Тень черного солнца 30

Игорь Иванов 99
   Наше осторожное путешествие среди пыльных перекрытий и опор кровли, с которых свисали космы многолетней паутины, невольно затронуло сокровенные уголки моей памяти, и воображение неожиданно нарисовало картинки из детства, оставшегося где-то в далеком прошлом.
   Оно казалось для меня настолько далеким, и настолько не реальным, как будто прошлое это находилось где-то за пределами времени и пространства, в каком-то тридесятом измерении.
   А, ведь это было… Было со мной… Было ли?.. Конечно, было.
   Ностальгия теплым бризом дунула в сердце, и оно взволнованно затрепетало.
   Чердаки моего детства…
   А, как мне влетало тогда! Особенно от мамы, когда я возвращалась домой с растрепанными волосами, разбитыми в кровь коленками, перепачканным лицом, и в изодранной одежде.
   «Ну, посмотри на себя, на кого ты похожа? Ты же девочка! Неужели тебе не стыдно», - укоризненно отчитывала она меня.
   Конечно, стыдно… Конечно, я виновата… Конечно, я понимаю, что девочка и мне не подобает так себя вести, но ведь это так интересно, так захватывающе, так увлекательно, пробираться в полутьме и искать среди всякого хлама тайник с сокровищами.
   Не меньше доставалось и брату:
   «Саша, ну ты же старший, зачем ты повсюду за собой её таскаешь? Тебе сестру не жалко? А если она покалечится?»
   В такие минуты я всякий раз вступалась за него:
   «Ничего он меня не таскает, я сама иду! А похожа я, мамочка, на тебя! Сама посмотри в зеркало!»
   «Ну и как, нашли сокровища?» - улыбаясь, спрашивал отец. Он всегда был ко мне более снисходительным.
   «Нет, - с сожалением отвечала я и разводила руками, - завтра продолжим».
   «Ну, конечно, чудо чумазое, обязательно продолжишь и найдешь, ведь ты у меня Самая Лучшая – Максимилиана!... Пойдем в ванную, приводить тебя в божеский вид»…


   - Осторожно, Макси! – вернул меня в реальность предостерегающий оклик мсье Журдена.
Во время… Спохватившись в последнюю секунду, я едва успела пригнуться, чудом избежав неминуемого столкновения моего лба с опасно нависшим перекрытием.
   - Повнимательнее, повнимательнее… Ведь травмы нам не нужны, правда?
   - Не нужны, мсье Журден, - полностью согласилась с ним, пообещав в дальнейшем быть более осмотрительной.
   - Вот и хорошо, тем более что мы почти пришли. Он направил луч фонаря на преграждавшую путь закрытую дверь и сообщил, что по его расчетом, квартира Гаспара как раз под нами.
   Мсье Журден вынул из кармана носовой платок и, накинув его на дверную ручку, проверил, не заперт ли замок.
   Как и в случае проникновения на чердак, не обошлось без помощи отмычек. Наблюдая, как ловко он с ними управляется, у меня закралось на его счет сомнение… Журналист ли он? Да, пишет криминальные репортажи, но ведет себя, как профессиональный взломщик.
   Что-то щелкнуло и мсье Журден, чтобы избежать случайного скрипа с величайшей осторожностью приоткрыл дверь.
   Выглянув наружу, он удостоверился в отсутствии посторонних и тогда предложил выходить.
   - А если в квартире засада? – шепотом спросила я.
   - Хм… И то верно… - он задумался, принимая решение. - Вот, что, Макси, я пока один спущусь на его этаж. И если все спокойно, дам тебе знать. А пока возьми фонарик и ключи от машины, на тот случай, если все-таки у Гаспара незваные гости.
   - Мсье, Журден, суд лишил меня водительского удостоверения.
   - Ты же не будешь останавливаться, и сообщать об этом дорожному полицейскому?
   Он настойчиво вложил ключи в мою ладонь, а сам проскользнул в полуоткрытую дверь и, обернувшись, прошептал:
   – Если, что свистну.


   Не успев опомнится, я осталась наедине с полумраком чердака и своими мыслями, сжимая в одной руке ключи от машины, а в другой выключенный фонарь.
   «В каком случае, «если что» – сама у себя мысленно спросила я, - если никого нет, или если кто-то есть?»
   Мой слух уловил слабую трель звонка. Секунды ожидания растянулись в какой-то бесконечно-длинный промежуток времени.
   Я затаила дыхание. На лбу выступила испарина. В висках вновь застучали тревожные молоточки.
   Прислушалась - тишина… Это означало, что мсье Журдену, никто не открыл.
   Хорошо это или плохо? Неизвестность угнетала.
   Все таки не выдержала… Аккуратно, стараясь не делать лишнего шума, я открыла дверь, и вышла на площадку. Пригнувшись, приблизилась к ажурному ограждению, и осторожно выглянула из-за перил.
   В эту самую минуту, мсье Журден снова надавил на кнопку звонка, потом еще и еще.   Убедившись, что ему никто не откроет, он бегло огляделся и, не медля, стал с помощью отмычки отпирать замок.
   «Рискованно», - подумала я, ощущая, что сердце вот-вот выскочит из груди.
   Наконец замок поддался и он исчез за дверью. Мой слух напрягся до того предела, когда мне казалось я различала детский плач на нижних этажах, но никакой возни, шорохов из квартиры Гаспара не доносилось.


