письма с фронта

Нишиша
15.о6

Серж, милый.

Хвалынский, кажется, совсем сошел с ума. Подошел ко мне прошлой ночью, да как заорет, "Тряси, ямщик, сворачивай!". Напугал страшно. Я ему говорю, "Хвалынский, может быть вам полюбить?". На что он выкатил глаза, развернулся словно на плацу, на каблуках, и вышел цокая. А на утро его нашли в конюшне, абсолютно голым, он сидел на земляном полу и плакал. Под ногами - лужа. Его вымыли, почистили, приодели и теперь - не узнать. Пишет письмо государю-императору с просьбой отпустить политических.

К.


19.о6


Дорогой мой,

Настроение чертовски гнусное. Приходил Пущин, тряс старою саблей, кричал что что-то там не допустит. У самого эполеты ходуном.
Вчера, не зная, чем заняться стали стрелять по бутылкам. Ротмистр, совсем пьяный поставил одну себе на лоб, и кричит, ну стреляйте суки. Пущин взял да выстрелил, но промахнулся, бутылка укатилась целехонькая. Ротмистра закопали кое-как, почва глинистая, лопата не берет.
Ночами все же прохладно.

К.



23.о6


Да, вот еще.

Сегодня, после учений, подошел один молоденький, из гусаров. Спрашивает, "Скажите, существует ли женская верность?". И этак сапогом пыль трогает.
Ахъ, не смейся, Серж! Ну я ему, серьезно, "Разумеется, мой милый, а как иначе?" Он жмет мне руку с самой горячей благодарностью и убегает. А через два часа приходит Пущин с лицом выражающим какую-то немыслимую решительность, весь в саблях и спрашивает, "Зачем вы это сделали?". Я ему, "Что такое?".
Пущин:
- Что вы сказали Болконскому?
- Что существует женская верность.
- Он жрет гальку.
- И как это связанно с женской верностью?
- Я не знаю, возможно, это могло повлиять.
- Довольно странная связь, вы не находите?
- Он сожрал с полведра.
- Вам гальки жалко?
Тут он смеряет меня уничтожающим взглядом и выходит.
Утром - сильный дождь.

Всегда твой К.



29.о6


Дорогой Серж!

Сегодня конюх Сидр (вправду ведь чудное имя?) поймал черепаху. Разумеется, все ее обступили, началось обсуждение, даже споры. Пущин принялся утверждать, что черепахи не боятся огня и предлагал сунуть ее в огонь, чтобы посмотреть, как она выкрутится. Однако, Хвалынский остановил его руку довольно сильным движением, которое никак никто не мог ожидать от столь чувствительного человека и дал пощечину. Пущин вспыхнул. Взялись за пистолеты. Подскочили уланы, впрочем, пьяные по обыкновению. Кинули жребий. Выпало Хвалынскому. Он зарядил пистолет и выстрелил в черепаху. Надо отдать честь его мужеству.

К.