Шоколадный Авангард. Роман-фэнтэзи. Ч. 3. Гл. 1

Олег Сериков
Шоколадный Авангард.
Роман-фэнтэзи.

Часть третья.
Прорывной хаб миллениума

1. Новая угроза.

Статичностью и одновременным накалом эмоций сцена напоминала картину кого-то из великих мастеров. Инспектор сидел на узкой тахте в глубине каморки Арсена. Старый Модест – самый уважаемый из руководителей Нектарного Альянса, со сложенными на груди руками стоял, опершись о канализационную трубу, и с нескрываемым осуждением смотрел на спину главного участника немой сцены. Еще три нектарных короля прикорнули у двери, не решаясь заходить в каморку, поскольку хранили уважение и страх к истеричному Фельдшеру еще со времен достопамятного Мухомора - основателя подпольного бизнеса. В темном углу, на низеньком ящичке со снастями для зимней ловли рыбы затаился ваш покорный слуга. По неписаной табели о рангах нектарного сообщества мне не полагалась тут находиться, но в последнее время я неотступно следовал повсюду за Инспектором, да и Мустафа с Кочегаром попросили меня присутствовать на этом неожиданном совещании, чтобы я потом им поведал детали.
Арсен, повернувшись спиной к остальным, складывал в большой чемодан с блестящими швейцарскими крестами свои письменные принадлежности. Он уже очистил поверхность рабочего стола и теперь опорожнял ящички. На чистой столешнице, в дальнем углу, чтобы, не дай бог, не тронул кто, красовались большой рюкзак с общаком и баул с одеждой. Арсен не мог найти свои карандаши и сквозь зубы матерился, явно намекая на то, что пачку «Кохинора» увел кто-то из присутствующих. Наконец, он нашел карандаши в самом нижнем ящике стола, но тут же снова впал в тихую ярость, так как куда запропастился коврик для мышки. Потратив на поиски около десяти минут, Арсен злобно хлопнул крышкой чемодана и, обернувшись, закричал на Инспектора:
- Где мой коврик для мышки?!
Участковый, с интересом разглядывая изменившегося Фельдшера, парировал вполне логично сорвавшейся с языка фразой:
- Может, тебе еще тапочки для тараканов найти?
Арсен, поглощенный инстинктом первобытного собирателя, не распознал сарказма. Он хлопнул себя по лбу и взглянул на Инспектора с благодарностью.
- Правильно! У меня ведь тут целых четыре пары тапок! А я чуть было не забыл! 
Молнией Фельдшер бросился под стол и вытащил оттуда сверток с тапочками. Уложив драгоценный сверток в чемодан, Арсен грустно оглядел стол и пробормотал:
- Но все-таки, где же коврик для мыши? Вы не понимаете, это не просто коврик. В нем еще и микрокалькулятор встроен…
- А зачем тебе микрокалькулятор? – раздался старческий голос Модеста. – Явно не для того, чтобы считать бутылки с нектаром. Ведь, судя по всему, ты от нас уходишь. Появился из небытия, ничего не объясняешь, вещи свои забираешь. И не только свои. Общак-то ты куда зацепил? Это деньги бедных людей, жителей Свалки и микрорайона, а ты уже к их числу не относишься. Костюмчик на себя надел, факторианскими бейджиками перед нами позвякиваешь…
Мы прекрасно понимали обиду старика. Арсена считали погибшим при нападении на нектарный завод Ассоциации. Однако он выжил и появился через несколько недель после нашего возвращения с левобережья. Фельдшера, одетого в серый деловой костюм-тройку и дорогие итальянские ботинки, поначалу не узнали. Он приехал на служебном броневике Фактории и произвел небольшой фурор в нашем подвале, напугав молодых грузчиков нектара форменным противогазом-маской и кожаными перчатками с эмблемой работника Внутреннего Кольца. Очнувшись от шока, ребята едва не избили ненавистного пришельца, но на помощь подоспели Мустафа и Кочегар. Узнав Арсена, они было обрадовались, но тот молча их отстранил и прошел в свою запертую на ключ каморку. Тогда Мустафа побежал за Инспектором и другими руководителями Альянса. Однако Арсен и им не стал ничего объяснять. Только теперь, когда Модест завел разговор о деньгах, Фельдшер оживился и впервые посмотрел на него.
