Пятница, тринадцатое. ч. 3

Лина Галиан
                Римма звонила не один раз, но Вадим не отвечал на звонки. Маша поняла это по-своему. Говорить ничего не стала, не её это дело. В то, что Вадим не имеет семьи, само собой, не верила.  Но понимала, что нравится Вадиму, иначе, зачем бы он стал с ней разъезжать по городу.
                Выехали за город, недалеко, прямо на трассе стояло кафе, там и остановились. Сели в углу за столиком, официантка принесла меню, приняла заказ и отошла. Маша сложила руки на коленях и смотрела на Вадима. Тот улыбнулся.
-Ну, рассказывай, Машуня, как твои дела? Скажи, а как тебе больше нравится твоё имя?
               Девушка пожала плечами.
-Не знаю. Меня по-разному называют. Бабушка- Марусей. Родители- Машей, Маняшей. Брат- Машкой, иногда Муркой.
               Она улыбнулась.
-У нас и кошку Муркой зовут. А на работе Марией  Николаевной  называют.
-А где ты работаешь?
-В администрации.
-И кем?
-Консультантом-советником по финансовым вопросам.
-Ничего себе! Так ты у нас барышня непростая?
-Да ну. И ничего такого в моей работе особенного нет. Финансирование народного хозяйства- что может быть прозаичнее.
-Не скажи. Без финансов нет романсов. Не слыхала про такую поговорку?
-Про такую не слышала. А вот про то, что финансы поют романсы- приходилось. Только непонятно, чего они могут романсы петь. Наверное, ради рифмы так сказано.
                Официантка принесла заказ. Вадим и Маша приступили к еде.  Девушка ела, словно мышка, маленькими кусочками, отпивала чай маленькими глотками, и Вадим не мог понять, как ей это удаётся. Маша ещё клевала в своей тарелке, а Вадим уже опустошил свою. Потом потянулся.
-Ну вот! Наравне с голодными можно  песни петь.
              Маша сделала испуганные глаза.
-Неужели, не наелся?
             Вадим засмеялся.
-Наелся я. Просто пошутил. А ты, я смотрю, ешь, словно неживая. Ты всегда так ешь? Я имею в виду-мало.
-Всегда. Меня и мама за это ругает.
-А ты что, с родителями живёшь?
-Нет, конечно. Ты же сам видел.
-А-а. Ну да. Что-то я глупость спросил. А квартира твоя?
-Моя. Мне бабушка свою отдала, а сама к моим  родителям ушла.  Я в прошлом году…
             Девушка запнулась, но продолжила:
-Я в прошлом году замуж чуть было не вышла. Но не вышла.
-А что так?
-Поссорились. Прямо перед свадьбой. И Олег меня ударил.
-А ты не простила?
-Не простила. Хотя Олег очень извинялся. Но я боюсь насилия. Я в ступор впадаю, если на меня кричат. А если замахнутся, могу и в обморок упасть.
               Вадим обратил внимание, как покраснело Машино лицо, и задрожали губы. Девушка положила вилку на стол, рука нервно смяла салфетку. Наливный понял, что девушке неприятны  такие воспоминания. Он накрыл своей рукой её руку.
-Успокойся. Зря я это спросил. Извини.
-Ничего. Это у меня с детства. Мы как-то  зимой возвращались из гостей, мама, папа и я. Мне тогда пять лет было. И дорогой на нас напали хулиганы, они так били маму и папу!
                Девушка прикрыла глаза, потом распахнула их, и Вадиму стало страшно. В глазах девушки плескался  страх, и  казалось, что она сейчас закричит. Маша отпила из стакана сок, сглотнула. Вадим погладил девушку по руке.
-Не надо. Не рассказывай больше. Всё же хорошо?
-Не очень хорошо. Папе тогда досталось больше. Мама тоже сильно пострадала. А я сильно кричала, но меня бросили в сугроб и я чуть не замёрзла. Хорошо, что люди мимо проходили, они вызвали скорую помощь и родителей увезли. И только потом меня нашли. Я долго после этого не разговаривала.
-А хулиганов нашли?
-Вроде бы, нашли. У нас дома не любят об этом вспоминать.
-И ладно. И ты больше не вспоминай, хорошо?
-Хорошо.
-А  любимый мужчина у тебя есть?
             Маша смутилась.
-Нет. И никогда не было.
-В смысле-не было? У тебя же был жених!
-Жених был. А мужчины не было.
           Тут пришла очередь  смутиться Вадиму. Мысль, что Маша ещё девственница, ему даже в голову не приходила. По возрасту ей не меньше двадцати пяти лет. Хотя нет, выглядит она совсем, как девочка. Но судя по тому, где и кем  работает, ей не может быть меньше лет.