   Снова томительное ожидание и волнующая неизвестность. От всех этих растрепанных ощущений в горле просто пересохло. Я вдруг подумала, что если сию минуту не выпью хоть какой-нибудь прохладительный напиток, мученической смерти не избежать.
   Когда мсье Журден, наконец, вновь появился на площадке перед квартирой, я облегченно  перевела дыхание. Взглянув наверх, он дважды тихо свистнул.
   Облизнув сухие губы кончиком языка, я торопливо спустилась вниз.
   Журден пропустил меня в квартиру и закрыл за нами дверь.
   Комната начиналась прямо с порога. Я бегло окинула её взглядом. Никакого простора для жизненного пространства. Теснота давила со всех сторон. Оставалось только удивляться тому, как Гаспар умудрился разместить в ней большую кровать, которая съедала добрую половину этого самого пространства. Остальная половина была отдана компьютерному столу, плите, мойке, и холодильнику.
   Да, еще узкая дверь, как раз у холодильника, за которой, очевидно, находилась ванная комната.
   Единственное окно и то с опущенными жалюзи, сквозь которые просачивался мутноватый дневной свет, из-за чего в комнате царил серый сумрак.
   Больше всего меня, конечно, смутил полнейший беспорядок. Вещи валялись как попало и где попало, в общем то – везде.
   - Не версальский дворец, - тихо произнес мсье Журден, перехватив мой удрученный взгляд.
   - Может здесь что-то искали, потому так все разбросано?
   Правда в эту версию я и сама не очень-то верила.
   - Хм… Положим, не разбросано, а лежит в свойственном нашему сисадмину хаотичном порядке. Посторонние тут не появлялись – это точно. Впрочем, и самого хозяина в квартире не было, как минимум сутки.


   В юморе мсье Журдену, не откажешь. Только я отказывалась верить, что человек может быть настолько равнодушным к собственному жилищу. О чем и высказала свое мнение.
   - Еще как может... Компьютерный гений... Зачем ему париться о том, что его окружает, ведь это такие мелочи. Потому и носки на спинке компьютерного кресла, и постель скомкана, и паутина под потолком, и целый склад не вымытой посуды в раковине. Если бы тут рылся кто-то посторонний… - мсье Журден прошел на средину. - Обрати внимание на ящики стола… Они задвинуты. Дверцы полок над кроватью (интересно, когда он встает, голову себе не расшибает?) закрыты. Когда что-то ищут, все это было бы открыто нараспашку, а содержимое валялось на полу. Да, и системные блоки на месте и не раскурочены, они в полном порядке, не считая, разумеется, толстого слоя пыли.
   Во мне родилось не доброе предчувствие…
   Не давая опомнится, он неумолимо продолжал:
   - Посмотри на окно – оно закрыто, жалюзи опущены, потому и атмосфера здесь слегка тяжеловатая. И в воздухе не ощущается… Кстати, Макси, а чего не ощущается?..
   - Не знаю, - пожав плечами, призналась я.
   - Не ощущается аромата туалетной воды, которой пользуется с недавнего времени Гаспар.  С того самого времени, как ты появилась в нашем отделе… Прости, но не для кого не секрет, что у него сбивалось дыхание, едва он видел тебя… Заглянем в душ?
   Он подошел к узкой двери, и, обхватив ручку носовым платком, вынутым из кармана, осторожно отворил её. Затем так же через платок щелкнул выключателем.
   - Что мы видим у раковины?.. На четверть наполненный флакон с той самой туалетной водой. Это свидетельствует о том, что наш сисадмин, вдохновленный светлыми чувствами к моей очаровательной спутнице, пользовался ею постоянно, ну а судя по остатку – попросту уливался ею… Только не сегодня утром. Аромат, хоть и слабый все равно витал бы в воздухе, тем более от такого количества вылитой на себя парфюмерии… Мы ведь помним – окно закрыто.
Мсье Журден перешагнул порог.
   - Зубная щетка… - Он аккуратно провел большим пальцем по щетине. – Сухая… Ею если и пользовались, то в лучшем случае утром вчерашнего дня, но никак не сегодня. Я уж не говорю о раковине… Никаких намеков на капельки воды. Даже если бы он протер её после умывания, что мало вероятно (ведь мы уже знаем, что наш коллега не «париться» по мелочам), капельки все равно не успели бы высохнуть. Та же картина с душевой кабиной. Поликарбонат сухой, хоть и в мыльных разводах.


