверь?
- Ничего не бойся, просто закрой глаза и растворись в темноте. Просто закрой и расслабься.
- И что? Что будет?
- Увидишь. Или ты не хочешь обратно домой?
- Хочу! Но… почему бы тебе не пойти со мной?
- Извини, но я не могу – незнакомец печально улыбнулся – Я должен остаться.
- Ну, скажи хотя бы, как твое имя?
Парень медленно закрыл дверь, и Джейн вновь очутилась в полутьме. Ее веки начали слипаться, а по телу разлилась сладостная нега. Отчаянно пытаясь бороться со сном, девушка услышала слова, после которых вновь провалилась в темноту:
- Фрэнк. Меня зовут Фрэнк.