Зинаида Филипповна 1ч

Вера Кириченко 2
Есть люди, которые оставляют по себе яркие, порою не столь  этичные, незабываемые впечатления. Такой была Зинаида Филипповна.

Судьба свела меня с ней случайно. Я даже не знала, что она была двоюродной сестрой моей кумы.

30 лет проработала Зинаида барменом в пивном баре, который находился рядом с огромным заводом. Во время перестройки, когда велась активная борьба с алкоголизмом, этот бар ликвидировали и Филипповна перешла работать в комбинат питания при железной дороге, получив должность буфетчицы в буфете бассейна «Локомотив». Работая здесь, она показала себя грамотным, внимательным, ответственным профессионалом.

Неожиданно на неё поступила жалоба от родителей, дети которых посещали бассейн.
Они требовали заменить буфетчицу потому, что она материла детей. Это было недопустимо!

Вызвав её на заседание месткома, директор, зачитав жалобу, спросил:

-Зинаида Филипповна! Как Вы могли? Ведь Вы у нас самый лучший работник по всем показателям.
Всегда перевыполняете заданный план, санстанция ставит Вас в пример другим сотрудникам, никаких претензий при контрольних закупках, а здесь так оскандалились. Обьясните своё поведение!

-Александр Маркович! Неужели Вы поверили этим маразматичным бабкам, что я эту п…братию на х… посылала?

-Довольно! Всё понятно! Пусть коллектив решает, что с Вами делать. – произнёс директор.

На собрании решили: чтобы не терять такого ценного работника – перевести её в буфет дворца спорта «Локомотив», где в основном тренировались взрослые.

Зинаида Филипповна, долгое время работая в пивбаре, обслуживая в основном алкашей, не следила за своей лексикой, когда наводила порядок в зале. Когда посетители вели себя не -пристойно, она не вызывала милицию, а сама выбрасывала дебошира из зала. Это была темноволосая крупная женщина, атлетического сложения, с грудью шестого размера,с твёрдой уверенной походкой. Некоторые посетители даже побаивались её. Она даже не замечала, что матерные слова лились у неё, как из рога изобилия дары природы. Это уже вошло в её естество.

А здесь, в бассейне, где дети после плавания прибегали в буфет перекусить соком с бутербродом, совали ей рубли, создавая столпотворение у буфетной стойки – она,  забыв, что это не тот контингент, что был в баре, наводила порядок:

-Так, п…братия! Пока не станете друг за другом в очередь, обслуживать не буду!
 А ты, байстрюк,  куда лезешь? Ты что, считаешь себя лучше всех? Марш в конец очереди!

Всё это видели и слышали бабушки, что в основном приводили детей в басейн. Но Зинаида этого даже не замечала.

По приходу Филипповны в буфет дворца спорта, жизнь там ожила. Стал перевыполняться план, в буфете наведён идеальный порядок и все проверяющие оставляли только положительные акты проверок.

Через месяц снова поступила жалоба от тех же родителей на новую буфетчицу бассейна, которая прежде работала во дворце спорта. Они жаловались, что после посещения буфета, у детей появилась диарея и они не успевают добегать до туалета. К тому же, бутерброды тоненькие, где явный недовес. Они просили вернуть на прежнее место работы Зинаиду Филипповну, но та наотрез отказалась.

Во дворце она чувствовала себя, как рыба в воде.

Посещали её  только взрослые люди, которые не обращали внимание на то, если, вдруг, по инерции, у Зинаиды Филипповны вырвется матерное слово. Ещё! Она никогда не разводила соки. В деревне, где жила её мать и взрослая дочь, был огромный фруктовый сад. Они закрывали сотни банок фруктового сока, а Филипповна реализовывала его через буфет. Её бутерброды полностью соответствовали порционному весу.
Получая на производстве колбасу,которая уже имела 100% наценки, скажем на 50 порций, а в действительности при большой проходимости продавала до 500 ( особенно, когда были соревнования). Для этого заранее закупала в магазине  до десяти палок колбасы без наценки, и в конце рабочего дня, не нарушая нормы закладки, имела чистого дохода ( только на колбасе) – 100%.

В подсобном помещении дворца был холодильник для обслуживающего персонала, и Зинаида там хранила неучтённый товар. Она умела договариваться с людьми и поэтому никто никогда никому об этом не донёс.

В этом буфете Зинаида Филипповна проработала до самой пенсии и сразу же уволилась.

Будучи на пенсии, она придумала себе новый бизнес.

Вставала рано. Ехала электричкой в дальние сёла и оптом закупала там зелень (укроп, петрушку,щавель, зелёный лук и др..) Нагрузив две сумки, возвращалась в город прямо на рынок. По пути в электричке, из одного пучка вязала два и продавала дороже от закупочной цены на 100% . Если она закупила товар  на 100 гривен, то продав его, имела уже 400.Она была в восторге от такого бизнеса:

-Представляешь, какая прелесть! Не надо ни перед кем отчитываться, никому не надо давать взятку. Работаю только по хотению.

Очень жаль, что она в свои 55 лет влюбилась в молодого мужчину. Чтобы соответствовать ему, решила похудеть. Стала принимать препарат для похудения. Похудела. Перекрасила волосы в пшеничный  цвет, стала ярко, вызывающе одеваться, Но, к сожалению, угробила своё здоровье. Этот препарат для похудения дал непоправимые изменения во внутренних органах и  крови. Зинаида Филипповна слегла. Её воздыхатель исчез. Никакие врачи и экстрасенсы не помогли. Её дочь, оставив частный дом, переехала к ней , чтобы ухаживать за матерью.( Филипповна наотрез отказалась куда-либо уезжать со своей квартиры).

Был день Святой Троицы. Проснувшись, Зинаида позвала дочь:

-Людка! Сегодня собери всю нашу п..братию, буду прощаться!

-Мама, забудь, что сказала! Ты вчера и кушала хорошо, и крепко спала без всяких таблеток. Явно идёшь на поправку.

-Не возражай! Если сказала – зови, то зови! Накрой стол, как на свадьбу. Пусть родычи по пути купят на базаре кровянки и захватят самогону.

-Мамочка, родная! Ты точно идёшь на поправку!Сейчас же мигом всех обзвоню!

Ещё мать попросила дочь одеть на неё парик, нарядить и усадить в кресло за стол.

Когда съехались к обеду гости, они не поверили своим глазам. Зинаида Филипповна встретила их , сидя за столом в парадном виде, вся в золотых изделиях, словно витрина ювелирного магазина.

Праздник удался. Даже пели песни. Все обрадовались, что больная возвращается к жизни. К концу обеда Филипповна произнесла:

-Всё! П…дуйте, дорогие гости, по хатам. Я рада, что с вами по человечески попрощалась. Считайте, что провела репетицию своих поминок. Дочка, помоги добраться до постели.

Родственники поняли, что Зинаида просто устала и мгновенно засобирались домой. Они же видели, как она с аппетитом ела кровяную колбасу после выпитой рюмки самогона. Значит, она возвращалась к жизни.

Дочь, уложив мать в постель, принялась убирать со стола, мыть посуду, наводить в квартире порядок. Когда подошла к матери подготовить её ко сну, та была уже мертва.

Про этот последний день жизни Зинаиды я и узнала от её дочери.

Нам сегодня очень не хватает этого, ни на кого не похожего человека. Невзирая на её ненормативную лексику, она была добрым, чутким, щедрым, безхитростным и надёжным другом.

Вечная память тебе, Зинаида Филипповна!