- А ты что, старикан, считаешь эти деньги своими?
- Ты отлично слышал, что я сказал, - ответил Модест, нимало не испугавшись безумного блеска в сильно увеличенных линзами очков глазах Арсена. – Это общие деньги. Правда, ты их уже давно спрятал и никому не давал, фактически, присвоив себе. А мы даже твою дверь не стали взламывать, хотя свидетели видели, как ты отправился на тот свет. Скажи спасибо Участковому – он не разрешил брать твои вещи, пока не получим подтверждение гибели. Теперь я жалею, что так и не дождались подтверждения.
- Да я всех вас переживу и уж ты, старый Кощей, отправишься туда намного раньше меня, - презрительно выдавил Фельдшер. – Я выстроил всю систему торговли нектаром, я всех приютил, когда Ассоциация погнала вас, нищебродов, из районов. Это мои деньги!
- Вообще-то как раз ты больше всех противился идее Мухомора принять нас в долю, - возразил Модест. – И систему выстроил как-раз-таки Борис, а не ты. Эти небылицы будешь рассказывать малым детям, когда все мы помрем. А пока живы те, кто своими глазами видел Мухомора и работал с ним, ты народ не обманешь.
- Насчет того, что все вы помрете, долго ждать не придется, - проговорил Фельдшер. – Вы что, думаете, мне нужны эти гроши? Да у меня сейчас зарплата в месяц больше, чем ты за всю свою никчемную жизнь заработал. И пришел я сюда лишь по просьбе моего руководства, которое, не знаю почему, но до сих пор печется о вас, дармоедах.
- О чем это ты говоришь? – заинтересовался Модест, почуяв в речи Фельдшера несвойственные ему ранее мессианские мотивы.
- Я могу оставить вам деньги и все мои вещи, но воспользоваться вы ими не успеете, - сказал Арсен, устало опускаясь на стул. – Потому как конец уже близок.
- Что ты имеешь в виду? – спросил Инспектор.
- Не торопись, сейчас скажу, - ответил Арсен. – Скажите мне, свалканавты, как сейчас идет ваш бизнес? Я слышал, Ассоциация ужесточила режим?
- Куда уж хуже, - вздохнул Модест. – Они в последнее время как с цепи сорвались. Почти каждый день устраивают проверки и набеги. Позавчера выселили целых три двухэтажных дома за неуплату. Нескольких человек увели в СМП-731. Пришлось нам рассовывать людей по пятиэтажкам, иначе остались бы на улице. А сейчас уже дело идет к лету, начинается жара, на улице жить несладко.
- А как с нектаром? Работать мешают?
- Это как всегда, - подтвердил Модест. – Мы иногда по два раза в неделю меняем местоположение заводов, чтобы Сим-Сим не обнаружил. Но их методы с каждым днем совершенствуются. Они уничтожили уже пять мобильных пунктов приема тары, регулярно ловят наших посредников. Видимо, у них очередная операция «Правопорядок» или что-то еще в этом роде. Так бывало и раньше. Нагонят страху и успокоятся…
- Не успокоятся, - покачал головой Фельдшер. – У меня другие сведения. Ассоциация готовится к установлению полного контроля над микрорайонами. Они уже провели несколько предварительных нападений на некоторые кварталы и на Темные районы и изучили боевые возможности жителей. Теперь их больше не устраивает сбор дани. На острове в дельте реки, недалеко от СМП-731 строится огромный концентрационный лагерь. Жители будут согнаны туда, а город, по плану Ассоциации, подлежит сносу. На месте бывших микрорайонов будут построены промышленные и сельскохозяйственные предприятия, где бывшие жители станут работать под неусыпным оком надсмотрщиков. Да, и кстати, нектар будет полностью запрещен, так что смертность возрастет в десятки раз. Поэтому, коллеги, можете забирать мои деньги. Пользы они вам все равно не принесут.
Руководители Альянса изумленно переглянулись. Модест недоверчиво взглянул на довольного произведенным впечатлением Фельдшера и выругался:
- Что за бред? Ничего тупее придумать не мог?
- Я был бы рад, если бы это была выдумка, - сказал Фельдшер. – Но, к сожалению, именно с этим известием меня сюда и послали.
