1-ая глава книги Судьба или План Божий

Лариса Сычева
Содержание
Введение………………………………………………………………
I. Душа – художник судеб……………………………………….
1. Фундаментальное Триединство………………………………
2. «Что было в начале – яйцо или курица?..»…………………..
3. Три мойры судьбы в греческих мифах………………………
II. Начало и завершение судьбы династии Романовых………..
1. Судьба Годунова. Великая разруха начала XVII века……
III. Династия Романовых………………………………………….
1. Крест судьбы. Пять основных точек правления династии….
2. Двое Великих…………………………………………………..
1) Петр I ………………………………………………………..
IV. Живое слово русской литературы…………………………….
1. Творческий треугольник:
1. Байрон – 2. Пушкин – 3. Лермонтов………………………..
2. Александр Сергеевич Пушкин – светоч России …………….
3. Михаил Юрьевич Лермонтов………………………………….
Астрологические карты………………………………………………
Вспомогательная литература………………………………………
4
6
6
31
53
61
77
115
116
123
129
143
148
153
194
240
248
4
Введение
Одно из определений что такое «судьба», звучит совсем просто:
«Это путь жизни человека, предопределенный свыше изначально».
Опираясь на Новый Завет (дающий знания о душе), где Христос (символ
Души) говорит о себе: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь», можно сде-
лать вывод, что судьба связана с душой человека. В данной книге это
показано в трех системах координат: религиозной астрологической (или
оккультной) а так же исторической (т.е. на основании жизненного опы-
та). Таким образом, чтобы понимать судьбы людей, необходимо расши-
рить свою осведомленность о душе (ее природе и Законах), ибо именно
она задает план своего воплощения, или другими словами – судьбу че-
ловека.
Вот что пишет о душе А.А. Бейли: «Душа не является плодом во-
ображения, она также и не символический способ выражения глубоко
скрытой надежды, и не человеческий способ создания защитного меха-
низма; не является она также иллюзорным средством бегства от мучи-
тельного настоящего. Душа есть Существо, Существо ответственное за
все то, что появляется в феноменальном плане». Душа есть духовный
центр позади всех проявленных форм, она есть мотивирующий импульс.
Всем нам еще предстоит познание этой Сущности, и вопрос судьбы –
расширение осведомленности о душе. По мере развития самосознания
человека меняется и отношение его к судьбе, она начинает восприни-
маться как осознание сотрудничества с Планом Божьим. Можно ли
определить судьбу, как «хорошую» или «плохую»? Думаю, вряд ли.
Судьба Пушкина, великого русского поэта, погибшего на дуэли в 37 лет,
разве может быть названа «плохой». Едва ли можно назвать хорошей
судьбой путь жизни существа, вся инициатива которого не выходит за
рамки только физических потребностей и обеспеченности или достиже-
ния высокого поста в социуме.
5
Определение «хорошая» или «плохая» явно не для судьбы. А вот
«значимость», «смысл» и «выполненное предназначение» подходящие
характеристики для нее.
6
I. Душа – художник судеб
1. Фундаментальное Триединство
Судьба – это жизненный путь человека, обусловленный Высшей
Предопределенностью и его свободой выбора1. Чем выше уровень раз-
вития человека, тем большей свободой выбора он обладает и тем более
истинно выражает Высшую Предопределенность. Именно двойствен-
ность двух крайних точек – «Высшей Предопределенности пути и сво-
боды выбора», является одним из основных и источных факторов, вли-
яющих на формирование судьбы. Другими словами, эти две противопо-
ложности – соответствие двойственности «верха» и «низа» фундамен-
тального Триединства2: Духа и материи. Именно Дух и материя, соеди-
няясь, дают Душу, которая и есть истинный путь и причина любого яв-
ления. В Новом Завете Христос, символизирующий Душу, говорит о
Себе: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь». А значит Душа обуславливает
и судьбу (ибо судьба, это жизненный путь человека). Как это и показано
в любой серьезной оккультной литературе.
