Сенеж август 2013

Матфевна
 На Сенеж  меня привезли в пятницу 31 июня. Вся поездка заняла ровно час. Искандар затащил чемодан в номер и уехал.
 
Номер уже не был похож на камеру, как в прошлые годы. Новые пластиковые окна , красивые в тон стенам (мокрая штукатурка), шторы… Всё нравилось… Вот только туалет с душем не расчитан на мои габариты. Я протискивалась в пространство между раковиной и унитазом, втянув живот… Может это к похуданию приведёт… Занавеска на душе постоянно прилипала к выпуклостям тела и это раздражало, поскольку горячий душ я принимала ежедневно.
Я тут же сделала перестановку, поставив стол ближе к двери, т.к. шнур от ноутбука не доставал до розеток. Попросила чайник, удлинитель, и первая проблема была  решена.
Чере пару дней, встретив директора в библиотеке, высказала пожелания, и все остальные замечания. Просьбы были  выполнены  с быстротой молнии.  У меня появилась настольная лампа, 5метровый удлинитель, скамеечка, чтобы я могла достать до ручки окна, починена сантехника и заменён телевизор…
Уже в 6 часов вечера директор постучал в номер и спросил, нет ли ещё каких – либо пожеланий. У меня они были после принятия душа, и я их высказала.
- Я всё понял, завтра же постараемся исправить…
- Вы так много сделали и на территории. Какой же у вас сейчас штат?
- Раньше было 35 человек обслуживающего персонала, сейчас в 3 раза меньше. Работают за троих и получают за троих. пока не жалуются ни они, ни отдыхающие. Вот и вы заметили премены ...
 Дочка - студентка в этом году получила повышение. Из уборщиц  переведена в официантки.  Пока никто не хочет делиться зарплатой, чтобы было легче…
 
- А я видела много помощников на заднем дворе.
 
- Так это наёмные рабочие. Будут строить ещё один коттедж. Они временные .
 
- дом  художников маленький. Сколько же отдыхающих может жить?
 
- Не более 80 человек. Все выходные забронированы на разного рода торжества до октября. Даже 3 коттеджа почти не пустуют, а они дорогие.
 
 
- Я успела познакомиться с некоторыми постояльцами.  Довольно состоятельные господа, побывавшие в отелях за границами России, а вот который год приезжают к вам. Здесь уютно, как на даче, и озеро…
 
- Я сам удивляюсь. Может быть видят, как мы стараемся угодить, дотянуть до уровня. Это близко от Москвы. Родителям с детьми и бабушкам с внуками здесь хорошо.
 
- Я и молодые пары видела, и рыбаков…
 
- Да уж… Рыбаки здесь частые гости. А молодёжь частенько скидываются на коттедж и отдыхают 2-3дня, не мешая никому. У нас можно с маленькими животными, если следят за ними. Собачек выгуливают в лесу , через дорогу. Пока никаких претензий не было.
 
- Это значит, что животные и хозяева воспитаны. А художники работают в мастерских, или один Иван Трофимович?
 
 
- Вот будет экскурсия по мастерским, Тамара Ивановна вам всё и расскажет.
 
 
Окрестности порадовали новыми удобными приспособлениями, крышей  над качалкой и площадками для праздников на воздухе, удобными спусками в воду, новым причалом и площадкой для загорания…


Особых развлечений нет. Тамара Викторовна (библиотекарь)организует различные экскурсии, но нам, в возрасте, приехавшим на 7-10 дней, вполне хватает и пешеходных и дальних. Главное удовольствие для меня это общение. Более двух часов проболтали с Т.В. о том-сём.

 Обнаружила в библиотеке очень интересный журнал для чтива вечером, ещё взяла Честертона почитать, когда в интернет не работает нормально...

 И так люди: Юлия Фёдоровна (94 года) вот уже 15 лет отдыхает здесь всё лето. Меня не было 2 года, и я не ожидала её увидеть, обе очень обрадовались встрече. Она уже не делает свои километровые заплывы, которые и восхищали и пугали, зная её возраст. Она, как и прежде, элегантна и ухожена. Безупречный маникюр и педикюр, со вкусом и по возрасту подобран гардероб. Каждое утро, медленно появляясь в дверях столовой, она , как входя на пьедестал, останавливалась, будто чтобы насладиться восхищёнными взглядами.
Загорелая, одетая по погоде, не как намного моложе её старушки, укутанные в кофты... С ней интересно беседовать. Бывший юрист с богатейшей историей от низших до высших ступеней карьеры, для меня наинтереснейший собеседник.
Внутренняя культура, такт и воспитание не позволяют назвать её старухой. Только морщины на красивом лице и медленный, плывущий шаг по тропе здоровья выдают возраст, да ещё палочка для уверенности...
А вот сфотографировать не удалось , подвели батарейки.