Главная роль

Нелли Солнечная Черджиева
В театральную среду, я ступила еще в раннем детстве. Знаю душу театра изнутри, его гримерные, костюмерные и репетиционные залы. Я видела оборотную сторону рампы, закулисную жизнь и глаза зрителей со сценического пьедестала. Мне всегда казалось, что мир, приоткрываемый театральным занавесом, куда скудней, чем тот, что остается за ним. Одна роль рождает в актере, миллионы мыслей, эмоций и ассоциаций. Порой, сопровождаясь борьбой с самим собой, преодолением внутреннего «Я» и титаническим трудом. Каждая пьеса откладывает свой отпечаток, а сложнейшие роли, формируют из тебя профессионала.

Однажды, я спросила у своего театрального друга, который, как признался ранее, уже давно сбился со счета сыгранных им персонажей: «Какая роль далась ему сложнее иных, какая из них, была наиболее интересной?» Параллельно с вопросом, я перебирала в голове его главные монологи, запоминающиеся сцены, а он недолго думая сказал: «Помнишь мой первый выход? Это был спектакль «Преступление и наказание» по Достоевскому. Я играл роль обычного прохожего в черном плаще. У меня не было ни слова. За 3 часа, я появлялся на сцене 2 раза, не дольше, чем на пару минут. Но знаешь, что самое интересное? Однажды, я понял, что только моему персонажу целиком и полностью доверял автор! Ни секунды не сомневаясь во мне, Достоевский позволил актеру, полностью писать свою историю! Исключив все реплики, он дал право решить самому – кто я есть! Всего 12 спектаклей и каждый раз, я усердно продумывал, кто такой, мой персонаж? Почему он в черном плаще? Куда идет и зачем? Бывало я играл знаменитого Петербургского доктора, спешащего на вызов, бывало, я становился вдовцом и скорбно, угнетенный раздумьями плелся в никуда, иногда я молился, так как был страшно верующим человеком, а в последний свой выход, я вообще помешался рассудком! С тех пор, выходя на сцену, я смотрю на мир, ограниченный кулисами, как на жизнь любого из нас – пьеса, где главная роль всегда твоя!»