- И каким образом Ассоциация собирается это сделать? – спросил Инспектор. - У них сил не хватит. Одни только Темные районы им так врезали в прошлый раз, что Сим-Сим должен был крепко призадуматься о продолжении использования своих непопулярных методов.
- Они и задумались, - сказал Арсен. – По данным Фактории, вчера в морском порту разгрузились несколько транспортов с секретным грузом для Ассоциации. По трехстороннему договору, утвержденному Синклитом, Ассоциация имеет право пользоваться портом Фактории по самым льготным расценкам и без досмотра. Поэтому препятствовать выгрузке чиновники Фактории не смогли. Но они зафиксировали характер груза. Это двести старых, но полностью готовых к бою тяжелых танков советской постройки. Отдельно было выгружено по десять боекомплектов для каждого танка. Сейчас танки находятся на огороженной территории между ТЭЦ и городскими кварталами. Сим-Сим снабжает их экипажами и, судя по лязгу гусениц, проводит локальные учения перед захватом города. И это еще не все. В нападении будут участвовать полтора десятка супер-солдат – новейших киборгов, оснащенных самым современным вооружением. Под таким прессом не устоят даже Темные районы.
- А у тебя есть доказательства? – спросил Модест.
Фельдшер молча вынул из кармана пиджака конверт со стопкой фотографий и подал их старику. Фотографии пошли по рукам и серьезно взволновали наше руководство.
- Ассоциация, конечно же, ничего не знает об этих фотографиях, - сообщил Арсен. – Они сделаны в море, с борта одного из танкеров Фактории, в порту, а также с дирижабля, пролетавшего над ТЭЦ и заставшего самый разгар танковых учений. Как видите, я не вру. И повторяю, лично мне это геройство ни к чему. У меня хорошая позиция внутри купола Фактории и денег, скажу честно, хватает. После того, как вы бросили меня в море, меня спас катер береговой охраны и привез в порт. Узнав, кто я такой, менеджмент Фактории сразу же предоставил мне все необходимое, но с условием, что я отправлюсь в микрорайоны и предупрежу вас об опасности. Только поэтому я здесь.
- Если Фактория так о нас печется, то почему бы ей самой не прийти на помощь? – спросил Инспектор. – Мы видели оснащение их охранной службы. Это же целая армия с броневиками и вертолетами. Что для них две сотни старых танков?
- Не все так просто, лейтенант, - протянул Фельдшер. – У Фактории с Ассоциацией КСЖ договор о разделении сфер ответственности. Все городские районы по этому договору относятся к сфере Ассоциации. Поэтому напрямую вмешиваться Фактория не вправе.
- Что же они предлагают?
- Этого я не знаю, - признался Арсен. – Моя задача – предупредить вас об опасности и сказать, что времени осталось мало. Если хотите узнать детали, вам придется отправиться во Внутреннее Кольцо. Завтра с десяти утра вас будет ожидать доктор Пу. Это член Совета Директоров Фактории, ответственный в том числе за связи с местным населением.
- Что за фамилия такая? – спросил Модест. – У них разве нет человеческих имен?
- Я не спрашивал его о фамилии, - резко перебил Арсен. – Доктор Пу – очень уважаемый чиновник, в его руках сосредоточено столько власти, что у любого отпадает желание задавать лишние вопросы. Во время первой встречи его лицо показалось мне знакомым, но потом я понял, что это лишь отражение его широкой натуры. Несмотря на свое могущество, доктор Пу находит подход к любому работнику. Что касается фамилии, то, судя по внешности, он родом откуда-то из Юго-Восточной Азии, может быть, из Сингапура. Там подобные имена вполне в порядке вещей.
- Хорошо, - согласился Модест. – Предположим, мы придем к нему. И что он нам скажет, чем поможет?
- Поверьте мне, если такой большой человек сам протянул руку помощи грязным производителям подпольного спирта, то отказывать ему не стоит. У меня с собой три пропуска во Внутреннее Кольцо. Завтра с утра необходимо подойти к западным воротам Фактории и предъявить пропуски офицеру службы безопасности. Они вызовут меня, и я провожу вас к доктору Пу. Больше сказать ничего не могу, хотя подозреваю, что у менеджмента Фактории есть вполне реальный план, как вам выбраться из создавшегося положения.