Вот что говорится в «Эзотерической психологии» А.А. Бейли об
испытаниях на жизненном пути, которым подвергается человек: «Оно
(испытание) налагается в той степени, в какой сами претенденты, точнее
их души, предопределили его перед воплощением, это была воля их душ
к тому, чтобы была достигнута определенная мера роста, до тех пор не-
известная, чтобы была приобретена определенная степень отрешенно-
сти от формы3, через проведение себя сквозь определенную подготовку,
ведущую к освобождению от жизни формы. Мысль о том, что возоб-
1 Свобода выбора – дар Божий человеку, но инструментом, данным свыше, нужно еще научиться
владеть.
2 Фундаментальное Триединство: 1. Дух - Бог Отец; 2. Душа или - Бог Сын; 3. Материя, аналогично: -
Святой Дух или: 1. Жизнь 2. Качество 3. Явление.
3 Речь идет о человеке, идущем по пути Ученичества, т.е. человеке, нашедшим истинный путь, кото-
рый ведет не в Великую Иллюзию, а в сторону Высшей Реальности, или Путь Возвращения к Богу. В
Новом Завете Христом сказано о «реках, которые потекут вспять». Что это значит? А то, что в
направлении возвращения к «Источнику», или Богу, Который и есть Источник всего, что существует.
7
новленное усилие к достижению духовного света есть причина трудно-
стей и повергает в несчастья, не подтверждается действительностью.
Степень тяжести испытания, переживаемого учеником, устанавливается
его душой и известна ей перед тем, как она приобретает тело, это опре-
делено законом».
В Евангелие христиан есть высказывание Христа о том, что те
страдания, которые должны быть, будут, но горе человеку, через кото-
рого они приходят. То же сказано о соблазнах.
В восточных Писаниях говорится о том, что Душа сама выбирает
место и время своего воплощения. Выбирает так же семью, в которой
будет происходить формирование ребенка, ею при этом учитывается
целый ряд внешних факторов, иными словами Душа выбирает поле
опыта для индивидуального развития человека и наработки необходи-
мых ему качеств. Именно Душа обуславливает три аспекта единой точ-
ки, выражающие судьбу человека: 1. Начало жизненного пути, 2. Ос-
новное ведущее качество жизни этой индивидуальности и 3. Заверше-
ние пути воплощения.
В самых различных священных писаниях говорится о Душе, как
истинном внутреннем «Я» человека, являющимся реальным человеком.
А что мы знаем о Душе, т.е. настоящем своем «Я»? Если спро-
сить об этом у людей христианской веры (а ведь Новый Завет один из
важнейших источников знаний о Душе), т.е. тех, кто говорит о Душе,
как «Христе внутри», вряд ли услышим ответы, которые покажут что
человек размышлял и пытался понять, а «что же такое Душа».
Часто вообще, уровни души путают с эмоциональной составля-
ющей внешнего троичного тела человека.
Есть три книги, которые содержат полное описание Души и спо-
собов ее раскрытия.
8
1. « «Бхагавад Гита» (в ее восемнадцати главах) дает нам описа-
ние Души, Кришны, или Второго Аспекта1 в его истинной природе, как
Бога в проявлении, достигающее апогея в той изумительной главе, где
Он вам предстает перед Арджуной, стремящимся, как Душа всех вещей
и точка Славы за покровом каждой формы»2.
2. « «Новый Завет» описывает для нас жизнь Сына Божьего в
полном проявлении, когда Душа в своем истинном виде освобожденная
от помех всех покровов материи шествует по земле. Когда мы изучаем
жизнь Христа, нам становится ясно, что значит развить силы Души, до-
стичь освобождения и стать Богом, в полной Славе идущим по земле».
3. « «Йога Сутры» воплощает для нас законы этого преображе-
ния, а так же правила, методы и средства, которые при следовании им,
делают человека «совершенным, как совершенен Отец ваш Небесный».
