34. Сколько лет следует помнить

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Здание 183-й школы с углублённым изучением английского языка. Такой статус школе присвоили в 1989 году. Построена она была в 1936 году по проекту архитектора А.А. Оля.
На месте современной школы № 183 и метро Чернышевская находилась церковь Святых Космы и Димиана при лейб-гвардейском Сапёрном батальоне.


Я заходил в школу после ее окончания несколько раз. В первый раз я зашел на следующий год. У нас в школе был день встречи выпускников – 4 декабря. Это было всем удобно, потому что 5 декабря был выходным – день Сталинской Конституции. В широком коридоре первого этажа появилась доска, на которой, кроме первых двух серебряных медалистов в прошлые два года, были и наши три фамилии: 

1952
Золотая медаль – Михаил Качан
Серебряные медали – Михаил Лесохин, Игорь Лопатин

Через 25 лет эта доска еще висела. Но из моих преподавателей и одноклассников я 4 декабря 1977 года никого не встретил. Потом я уже больше в школу не заходил, но Миша Лесохин сказал мне, что доски с фамилиями медалистов больше нет.

У нас в школах если что-то делается, то в воспитательных целях. А эта доска, вероятно, уже не годилась для этих целей. Та эпоха закончилась, и наши фамилии уже никого не интересовали.

Почему=то немного грустно. Ведь я ещё жив...

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/12/548