Возврат СоЭС на нивы зеленой идеи

Владимир Лагутов
Бассейновая программа СоЭС - как возврат на нивы зеленые


20 ЛЕТ БЛУЖДАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ В ДЕГРАДИРУЮЩЕМ ПРОСТРАНСТВЕ

    Общность зеленых под этим чудным названием потеряла себя давно, даже не найдя толком, бессмысленно утратив двадцать лет.
    Надо вспомнить, когда все было. А все было в начале 1990-х, когда и появилась эта общность, а также ранее - во второй половине 1980-х, когда уже были повсеместно зеленые группы.
    Тогда и родилась бассейновая концепция устойчивого развития для решения конкретной задачи: спасения осетровых, так как против была только одна большая Муму - КПСС. Кроме нее никого не было, она была власть. Но первые зеленые были хилыми и трусливыми, как и положено всяким интеллигентам, но называлось это все более приличными словами - умными и осторожными. Как бы то ни было, против парткомов КПСС отважились открыто выражаться единицы. Их участи никто обычно не завидывал, хотя и понимали, что зеленые - это хорошо, а коммунисты - плохо. Особо популярна была народная песня типа присказки воры-воры, воры-коммунисты.
    Вот тогда и потребовались рычаги давления на КПСС - на хилый зеленый скелет НКО из групп, размещенных по всем ключевым точкам бассейна, пришлось напялить кафтан коренного населения. И оно само, чудо народное, появилось из небытия - образ коренного казачьего населения, эдакого отца природы.
    Как бы то ни было, но в эпоху организованного дефицита у каждого гражданина был кусок хлеба и пайка на содержание семьи. И можно было заниматься общественными делами вволю.

    Набежали несколько лет демократии 1990-й год, впервые в истории СССР и РФ демократические выборы, это когда беспартийные получили равные возможности с коммунистами, т.е. партией власти. И некоторые, одни,  за счет ушлости, другие - таланта, прорвались в Советы народных депутатов. Мало, конечно, не было и десятой части, но она, эта доля впрыснутого разума, уже играла определяющую роль, еще бы одни выборы и партийное рабство бы кончилось. Но воры паркомовские были не лыком шиты и устроили торжественный военный переворот. Демократия умерла прямо в утробе власти, кусок хлеба каждому исчез, начался погром страны РФ деточками парткомов - Смутные времена.


А ПУТЬ ТО БЫЛ ПРЯМОЙ ИЗНАЧАЛЬНО, И НЕ НАДО БЫЛО ЗАДАМИ ТИКАТЬ

    Видимо не случайно, именно в 1992 году начался мировой процесс устойчивого развития РИО-92. В цели которого те же воры влепили экономику и свой процентный интерес, и капиталец. Естественно, что зеленая идея была опорочена лишней воровской прокладкой между социумом и природой, и была задвинута в дальнее темное место.
    Пошла мода на устойчивое развитие и бассейны не только в мире, но и в Социально-экономическом Союзе, который даже название свое по сути получил от бассейновых дел. Так как всякий зеленый понимал, что только самоуправление и природа могут спастись в соитии. Но в условиях отсутствия куска хлеба экономический пряник от фондов и программ потащил совесть зеленую туда, куда надо капиталу, т.е. в никуда.