Шаг за шагом перед нами раскрывается многоступенчатая система раз-
вития, ведущая человека от стадии среднего хорошего человека, через
стадии стремящегося, посвященного и Учителя в той возвышенной точ-
ке эволюции, в которой находится сейчас Христос. Иоанн, его любимый
ученик, сказал, что «мы увидим Его как Он есть», и откровение Души
человеку, воплощенному на физическом плане, всегда приводит в дей-
ствие его великую трансформацию. Сам Христос сказал: «Дела, которые
творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит», давая нам обетование
«царства, силы и славы», обусловленное нашим устремлением и стойко-
стью, если они достаточны, чтобы провести нас тернистой дорогой Кре-
1 Имеется в виду Второй Аспект фундаментального Триединства: 1. Дух 2. Душа 3. Тело; или соот-
ветствующих ему Триединств:
1. Луч Воли и Могущества
2. Луч Любви и Мудрости
3. Луч Творческого Познания.
во всех этих Триединствах Вторые Аспекты соответствуют друг другу, так же как Первые и Третьи
1. Жизнь    1. Бог Отец
2. Качество 2. Бог Сын
3. Явление  3. Святой Дух.
2 Душа (2-ой Аспект), есть средство выражения Духа (1-ый Аспект); а форма (3-ий Аспект) – сред-
ство выражения Души.
9
ста, и позволяют нам ступать тем путем, который «все дороги приводят
на холм», к встрече на Горе Преображения.
Как осуществляется эта великая перемена?
Как человек, раб своих желаний и низшей природы, становится
человеком-победителем, торжествующим над миром, плотью и дьяво-
лом? Эта перемена осуществляется, когда воплощенный человек стано-
вится осведомлен о себе как о Душе, а эта сознательная осведомлен-
ность возможна только тогда, когда истинное «Я» может отражать себя
в материи ума» (Свет Души, Иога Сутры Патанджали, А.А. Бейли,
стр. 14).
Душа это центральный Аспект фундаментального Триединства, и
стоит над его нижним, третьим Аспектом (телом, формой, материей):
1. Дух            1. Бог Отец
2. Душа           2. Бог Сын (Христос)
3. Материя (тело) 3. Святой Дух.
По мере осмысления данных троичностей приходит понимание.
И слова Христа в Новом Завете приобретают четкий смысл.
Двойственность природы Души явно выражена в том, как назы-
вает Себя Христос, «Сын Божий» и «Сын человеческий». Становится
видно, что Душа есть связующий Аспект между Богом и человеком
(1. Божественность 2. Душа 3. Человечество связано с 3-им Аспектом).
Три высших центра Земли соответствуют трем высшим энергети-
ческим центрам в человеке:
1. Шамбала
2. Иерархия Христа
3. Человечество
1. Головной центр
2. Сердечный центр
3. Горловой центр (творческий центр).
10
Я не просто так проставляю числа, отмечающие каждый из трех
Аспектов. Во-первых, они показывают аналогичность и соответствие
аспектов в различных Троичностях. А во-вторых, «число – есть ключ к
форме». И в данной книге именно работа с числами может показать не-
которые высшие предопределенные штрихи форм, исследуемых нами
индивидуальных судеб, а так же расскажет о качестве, выражаемом со-
ответствующими формами или явлениями.
Есть замечательное изречение, принадлежащее Е.П. Блаватской,
о двойственности (которая есть суть одно) двух крайних Аспектов Три-
единства: «Дух, это Материя в своей высшей точке проявления, а Мате-
рия, это Дух в своей низшей точке проявления». Сие выражение пока-
зывает единство любой настоящей двойственности.
Дух – Материя (Отец – Мать), это основополагающая пара проти-
воположностей, соединяясь, они производят третье – Сына, или Аспект
Сознания.