   - Рассуждаете, как настоящий детектив, действуете, как настоящий детектив… Кто Вы мсье Журден? – спросила я.
   Мой неожиданный вопрос застал его врасплох.
   - Хм… Я и есть детектив, только в прошлом. Служил в криминальной полиции, когда чин инспектора еще не назывался «лейтенантом», пока в один прекрасный день, не получил десяток пулевых отверстий. После госпиталя, служба для меня закончилась.
   - Простите, - смутилась я.
   - Ничего, все нормально. С Годаром я знаком с тех самых пор. Он и подобрал меня, когда я не знал куда податься. Правда, пришлось подучиться немного. Писать репортажи – не за преступниками гоняться, хотя специфика в чем-то схожая.
   Мне как-то стало неловко за свои подозрения, пришлось объясниться:
   - Все эти события последнего времени сильно досаждают мне. Я уже не знаю, кому могу доверять, а кому нет…
   - Во всяком случае, Макси ты точно можешь доверять шефу, мне и Гаспару.
   - Если он жив…
   - Откуда столько пессимизма? Конечно, жив.
   - Почему Вы в этом так уверены?
   - Пойдем, кое-что покажу тебе. Мсье Журден закрыл за собой дверь, на всякий случай тщательно вытер ручку платком и также поступил с выключателем. Затем подошел к окну и, остановившись слева от него, поманил меня рукой.
   Я приблизилась и заняла позицию справа.
   - Осторожненько, сквозь щелку выгляни наружу. Только постарайся, чтобы жалюзи не шевелились, иначе мы себя обнаружим, а это не желательно.
   Чтобы избежать всяких случайностей, пришлось дышать через раз.
   - Что видишь?
   - Улица… Автомобили у тротуара… Дама с пекинесом…
   - На даму внимания обращать не будем. А вот серый Ситроен, со знаком «начинающий водитель» на заднем стекле его заслуживает.
   - Что в нем такого особенного?
   - Знак на стекле – не что иное, как скрытная антенна УКВ радиосвязи, а черный цилиндр на полке - антенна спутниковой связи. Верные признаки оперативного автомобиля. Неприметный снаружи, зато внутри под капотом наверняка мощный двигатель и начинка хай-тек в салоне. И это не машина дирекции территориальной безопасности, хотя бы потому, что у них нет Ситроенов, их оперативники отдают предпочтение Рено. Уж я это знаю точно.
Мы отошли от окна.
   - И потом… Агенты ДСТ не набрались бы наглости в открытую заявиться в редакцию. Для этого должны быть весьма веские доводы, и такая «мелочь», как решение суда. На «пару вопросов» они предпочли бы любезно пригласить по телефону. Те, кто ими представился, вели себя иначе и убрались, едва на них направили телекамеру. Почему?
   - Почему? – переспросила я, уже ничего не понимая.
   - Потому, что типы те, никакого отношения к ДСТ не имеют.


   Я подумала, что и вряд ли они имеют отношение и к ордену. Магистр не столь глуп, чтобы в открытую посылать своих людей за мной в издательство. Кто же, тогда? Я спросила об этом у мсье Журдена.
   - На такое способно только одно ведомство, ведомство господина Пьера Брошана.
   - Кто такой Пьер Брошан?
   - Хм!.. - так мсье Журден отреагировал на мою неосведомленность, - директор всесильной, всеведущей службы безопасности или контрразведки. Тобой, думаю, интересуется одно из их управлений во главе которого стоит пренеприятная личность - Ксавье Бу де Марнак. Это его люди там внизу.
Мне как-то стало не по себе… Мной интересуется контрразведка… С одной стороны забавно… С другой…
   Взрывы в Кормей… Пожар…
   - Мы с Годаром проработали над всеми вариантами, - видя мои сомнения, проговорил мсье Журден. – Увы, все они сводятся к одному…
   - Но ведь я не резидент иностранной разведки… Неужели для них это не очевидно?
   - Похоже, Макси, они располагают какими-то фактами, которые заставляют их думать иначе.
   - Ума не приложу, что это за факты… Да и при чем здесь Гаспар?  Ведь это они его похитили?
   - Гаспар - единственная ниточка, которая связывает с тобой. Вероятно, полагают, что ему что-то известно.
   - Мы можем обратиться полицию, чтобы они немедленно начали его поиски.
   Мсье Журден с сожалением вздохнул.
   - В том-то и дело, что не можем. По крайней мере, официально...
   Я с удивлением взглянула на него. Мне была не понятна такая пассивная позиция. Почему мы играем в какие-то шпионские игры, вместо того, чтобы начать активные поиски нашего коллеги, жизнь которого подвергается серьезной опасности?
   Ничего… Ничегошеньки не предпринимаем, чтобы помочь ему? Я не могла с этим мириться и сообщила свое мнение.
   - Разделяю твои чувства, Макси… - размеренно произнес он, не отвлекаясь от наблюдения, через щель в жалюзи. – Черт! – резко, обронил он. – Уходим отсюда!
   Я успела бросить взгляд в том же направлении и сразу поняла причину внезапного беспокойства мсье Журдена. От автомобиля отделились двое агентов и, судя по всему, направлялись они в подъезд, где были мы.