    И что бы зеленые не начинали: то ли РЭЦы, то ли зеленые партии, но везде выползали в качестве главного параметра бассейновые экологические требования. И везде пряник обещаний грантовых туч недееспособные вожаки уносили в сторону и так водили зеленых 20 лет в пустыне. Заметьте, что при фонтане критики, никто из них ничего равного, уже не говорим о лучшем, не предложил.
    К месту, не к ночи упомянуты, и попытки сговора Коалиции зеленых московских холопьев с барином РАО ЕЭС перелицевашимся в РусГидру и окончившимся позорным плодом "Белой книгой о плотинах", как упырем от мракобесия. К этому финалу привела беспринципность в отказе от отстаивания своих же экологических парадигм и желание за поданный гривенник ни в чем себе не отказывать. Отказ от бассейновой концепции не дал ничего полезного взамен и Сети Российских рек, которая так и не обрела своего достойного зеленого лица, скорее из милости, жившей и зачахшей.
    Если подвести итог многолетних дискуссий самих зеленых внутри самого Социально-экологического Союза, то если бы с таким же ожесточением зеленые обратили предлагаемые им механизмы для построения своей целевой бассейновой программы и достижения, конечно, далекой поначалу, но реальной цели УР, хотя бы на одной Великой реке, то за 20 лет этот планетарный опыт был бы давно завершен и человечество пошло бы дорогой к спасению, а не топталось на месте и деградировало даже в рамках процесса РИО-92 и его печальных тупиковых финалов РИО+10 и РИО+20. Т.е. все старшие братики по разуму, которых слушались наши аксакалы, довели и планету, и зеленое дело до ручки преисподней.
   

ЕСЛИ ВАС УДАРЯТ В ГЛАЗ ВЫ, КОНЕЧНО, ВСКРИКНИТЕ
РАЗ УДАРЯТ, ДВА УДАРЯТ, А ПОТОМ ПРИВЫКНИТЕ
   
    Вместо неоднократно требуемой остановки и осмысления ситуации, её переоценки и выставления общей для всех цели СоЭС занялся игрой с наперсточниками власти на их правовом поле, занявшись разделением и перерегистрациями на Российскую и нероссийскую части. Самое печальное, что никакого отношения ни понятие российский, ни международный, к экологическим категориям не имеет. Но, развернувшись задом наперед, СоЭС получил то, что посеял - развал. И теперь, мало кто понимает, даже из зачинщиков, чего это они хотели и получили. С уходом международных фондов и программ зеленые, которые бежали за пряниками, остались в роли бомжей.

    Можно ли было вписаться в существующий правовой режим? Поначалу вроде ничего не мешало. Но после лукавых дисскуссий о Региональных экоцентрах и зеленых партиях, появились и плоды - странным образом, четко скоррелированные законодательные запреты на бассейновые организации и партии. Попытки сразу же предложить международную зеленую организацию с бассейновыми отделениями так же остались невостребованными самими зелеными, а потом и законодательно запрещенными властью. Кто-то же из попутчиков разъяснил импотентной власти опасности бассейновых построений, сама то она никогда не додумалась бы до этого.


НИЧЕГО НЕ МЕШАЛО

   Идея то простая и ныне: в пределах тех бассейнов рек, которые полностью лежат внутри государственных границ те, естественно, титульно-государственные. Например, Волжский СоЭС, Окский, Камский, Печорский. А вот те бассейны, где есть разные юрисдикции национальных огрызков, например Дона и Днепра, те уже международные - Донской и Днепровский СоЭСы. Сейчас некоторые зеленые умники кинутся в критику, что мошенниками от власти запрещается регистрация организаций вне административных границ, что есть термин типа презерватива - "региональная". Для кого-то может и универсальная, но не для зеленого человека. И ничто не мешает объединию зеленых групп и организаций в рамках бассейна, даже в дарованном воровской Конституцией режиме без образования юридического лица.

   Иные задачи структурные: координационный центр между двумя основными типами СоЭСов уже второго,  более мелкого, уровня.
   Итак, что мы имеем в останках после критики международного торжественного шествия Процесса от РИО-92 до РИО+20, т.е. после обрезания ложной для общества, но конкретной для воров, цели экономики и переводу ее в инструментарий: это сам социум и природу. Как янь и инь, т.е. совражество человеческого общества и природы им уничтожаемой. Тут  уже появляется существо бассейновой концепции устойчивого развития и ее требование к мирному сосуществованию человека и всего живого в виде естественных воспроизводств природных ресурсов.
   Нас интересуют как сами замиренные объекты, так и границы между ними в пределах каждого бассейна Великой реки. И вся мышиная возня социума, а равно как и его общественной части в виде передового зеленого (экологического) отряда прекрасно вписывается в рамки территориально-законодательных резерваций, как объекты внимания в бассейне:

1. Пойменные осетровые парки  -  этот объект уже расписан подробно в шести социальных и шести экологических правилах бассейновой концепции устойчивого развития в работах В.В.Лагутов и пояснений не требует.