           А вообще, Вадим с возрастом женщин никогда не угадывал. Когда знакомился с Риммой, принял её за совсем молодую девушку, а когда начали встречаться, оказалось, что она ровесница Вадима. Да и кто их разберёт, этих женщин, намажутся, накрасятся, попробуй угадать, сколько ей лет. А смоет и…
           Вот на Маше косметики почти нет. Но видно, что ухоженная. Вадим всегда любил ухоженных женщин, чтобы ноготки не с облупленным лаком, чтобы накрашена в меру. А то иногда посмотришь, все руки в кольцах, а лак облез. И она ходит так! Это же всё равно, что с грязными руками!
           Вадим поднял глаза на Машу.
-Извини, кажется, я был бестактен.
-Ничего. Всё нормально.
          Маша сказала, что ей нужно выйти, Вадим кивнул головой. Тут же подумал, что успеет позвонить Римме, представляя, как та беснуется. Быстро нажал кнопку последнего вызова.
-Привет!
            Вместо приветствия Римма обрушила на Вадима поток упрёков, не давая любовнику сказать и слова. Наконец выдохлась и Вадим сумел-таки выразить своё мнение по поводу своей нечуткости, хамского поведения, измен и угроз,и что его никогда не простят.
-Римма, послушай меня…
-Я и слушать не хочу, ты с какой-то  рыжей  и драной кошкой  по городу разъезжаешь, проехал мимо, а потом на звонки не отвечаешь!
-Я был за рулём. И ты прекрасно знаешь, что я в это время телефоном не пользуюсь.
-А потом? Ты что, потом позвонить не мог?
-Не мог.
- И чем ты был занят? Эту рыжую кошку…
-Римма, уймись. И не употребляй бранных слов.
-Я тебе ещё и не такие слова скажу. И вообще, ты-замудонец!
-Во как!  Слово-то какое! Насколько я знаю, такого слова нет.
-Теперь будет! И это относится напрямую к тебе!
-Я так понимаю, это слово означает, как мы с тобой больше….
            Римма, очевидно, поняла, что совершила глупость, тон её голоса резко понизился, и она начала ныть.
-Вадик, ты же знаешь, как я тебя люблю…
            В дверях показалась Маша. Вадим отключил телефон. Пусть Римма подумает над своими словами. Да и перед Машей неудобно выяснять отношения. Маша села напротив.
-Жена звонила?
-Нет, знакомая. Ну, что? Поехали дальше?
-Поехали дальше.
             Вадим оплатил счёт и вышел следом за Машей. Что делать дальше, он не знал. Не знала и Маша. Настроение было уже далеко не прогулочным, девушка, скорее всего, плакала в туалете, это было видно по её покрасневшим глазам. Вадиму испортила настроение Римма. Решили, что Вадим отвезёт Машу домой, у неё разболелась голова.
             Около дома Маши Вадим погладил девушку по волосам.
-Не расстраивайся. Мне очень жаль, что я затеял такой разговор и заставил тебя плакать.
             Маша вздохнула.
-Ничего. Иногда бывает полезно поплакать. Я и сейчас, наверное, приду домой и продолжу это занятие.
-А вот этого не надо. Хочешь, я пойду с тобой и попробую тебя развеселить?
-Не надо. Мне было хорошо сегодня. И даже эти воспоминания…
             Девушка тряхнула головой.
-Нет, они ничего не испортили. Помнить нужно всё. И хорошее и плохое. Спасибо тебе.
             Маша быстрым поцелуем чмокнула Вадима в щёку и выскочила из машины. От подъезда махнула рукой и скрылась за дверью. Вадим смотрел ей вслед, потом на закрывшуюся дверь и думал о том, что Маша, кажется, прочно обосновалась в его сердце. И скорее всего, вытеснит в нём Римму.
             Наливный развернулся и поехал  в сторону дома. Никуда уже не хотелось. И домой тоже. Может, вернуться к Маше? Он снова развернул машину и уже через несколько минут был около Машиного подъезда. Пригнулся, посмотрел на её окна. Там призывно горел свет. Вадим заглушил машину.
             Долго сидел, глядя на окна, представлял, чем занимается Маша, потом вздохнул, завёл машину и отправился домой. Не время ещё, не время. Не стоит девушку так сразу озадачивать. Это не Римма, такую подарками не купишь.
             Дома Наташа порхала по комнатам, от зеркала к зеркалу, на кровати валялись разноцветные пакеты и куча вещей. По всему видать, шопинг был удачным. И куда она столько тряпок набирает! Уже в шкаф не входят. Вспомнилось, как Наташа недавно говорила, что надо заказать большой встроенный шкаф, типа гардеробной. Ну да, такого шкафа нам как раз и не хватало.

продолжение http://proza.ru/2013/08/12/1013