С помощью Закона Аналогий и Соответствий, который есть
«ключ, отпирающий понимание», можно увидеть основополагающую
Тройственность в жизни физического плана, или работу Единства
(Жизни) по продолжению жизни. Это метод полового размножения че-
рез соединение крайних противоположностей – мужской и женской
особи. Продуктом такого соединения будет новая особь, аналогично
Душе. Таким образом именно Душа является залогом постоянного про-
должения и качественного выражения, развития и совершенствования
форм, через которые и выражает себя жизнь. Например, соединение
мужа и жены являет продукт этого единства – ребенка, который по мере
развития сам становится тем или иным, мужчиной или женщиной, и, со-
единяясь со своей противоположной половиной, сам рождает ребенка,
следующее соответствие Души, которая и есть залог продолжения жиз-
ни. Не зря же детей называют «душой семьи».
11
С другого угла зрения, в 1-ом и 3-ем Аспектах можно увидеть
аналогию «верха» (Дух) и «низа» (Материя). Семя падающее «сверху» и
из «вне» (относительно) в землю (во внутрь) (здесь опять-таки явлена
связь противоположностей). Внешнее семя становится внутренним ас-
пектом – мужским, дающим, позитивным, вынашиваемым. А «внутрен-
нее» - земля (семя упало во внутрь земли) становится внешним, жен-
ским, вынашивающим, принимающим негативным аспектом. Таким об-
разом соединение «верха» и «низа», внутреннего и внешнего, мужского
и женского аспектов, дает нечто третье, отличное от этих двух – «сына».
Соединение «верха» и «низа», мы видим также перед рождением
династии Романовых, а при завершении ее – разделение этих двух1. Од-
но из ключевых качеств правления этой династии (качество знака Рыб)
проявлено в развитии «крепостного права»2. И завершение цикла ее пу-
ти начинается с 3-его от конца правителя – Александра II, отменившего
«крепостное право» (в последующих главах мы подробно рассмотрим
судьбу или индивидуальный путь жизни династии Романовых).
В данном случае числа хорошо показывают ряд предопределен-
ных штрихов судьбы династии Романовых и связь ее с высшими реали-
ями. Посмотрим на ряд арабских чисел:
а)
0 1 2 3 4 5 / 6 7 8 9 1 0
Рисунок 1
б)
0 1 1 0
  2 9
  3 8
  4 7
  5 6
1 То же в цикле жизни человека. В «начале» соединение Жизни (Духа) и Тела (материи); в «заверше-
нии» разделение этих двух – «дух к духу, прах к праху».
2 Именно время правления Алексея Тишайшего (центральной точки креста судьбы династии) стало,
так называемым «закручиванием гаек» системы крепостного права. Вот что принесло «Уложение»,
созданный законодокумент во время правления Алексея Михайловича:
«По их государственным соображениям, «Уложение» окончательно закрепило крестьян-
земледельцев за помещиками-землевладельцами. Прежде крестьянина, бежавшего от хозяина-
помещика, последний мог разыскивать и возвращать к себе лишь в течении определенного числа лет,
а по прошествии этих лет крестьянин освобождался от обязанности возвращаться к помещику, если
бы даже и был разыскан. «Уложение» 1649 года совершено отменило эти «урочные лета», и помещик
получал право искать бежавших от него крестьян и возвращать их через любое время.
Важные перемены были внесены «Уложением» и в законодательство о землевладении. Если в начале
17 века земля жаловалась за службу и на время службы, и по прекращению ее почти все время отби-
ралась в пользу государства. «Уложением было разрешено оставлять землю в полное владение и по-
сле службы, а затем и его родственникам на какое-то время». И постепенно вся земля стала оставать-
ся на правах вечного владения за служилым сословием».
12
Если в центре провести линию (т.о. мы опять видим основопола-
гающее значение центра), то очевидным становится, что числа равно-
удаленные от центра подобны друг другу (рис. 1, а)). Чтобы отчетливей
это видеть, представим цикл чисел так, как он и выглядит по мере дви-
жения по вертикали (рис. 1 б)). Средняя линия как будто зеркало отра-
жает одну половинку цикла от другой. «2» и «9» похожи. То же мы ви-
дим в отношении других пар: «3» и «8»; «4» и «7»; «5» и «6». Однако в
этих парах форма чисел все же отличается в каждом случае своим инди-
видуальным штрихом.