2. Сельхозпоселения и природопользование на территориях от пойм до водоразделов в рамках бассейнов - в данном направлении работает масса специалистов и экологов от экологических домов и поселений до альтернативных энергетических программ. Но все экологические правила и нормативы являются подчиненными главной задаче сохранения и восстановления водной экосистемы на всем ее протяжении. Т.е. между пунктами 1 и 2 устанавливается пограничный правовой и административный режимы со всем инструментарием для снижения и подавления антропогенного давления неразумного социума.

3. Мегаполисы - существование этой моровой язвы на теле живой планеты должно быть остановлено любой ценой как территориально, так и по отношению к водной экосистеме. Жизненно необходимо их зепереть в замкнутом цикле водопотребления в первую очередь, для чего водозабор всегда должен быть ниже точки сброса. Особенно это касается всех водоемких производств, только концепция нулевого сброса и замкнутого цикла от энергетики до нефтедобычи. 


ДЕЛА НЕДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО

   Бассейновые Советы. Закономерно будет реформация не только системы власти - ликвидация как уже отжившего атавизма, которая служит не народу или спасению планеты, вместе с ее партиями, парткомами и прочими любителями льгот и привилегий за чужой счет, но и замена системы управления с централизованной на бассейновую. При простых бассейновых правилах структурирования социума:
- центр управления находится в самой критически напряженной точке бассейна, в устье,
- каждый бассейн реки имеет только одного смотрителя реки независимо от числа человеческой популяции,
- смотритель Великой реки выбирается только смотрителями речных бассейнов в него входящих,
- Глобальный Совет состоит из смотрителей Великих рек планеты.

   Зеленые партии - это мелкие ватаги любителей словесности для достижения власти на правовом поле по чужим правилам. Т.е. по правилам чисто воровским, эдаких рябчиков с кониной. Занятие бессмысленное и вредное. При ликвидации всех партий как вредных для всего живого, надобность в этом инструментарии, как и институт государства, умрет сам собой. 

   Вызовы времени.   Естественно, что вызовы времени уже совершенно иные и определяются двумя параметрами, а именно воровским характером корпоративного грабежа природных ресурсов планеты и всех бассейнов рек, а также экологическими бедствиями проистекающими из воровского образа существования наднационального корпоративного клана.

   Точка невозврата. Эти указанные два вызова времени определяют и точку невозврата для каждой водной экосистемы свою в полном соответствии с глубиной ее деградации в аспекте возможности восстановления миграционного хода осетровых как главного биоиндикатора здоровья экосистемы.

   И самое главное - кадры, способные не сколько взять власть в свои руки, это задача не для зеленых, а вот все остальные вопросы зеленой политики - перевести управление на бассейны и создание новых правил обуздания социума в соответствии с возможностями природы это уже задача и Социально-Экологического Союза.


СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БЫЛ И ЕСТЬ ОДИН, УЖЕ ИЗВЕСТНЫЙ И ОДОБРЕННЫЙ, ДАЖЕ ВЛАСТЬЮ

Давно готовы идеологическая база в виде бассейновой концепции устойчивого развития и программа действий - Рыбная Декларация 2008 года, уже согласованная и одобренная даже неразумными ГД и СФ РФ.

Приложения:
1. Бассейновая концепция устойчивого развития 1990-х годов
2. Рыбная Декларация 2008 года (Спасение реки Волга)

Информационные ресурсы, подробности технологий и механизмов бассейновой концепции устойчивого развития приведены В.Лагутовым в его работах на сайтах:
- Природа Дона и среда обитания http://donrepublic.kzforum.info/f67-forum
- Проза.ру http://www.proza.ru/avtor/ataman40
- Азовский бассейновый центр http://www.azovcenter.ru
- Уральский бассейновый семинар http://www.uralbas.ru