Чёрный кот на чёрной ветке

Владимир Пясок
"В душу коту только ленивые не лезут"
(Художник)

 Откуда могла прилететь снежинка и салфеткой лечь прямо перед носом, если на небе ни тучки? Не знаю. Даже у котов нет ответов на все вопросы.

Выходной, тишина, светает, во двор вернулись тени. Жаль, но утром Солнце не красит крыши в малиновый, а окна в лиловые цвета, что, признаться, может оценить не всякий кот. Помню как однажды в детстве, запрыгнув на подоконник, я был потрясен вдруг изменившимся миром, ставшим за одну ночь совершенно белым и таким ... пушистым. Ничего подобного мне больше испытать не пришлось, как тогда, встав аж на коготки.

Люди живут дольше котов, ну и что с того? Мне один знакомый вОрон сказал, что поумнел только прожив сто лет, и какая разница, когда кто слизнул свою первую снежинку. Этa тоже должна исчезнуть, и она растаяла ... вот вам вся философия.

Тр-тр-тр - это подъехал на своем лимузине экономный выпендрежник с четвертого этажа. Он опять соврет что-нибудь своей сонной жене, а та, обнюхав его, пойдет досматривать сны, которые никогда никому не расскажет. Напрасно она успокаивает себя, не уловив женских запахов, но уже поздно, как и нелепо говорить про машину - моя Мерседес.

Хлопнула дверь. Так выводит погулять своего друга всеми уважаемый ротвейлер Ларча. Сегодня что-то особенно рано, даже кастрат Клен с удивлением выставил свою полосатую морду в окно первого этажа. Он вообще сует свои усы везде, где его и не касается, но что делать, не его вина, что цель его жизни теперь - поиск этой самой цели. А Ларча, расписавшись на газоне, повел друга к круглосуточному за катышками для себя и пивом для него. Я помню его еще щенком и помню его позор, когда, увидев других собак, он забился в страхе под запорожец, да так, что его с трудом достал оттуда друг. Такое может быть с каждым, только дурак не испытывает страха, а дважды дурак нагоняет страх. Я его не стыдил, а друг не ругал, и вот - результат: уважение, почет и право гулять без намордника.

От хлопка двери проснулся и запищал детеныш с третьего этажа, требуя смены памперса и соску. Пока он только пищит, потом будет плакать, а позже и орать. Лучше бы его утопили сейчас, я-то знаю. Эти милые, добрые родители совершенно не подозревают, какое чудовище они произвели на свет и выращивают. Сколько горя, ужаса он принесет сначала беззащитным, а потом и людям. Как так бывает? У болонок не может родиться питбуль, у кошек - тигр, а у людей рождается все, что угодно.

С куском какой-то дряни в зубах из-за мусорки в подвал прошмыгнул крыс Флинт. Уже конечно поздно, но хочешь не хочешь, а хвост застучал по ветке. Новые веяния требуют предоставить им больше прав, автономию в подвале, и даже право голоса на "большой сходке". Пусть я старомоден, но давил, давлю и буду давить. Птьфу!

Из разбитого чердачного окна шумной стаей вылетели голуби. Глупые птицы не понимают, что не будет им там покоя, этот чердак принадлежит убитому три года назад бомжу без имени. Теперь он регулярно там появляется в надежде разыскать свое имя, которое требуют у него "У Ворот". Жуть! Я и сам не хожу на этот чердак, откуда мне знать, как его звали?

Скоро должна проснуться и постучать по подоконнику мама (я ее так называю). Это значит - салака подана. Мама, она конечно и есть мама. Даже если ей на работу, все равно встанет из-за меня пораньше. Мы с ней одной породы, хоть она не кошка и не черная (кошмар, видел я однажды черного человека), но из Черных. (Черные, это не темные) Как мне рассказывали, она, увидев у друзей "квадратную" кошку, пообещала, что если родится совершенно черный, то заберет котенка. Вот я и появился, весь такой черный-черный, среди цветных братьев и сестер. Что на это сказать? Спасла. Конечно - мама.

Возвращаются Ларча и его друг, оба довольные. Вот скажите, может друг ударить друга или укусить? Конечно, нет, если один из них - главный. Люди часто притворяются, обманывая друга и себя. А ведь как все просто?! Тот же Ларча в подростковом возрасте попытался проявить свое главенство и был избит. Я помню, как он кидался, кидался, пока не стало ясно раз и навсегда, кто главный друг. Теперь они будут друзьями до смерти, настоящими, не знающими предательства и актерства. Ну а когда главного дома нет, его обязанности берет на себя Ларча, и не дай бог кому задумать зло по отношению к его семье.

По мне, так не надо никакой дружбы, даже если ошейник со стразами.

Чудесная будет сегодня погода. Ветер уже слизал все листья, не в силах только стряхнуть вороньи гнезда, безобразные и надежные, построенные без планов на вечную жизнь, или того глупей - известность. Очень, очень скоро включат центральное отопление, и тогда придется перебраться с подоконника, на "под подоконник", всякий раз уговаривая себя прогуляться. Дааа, возраст... Начинаю завидовать собакам, которые остаются до конца в душе щенками.

По подоконнику постучала мама, я этот "тук - тук" услышу из соседнего двора. Почему двора? Услышу отовсюду, хоть в колодец меня бросайте. Мне и слышать не надо, и так все знаю. Знаю, например, что заболела. Она часто даже и не догадывается, отчего это я такой ласковый, да об ее колени все трусь, как и не знает той боли, от которой я потом в траве корчусь, пропуская через себя все то, что забрал у нее. Каких сил мне это стоит! Но на этот раз я ничего не могу сделать. Если нас, котов, любовь захватывает, то людей - накрывает. Сама справится, она же Черная.

Учуяв рыбу, пронзительно "А-А-А" завопил баклан Анси, некогда символ моря, ныне - помойки. Есть общее мнение, что бакланы полные тупицы, но вот что касается пожрать, так здесь они первые. Наглость, беспринципность они считают достоинством, на птенцов их взгляните, что из них вырастет? Морковку ему бесполезную, а не мою салаку!

Вауууу! Какая кошечка!!! Три жизни за такую...

Пусть говорят, что коты орут, но ведь ни одной фальшивой ноты, никаких обещаний вечной любви. Желание сильнеe страха смерти, и видимо стоит того. Они не мучают себя вопросом - "Кто Я", или "А на хрена" ... ?

Kогда ОХОТA! С черной ветки сорвался в прыжке вниз черный кот.

Пронзительно голубое небо затянут серые клочья туч, шуршащее золото листьев изведут на вонючий дым дворники, останутся только чeрные стволы деревьев, растопырив совсем не красивые ветви, но это потом, а сейчас. Во двор въехал огромный джип, перед ним, черной молнией отразившись на никеле бампера, пробежал совершенно черный кот. Оставив жирные полосы жженой резины на асфальте, машина встала, но поздно и главное - бессмысленно.