Со свойственной людям склонностью – выдавать желаемое за действительное и существующее – очень хорошо сочетается «живучесть» понятия «объединенное человечество». В связи с тем, что есть возможность исследования этой проблемы с новых позиций, можно наметить следующий план действий.
1. Выяснить, какое отображение в самих названиях и url -адресах ресурсов Интернета получила эта «вера в истинность предпочтительного», как ее выразил Френсис Бэкон, формулируя суть одного из своих «идолов рода человеческого».
2. Показать с точки зрения социально-психологической несостоятельность понятия «объединенное человечество».
3. То же, с точки зрения общебиологического принципа толерантности, из которого человечество выпадает из-за недопустимой интолерантности, проявляемой им. Здесь будет уместно привести этологические факты (которые малоизвестны).
4. Включить в контекст критическое обсуждение темы единого суперорганизма (концепция Брюссельской школы эаолюционистов), используя эссе «Omnis comparatio claudicat».
5. Привести косвенный довод разъединенности человечества, следуемый из его полирелигиозности (со ссылкой на Теоретико-системное доказательство несуществования бога).
6. В обновленном виде представить проблему объединенного человечества как строгий, строжайший императив его дальнейшего существования, наряду и в нерасторжимом системном взаимодействии с другим категорическим императивом выживания человеческого рода, заключающемся в продвижении к высшей ментальности, индивидуальной и коллективной, в перспективе поколений -- глобально коллективной.