Совершенно точное отражение только в самом верху, два верхних
знака – «0» и «1». Эти числа являются началом и завершением десятич-
ного цикла чисел, они же являются его высшей кульминацией (мы рас-
сматриваем сейчас только вертикальную линию креста десятичного
цикла, этого достаточно). Таким образом источная троичность: начало,
завершение и кульминационное качество цикла выражают единую выс-
шую суть.
То же самое мы наблюдаем в отношении судьбы (цикла) правле-
ния династии Романовых. (В отношении качества династии рассмотрим
при подробном анализе).
Цикл десятичного ряда чисел показывает нам неизменное отра-
жение начала и завершения только в двух случаях: два первых числа и
два последних числа четко отражают друг друга. То же наблюдается в
цикле правлений династии Романовых;: Первый царь династии Михаил
правил 32 года; последний царь – Николай II (первый с конца) правил
23 года ( 3 2 / 2 3 - одно отражает другое).
Второе правление, Алексея Тишайшего, длилось 31 год, предпо-
следнее правление, Александра III (второго от конца), длилось 13 лет
( 3 1 / 1 3 так же четко отражают друг друга).
; См. перечень дат начала и завершения правлений царей династии Романовых.
13
Однако форма завершения формируется «тремя»

Таким образом, именно третий царь (от завершающего правления
династии явился началом завершения цикла правления династии в том
качестве, которое она собой представляла).
Правление Александра II и стало началом конца для трона дина-
стии Романовых1.
Кстати числа даты рождения Александра II явно связаны с чис-
лами даты расстрела семьи Николая II. И опять мы видим четкие связи
«единицы» и «тройки». 1818 год рождения Александра II. Число 18
здесь присутствует очень явно и в начале и в конце. Дата смерти его –
1881 год четкое отражение тех же чисел.
Восемнадцать официальных правлений династии составляют ее
полный цикл существования;.
И 18-ый год ставший началом страшной гражданской войны в
России, годом расстрела царской семьи Романовых и последнего царя
этой династии.
Однако оставим пока рассмотрение судьбы династии Романовых
и продолжим тему фундаментального Триединства. Так как умение ра-
1 Форма завершения тройственна, как и любая другая форма. Последние три правления династии Ро-
мановых, как хорошо видно, показывают связь 1-ого и 3-его правлений от конца, аналогично связи
между 1-ым и 3-им Аспектами в фундаментальном Триединстве. Имя 3-его от конца правителя:
Александр Николаевич, другое (1-го от конца), как отражение: Николай Александрович и тот и тот
«Второй». Кровавое завершение пути воплощения присутствует в обоих случаях.
;См. перечень дат начала и завершения правлений царей династии Романовых (в конце главы)
14
ботать с духовными истинами и дает возможности увидеть как они вы-
ражаются в жизни и судьбах людей.
Мы говорили о том, что соединение «верха» (Духа) и «низа» (Ма-
терии) и дает нечто третье, отличное от этих двух, и являющееся зало-
гом бесконечного продолжения жизни, т.е. Сына (Души). Который эзо-
терически определяется как «Первый, который был Третьим, но являет-
ся Вторым». Повод для такого выражения состоит в том, что сперва су-
ществовали два божественных аспекта, Дух-Материя, или Материя,
пропитанная Жизнью, и это было только тогда, когда эти двое осуще-
ствили их взаимное единство, вследствие чего появился Сын. Последо-
вательность эзотеризма, однако, рассматривает Дух-Материю как пер-
вое единство, и Сын, поэтому выступает вторым фактором. Этот Сын,
который является Божественной Жизнью, воплощенной в Материи и,
далее, создателем разнообразия и необъятности форм, есть воплощение
Божественного Качества.
Несколько соответствующих этому Троиц может многое пока-
зать:
1. Жизнь    1. Дух
2. Качество 2. Душа
3. Явление  3. Материя (тело, форма)

1. Жизнь    1. Бог Отец
2. Сознание 2. Бог Сын (Христос)
3. Форма    3. Святой Дух

1. Шамбала (Божественный Аспект)
2. Иерархия (Царство Души)
3. Человечество (Творческий Аспект)

15
Соответственно:
1. Головной центр
2. Сердечный центр
3. Горловой центр.