- Какой резон Фактории помогать грязным, как ты выразился, жителям микрорайонов? – спросил Инспектор. – Они же и так неплохо живут. Зачем мы им сдались?
- Повторяю, - вздохнул Арсен. – Этого я не знаю. Моя функция – проводить вас к начальству. Там и будете задавать свои вопросы. Хотя, если желаете узнать мое мнение, то мне кажется, что Фактория не любит перемены. Нынешнее положение вещей ее вполне устраивает. А если Внешнее Кольцо будет окружено непонятными мануфактурами Ассоциации с работающими на них невольниками, это может очень сильно нервировать привыкших к демократии работников Фактории. Не забывайте, что в микрорайонах проживают многие сотрудники Внешнего Кольца. Их, конечно, можно эвакуировать, но как быть с семьями? Но это только мое мнение, официальную позицию нашего руководства вы узнаете завтра. 
- Мне надо посоветоваться, - сказал Модест и вышел в коридор, где начал интенсивно шептаться с коллегами.
Арсен тем временем возобновил сборы. Закрыв распухший чемодан, он обратился к Инспектору:
- Я как-то давал тебе свой набор с немецким перфоратором. Пока я тут, принеси его мне, чтобы не тратить время.
- Вообще-то это мой набор, - возразил Инспектор. – Мне его еще двадцать лет назад подарил один мастер за то, что я помог найти украденные у него вещи.
- Что?! – воскликнул Фельдшер. – Да я лично покупал этот перфоратор!
- Ты попросил его у меня, когда оказалось, что твоя личная дрель сломана, - спокойно объяснил Инспектор. – Я тогда еще не знал твоей привычки объявлять своей собственностью любую вещь, к которой ты прикоснулся, поэтому оставил его у тебя на какое-то время. Потом я его взял обратно – правда, пришлось немало потрудиться, ты ведь и в тот раз закатил истерику. Но я тогда был действующим полицейским, а ты – производителем самопального алкоголя, так что уступил. Помнишь эту историю?
В ответ Арсен и в этот раз устроил самую настоящую истерику. Он требовал этот несчастный перфоратор с такой настойчивостью, словно это была последняя частичка его наследства, оставшаяся в память о родителях. Инспектор был непреклонен и сказал:
- Зная тебя, я верю, что ты искренне считаешь эту дрель своей. Так уж устроен твой мозг. Но мой перфоратор ты не получишь. Достаточно, что забираешь общак. Ты же сам хвастался, что у тебя много денег. Вот и купи себе дрель, если она так тебе нужна.
Фельдшер поднялся со стула и вплотную приблизился к Инспектору, агрессивно глядя на него из-под очков.
- Возможно, - сказал он. – Денег у меня хватит, чтобы всех вас купить с потрохами. Но все дело в том, что это – мой перфоратор. Если ты не отдашь его мне…
- Арсен, иди к черту, - просто отрезал Инспектор, и ответный взгляд Фельдшера опалил даже меня, хотя я видел только его спину.
С минуту Фельдшер стоял перед Участковым и гипнотизировал его взглядом. Потом он произнес сквозь зубы:
- Хорошо, подавись. А как быть с той сумкой денег, которую я вытащил из завода перед тем, как упасть за борт? Там ведь было целое состояние! Отдай мне эти деньги!
Инспектор крикнул Мустафу и попросил принести пакет с деньгами из его комнаты. Арсен немного успокоился, но вновь впал в ярость, когда увидел то, что принес Мустафа. Это были те самые побывавшие в воде купюры, которые не захотели принимать люди Бульдога. Сейчас они представляли собой сухую грязную массу, явно не подходившую для каких-либо обменных операций.
- Что это? – разозлился Арсен. – Где мои деньги?
- И снова мне придется тебя разочаровать, - сказал Инспектор. – Это были общие деньги, и  мы почти все потратили, чтобы добраться с левобережья домой. А этот остаток можешь взять себе, считай его своей долей.
Фельдшер собрал останки денег в охапку и явно намеревался бросить их Участковому в лицо. Но сделать это не успел, потому что в каморку вошел Модест и сказал:
- Мы посовещались и решили принять предложение вашего доктора Пу. Завтра трое наших парламентеров придут к западным воротам.
