Дождь

Евгений Захарченко
Сегодня прекрасный воскресный день! Ну как показалось мне. И, не придумав что я буду делать и кого позову, я проспал до полудня. Затем поднялся, пообедал, и решил пойти в кино. На улице был дождь. Все мои друзья отказались выходить на улицу в такую погоду. Наверное у них есть с кем провести этот день. Мне не захотелось сидеть дома, я собрался, причесался, хотя смысл.... На улице дождь... Выходя на улицу, я увидел что дождь льет шквальным ливнем... Не смутившись этим я пошел в кино. Фильм был великолепный! Мне было жаль уходить из зала. К моменту окончания фильма дождь уже лил более слабо. Мне было некуда торопиться, и я решил дойти до своей работы, но там я не нашел ничего интересного. И я решил прогуляться по городу. Дождь снова разошелся. И за несколько минут я промок до нитки. И если поначалу я обходил лужи, то теперь не было смысла бояться намокнуть. А смысл? Кому вообще нужен этот смысл? Но все почему то его ищут во всем... Я вышел на площадь. Капли воды ударялись об лужи и пузырились на их поверхности. И я дошел до фонтана. Забавно было видеть фонтан под дождем. Более густые выделения воды струились из его недр, перебивая падающие с неба капли. Я вышел в центр площади. И... Там никого не было. Никого. Только я и дождь. И капли воды поочередно, то слева то справа падали с козырька моей бейсболки. Посредине всего, напротив меня, вытянув руку вперед, величественно возвышался памятник пережитого времени, доброго прошлого. Ему была видна вся площадь, и среди ничего он не смотрел на меня, а как обычно, его взгляд был устремлен перед собой в никуда... И я не знал, куда же мне пойти... Только вдоль тротуаров пробегали редкие люди, и мало кто был без зонта. Все, кого я видел за краем площади, старались укрыться от воды, и немногие осмеливались обычным шагом пешить по улице, не боясь намокнуть. Что нам терять? Сухость? И больше нечего. Я подумал пойти домой, где меня никто не ждет, и только игрушечный розовый пес без устали стоит и смотрит в сторону двери... Он стоит на подоконнике, а за его спиной слезами стекают струи воды по многослойному стеклу... Мне не хотелось идти домой, но ноги потянули меня в сторону остановки. По пути я видел озяблых голубей, они прижимались друг к другу согревая себя и других. Даже голуби имеют свойство согревать тех, кому холодно и от этого согреваться самим... Я зашел в трамвай, и увидел там таких же мокрых, как и я сам людей.... Мне казалось, что прогулки под дождем - это занятие одиноких людей, которых никто не ждет, в которых никто не нуждается... Но! Там! За гранью этой грусти я увидел точно таких же людей! Я вышел на своей остановке. И я был удивлен тем, что я там увидел! В моем дворе я увидел жизнь! Люди ходили по каким то, неведомым мне делам, кто то прятался под козырьком магазина, кто то бежал, кто то шел под зонтом. И даже собаки что то искали в кустах, а их шерсть была склеена в комочки от такого ливня. И тут мне стало ясно! Что нет грусти! Что на грани всего, на краю вселенной.... Жизнь есть везде! И ни я, ни ты, мы ни одни такие! Мы люди, и все мы живы! И мы не одиноки, пока над нами плачет небо, мы не одиноки, когда над нами сияет солнце! Мы не одиноки, когда сидим в своем пустом доме! Потому что достаточно просто сделать шаг из дома, раскрыв свои объятия навстречу слезам, падающим с неба...