Есть замечательное высказывание, дающее понимание: «Душа
это средство выражения Духа, а тело – средство выражения Души».
Поэтому именно Душа обеспечивает связь тела и Духа; Бога и
человека. Христос (символ Космической Души) много раз говорит о се-
бе: «Сын Божий и сын человеческий», подчеркивая двойственную при-
роду Души. Он так же говорит: «Я и Отец – одно»; «Знающий Меня,
знает Отца Моего». С помощью выше показанных Троичностей и ска-
занного о том, что Душа это средство выражения для Духа, Его слова в
Новом Завете о Себе и Отце становятся хорошо понятными.
Связывая верхний и нижний аспекты между собой (и одновре-
менно имея возможность отличать влияние верха и низа одно от другого
из-за уникальности своего положения в центре), Душа учит нас выстра-
ивать гармоничные и истинные взаимоотношения и с Высшими Мирами
(Царство Души – Иерархия Христа; Божественный Аспект), и с низши-
ми (минеральное царство, сюда же правильное отношение к деньгам;
растительный мир; животный мир), и взаимоотношения людей между
собой.
Душа несет материи качество и искупление. Поднимает человека
над временем и конечной формой, ведя его к Богу.
Если взглянуть на временную тройственность:
1. Будущее
2. Настоящее
3. Прошлое
Душа соответствует «Настоящему» и дает возможность осведомленно-
сти и о прошлом и о будущем. Мы не будем перечислять возможности
16
Души, они прекрасно показаны в Новом Завете, деяниями Иисуса Хри-
ста и апостолами. В данный момент нас интересует сфера взаимоотно-
шений 2-го и 3-го Аспектов человека, т.е. души и личности. Так как
именно душа есть причина и план пути человека, делающий его той или
иной индивидуальностью, а значит душа обуславливает и судьбу чело-
века.
Ибо судьба, это три действующих фактора, через которые душа
выстраивает средство для своего выражения – личность или тройствен-
ную форму (1. Ментальная составляющая – мысли человека; 2. Эмоцио-
нальная составляющая – его чувства, эмоции и желания; 3. Физическая
составляющая – двойственная: эфирное и физическое тело).
Эти три фактора:
1. Начало пути.
2. Ведущая энергия – качество, которое, закрепляясь в данной
точке «начала», становится силой – качеством обуславливаю-
щим явление индивидуальности.
3. Завершение пути.
1-ый фактор связан с вопросом «Где?» Один из важнейших во-
просов судьбы – «где рождается человек», или в другом варианте – «где
происходит какое-либо событие»? От того, где родился человек, часто
зависит и его религия и целый ряд форм, который будет использоваться
душой для своего воплощения. Естественное влияние оказывают изна-
чальные (источные) факторы: национальность, страна, семья и т.п., т.е.
тот внешний аспект, что вынашивает и питает ребенка.
2-ой фактор, являющийся центральным среди трех, это то ос-
новное качество, которое сделает человека индивидуальным. Именно
этот фактор связан со смыслом жизни данной индивидуальности. Здесь
подходят вопросы «кто» (т.к. кем будет этот человек), «какой». В собы-
тийном варианте: «что за событие», «какое событие». В греческих ми-
17
фах аналогией данному фактору выступает мойра Лахесис, вытаскива-
ющая жребий для человека.
3-ий фактор: завершение пути. Этот фактор связан со «време-
нем». Тогда как 1-ый с «пространством». В греческих мифах – мойра
Клото, прядущая жизненную нить, связана с 3-им фактором времени.
Аналогией 1-ому фактору является третья мойра – Атропос.
Соответствующий 3-ему фактору вопрос: «сколько», «когда».