- Ну что же так по-военному – парламентеры, - сказал Арсен, продолжая бросать злобные взгляды на Инспектора. – Лучше сказать – представители общественности. Буду ждать вас, Модест.
- Я вряд ли приду, - ответил старик. – Не в том я возрасте, чтобы путешествовать. Зато у нас есть любители побродить по городу, которые недавно совершили фантастический переход от Гелиодоровых гор. Инспектор, мы думаем, что лучше будет отправиться туда тебе и твоим друзьям. Сам выбирай, кого с собой возьмешь.
- Модест, - пробормотал Фельдшер, стараясь не смотреть на Участкового. – Это очень важное совещание, и отправлять туда этих кретинов означает полностью сорвать…
- Пойдет Инспектор, мы уже решили! – отрезал упрямый старик, и Арсен весьма опечалился.
Что-то буркнув напоследок, он ухватил чемодан и баул, не забыв как бы невзначай повесить на плечо и рюкзак с общаком. Затем Фельдшер положил на стол три пластиковых пропуска с эмблемой Фактории, надел противогаз и молча вышел.   
Было слышно, как снаружи завизжал двигатель служебного броневика Фактории, а затем все стихло.
- Он и раньше был моральным уродом, но после Фактории превратился в абсолютное гуано, - заключил Инспектор.
- Это логично, - согласился Модест. – Они ведь как раз этим и занимаются. Если каждый день подсчитывать запасы гуано, то скоро и сам… Так ты решил, кого возьмешь с собой?
- Ну, Бухарбая, естественно, - ответил Участковый. – А еще есть у нас один человек, который давно хотел попасть в Факторию, но у него это никак не получается. Мустафа, ты не знаешь, где сейчас Майк?
- Был тут до обеда, - сказал Мустафа. – Найти его?
- Да, найди и скажи, что завтра к девяти утра отправляемся в Факторию. И на этот раз все должно пройти нормально. С контрольно-пропускного пункта в него стрелять не будут, потому что у нас есть пропуски.
- Я тут подумал, - сказал Модест в задумчивости. – Нелишним будет провести разведку, а то вдруг этот Фельдшер нам все наврал. При технических средствах Фактории можно напечатать любые фотографии, хоть марсианские. Расул, отправь-ка к ТЭЦ своих ребят, пусть разузнают, действительно там сейчас столько танков.
- Уже отправил, - отозвался жилистый Расул, один из нектарных королей южной части города. – И двух часов не пройдет, как будем знать правду.
- Ну что ж, - обратился к нам Модест. – Готовьтесь. У тебя, Бухарбай, хоть один приличный костюм есть? А то могу одолжить. У нас с тобой комплекция вроде бы очень похожа.
В девять тридцать утра на следующий день Инспектор, счастливый Майк и я ехали на машине Автандила к западным воротам Фактории. На Инспекторе была выстиранная, тщательно отглаженная лейтенантская форма, Майк надел желтый рабочий комбинезон, а мою шею натирала накрахмаленная рубашка старого Модеста, а древний, но крепкий деловой костюм с коротеньким галстуком и впрямь пришлись мне впору. Модест снабдил меня даже официальными ботинками, а я, в свою очередь, впервые за два месяца нормально побрился.
Пластуны Расула подтвердили информацию Фактории. Армада танков была готова к нападению в любой момент, и в этих условиях Нектарный Альянс возложил на нашу миссию большие надежды.
Автандил, наслышанный о нервозности прекрасно вооруженных охранников Легиона, высадил нас за два квартала от Внешнего Кольца и сразу же умчался обратно в микрорайон. Спустя пятнадцать минут мы подошли к огромной бетонной стене с исполинскими воротами посреди нее. Из земли по обе стороны от ворот выскочили две автоматические турели с крупнокалиберными пулеметами и красноречиво уставились на нас. Еще секунда – и от парламентеров Альянса осталась бы кучка кровавых ошметков. Но Инспектор вытащил из кармана три пропуска и продемонстрировал их в небольшие камеры над пулеметными прицелами.
Турели неслышно ушли в землю, и в воротах открылась крохотная дверь. Как только мы пересекли линию ворот, дверь за нами тут же захлопнулась.
Мы оказались в Фактории.