И к чему этот марш... Стихотворная рецензия

Вадим Розов
Бог:  «Я не знаю зачем, что к чему тут и что почём…
         ...Ты так ноешь, что я в твоём сердце посеял смуту».
               
                Из поэмы Моники Талмер «Еврей и бог»
                (Полный текст:  http://www.stihi.ru/2012/11/07/11453)



«Может, я идиот…» - О каком это боге?
Из какого такого Завета он тут?
А еврей?.. Нелюбимый, гонимый, убогий…
Жаль, но оба (в стихах) они, кажется, врут.

Иудейский бог мстителен: око за око!
Христианский – велел и врага возлюбить.
Ждёт и тот и другой лишь своих у порога.
Знает истый еврей, где своих хоронить.

«Бог Един!» - говорит всяк священнослужитель.
Но троичен – в трёх лицах – Господь христиан.
В ипостаси сыновней на Крест шёл Вершитель
Судеб всех – и людей, и религий, и стран.

Этот Бог не сказал бы: «Зря молишь, хоть тресни!
Дали в глаз – дай в ответ, за чужих не проси!»
Сыне Божий сказал бы: «Из мёртвых воскресни!
Всех евреев, Мой Отче, от муки спаси!».

А еврей, что в стихах, душу предал гордыне
И притворщиком стал: обойдён, мол, судьбой.
Злобно топчет он пол иудейской святыни,
Отомстить хочет Богу тупой литгерой.

Задаётся он тут же вопросом слезливым:
«А не зря ли “в чужой бесконечной войне
Я сражаюсь”…  во вред палестинским оливам,
Что растут вдоль реки, на другой стороне?..»

P.S.
Это было давно… Видно, порченый таймер
Тикал в такт – бес и «наворотил»!
О еврее и боге писала М. Талмер.
Ну а я с божьей помощью рецку творил.

Илл.: Ван Гог. Лазарь из Вифании (фрагмент картины).