Время, наполненное определенным качеством (или выражающее это ка-
чество), это уже показатель не количества, а качества (взаимоотношение
2-ого и 3-его аспектов: 3-ий аспект (время) есть средство выражений для
2-ого (качества)). Допустим, когда мы говорим о 1937 годе, то видим
его, как время репрессий для России.
Три фактора судьбы уникальным образом взаимосвязаны между
собой. И чем качественней индивидуальность человека, тем более инте-
грированы эти три, выражающие судьбу человека. Они аналогичны вза-
имосвязям фундаментального Триединства.
Чтобы лучше понять три основных фактора формирующие судь-
бу человека, используем Закон Аналогий и Соответствий. Для этого
возьмем наиболее общий временной цикл полного вращения Земли во-
круг своей оси, т.е. суточный цикл. Число часов этого цикла символич-
но – «24». Оно называется числом циклов, а значит является ключом к
ним. Если условно представить суточный (как и любой другой) цикл как
окружность, то и начало и завершение движения по ней определяется
одной и той же точкой. Эта высшая точка циферблата часов показывает
и 00 часов (начало), и 24 часа (завершение), а также 12 часов, т.е. куль-
минацию суток. Таким образом три основные фактора определяющие
полный завершенный цикл жизни человека (или его жизненный путь)
показаны, имеющими тот же смысл и значение в суточном цикле, но бо-
лее отчетливо и символично.
18
Так как за этими тремя, а значит и за всем циклом, в человече-
ской жизни лежит душа, обуславливающая их, а в суточном цикле –
Солнце (символ Души). Двойственная природа данного положения ярко
выражена с любого угла зрения. Суточный цикл формируется двумя ас-
пектами, Солнцем и Землей, Солнце – символ Души, Земля – символ
личности в астрологии. Причем именно Солнце является центральным и
ведущим фактором по отношению к Земле. (В истории развития осозна-
ния человечеством настоящего положения Солнца и Земли ясно читает-
ся и аналогичное этому осознание человечеством Души, как центра и
правителя над личностью. В прошлом человечество считало Землю
Центром Вселенной, а Солнце якобы вращалось вокруг нее. И не так уж
давно стало известно, что центром для Земли является Солнце, вокруг
которого она и вращается. Аналогично происходит и в осознании чело-
вечеством истинного правителя, Души, над личностью и формой, ис-
тинного центрального Аспекта над Аспектом внешним. Период много-
божия, язычества сменяется периодом Единобожия, Ведущей Души или
Христа, истинного Царя).
Три основных фактора, формирующие индивидуальный цикл так
же двойственны по природе. 1-ый фактор: момент Начала, одновремен-
но и неразрывно еще и момент завершения предыдущего цикла – 00 ча-
сов нового цикла это и 24 часа предыдущего цикла. Как магнит с ярко
выраженными полюсами, но разделить их нельзя, убрать (-) пропадет и
(+).
То же в отношении завершения, т.е. 3-го фактора, двойственность
природы этого момента так же очевидна.
2-ой фактор центральный (12 часов) выражает двойственность
более отчетливо и дифференцированно, деля сутки на две половинки
общего цикла, которые являются, как бы, одна отражением другой, и
вместе с тем каждая из них индивидуальна (два по 12 часов). Именно
через центральный (2-ой фактор), эти три основных момента рождают
19
крест судьбы. И здесь так же все четко соответствует высшим истинам
целого. Второй фактор проявляет две половинки общего цикла по 12 ча-
сов. При рассмотрении креста судьбы династии Романовых этим двум
соответствуют двое Великих царей династии – правление Петра I и
правление Екатерины II. Далее мы увидим насколько четко они соответ-
ствуют своему положению на данном кресте судьбы. Центральной точ-
кой этого креста является правление второго царя первой, а значит ве-
дущей тройственности. Это правление Алексея Тишайшего (второй
цикл правления среди первых трех).
Как уже упоминалось, все три фактора или проявления высшей
точки цикла связаны с истинным центром (в отношении человеческой
жизни – это Душа, а в отношении суточного цикла – Солнце, астрологи-
ческий символ Души). Двойственность природы, выражаемая через
высшие три, еще раз подчеркивает что за ними стоит Душа (2-ой Аспект
– природа которого двойственна). Именно это дает возможность разви-
тия, а не статичности, как было бы если бы правила конечная и времен-
ная форма. Движение бы шло по замкнутому кругу. А развитие, как мы
знаем движется по спирали. Условные окружности являются лишь ма-
лой частью ее и не замыкаются, благодаря Душе связывающей конечное
с бесконечным, временное с безвременным.
Существует греческий миф о герое Ахилле, неуязвимом для вра-
жеских стрел. Разгневанный бог «Аполлон направил стрелу Париса, и
поразила она Ахилла в пяту, куда только и можно было поразить вели-
кого героя. Смертельной была для Ахилла эта рана. Почувствовал при-
ближение смерти Ахилл. Вырвал он из раны стрелу и упал на землю.
Горько упрекал он бога Аполлона за то, что погубил его. Знал Ахилл,
что без помощи бога не мог убить его смертный».
Существует выражение: «ахиллесова пята», т.е. «уязвимое ме-
сто». «Фетида погружала младенца Ахилла в подземную реку царства
20
Аида, Стикс, причем держала его за пятку; от этого тело его стало не-
уязвимым и твердым, как железо, пятки же вода Стикса не коснулась».
Таким образом, это показывает, то малое, иррациональное (здесь
так же двойственность души: самое малое – самое большее; связь с Бо-
жественным Аспектом: младенца Ахилла за пятку держала богиня. С
другой стороны, астрологическая символика: этой частью тела, т.е.
ступнями, управляют «Рыбы», знак Души, знак Мирового Спасителя,
Христа. Именно Душа и является связью между человеческим и Боже-
ственным Аспектами).
Хотелось бы сказать несколько слов об иррациональности (т.е. о
том, что не подчиняется условным стандартам и порядку). Божествен-
ное чудо вероятно и относится к такой иррациональности. Например,
описанные в Новом Завете случаи исцеления и воскрешения людей.
Или, происходящие в настоящее время, исцеление верующих людей, ко-
гда врачи уже считают такого больного неизлечимым по всем их мате-
риальным показателям. Вдруг происходит чудо и человек выздоравли-
вает.
Чудеса происходят в самых различных областях человеческой
жизни.
Мы уже говорили о том, что число является ключом к форме. А,
как подразделяют математики, числа бывают рациональными и ирраци-
ональными. Причем почти все (или значительно большая часть) числа, в
самых своих различных видах (целые, дробные, действительные и т.п.),
являются рациональными. И только очень их малая часть, выходящая
за границы условий рациональности, называются иррациональными
числами (бесконечные десятичные дроби, не имеющие порядка рацио-
нальной периодичности; уже эти условия иррациональности показыва-
ют аналогичность душе, связывающей конечное и бесконечное; челове-
ческое и божественное, и именно эта связь дает возможность качествен-
ного развития).
21
Если форму можно условно представить кругом (;), выделяю-
щим какую-то часть пространства, то в этом круге должно существовать
нечто, какая-то «щель» - канал, выводящая эту ограниченную форму из
замкнутости и статичности и дающая возможность развития.
Это будет единственная точка в этом круге (тройственном) – его
центр, который и является каналом-источником жизни для данной фор-
мы. С позиции формы (окружности), это самая верхняя ее точка, явля-
ющаяся началом и дающая качество жизни.
Христос говорит о Царстве Божьем в человеке (Царстве Души),
что сначала это, как самое малое зернышко – зернышко горчичного де-
рева, а потом вырастает в огромное дерево.
Личность, это тень, или отражение души в тройственном матери-
альном мире. Поэтому Ахилл в мифе показан так, что высшей его точ-
кой становится пятка (самая низшая точка тела человека). Тело его пе-
ревернуто (как отражение).
Это «малое», через которое действует истинно «великое», прояв-
лено в самых различных жизненных явлениях. Например «святые», их
несравненно мало. Но каждая такая индивидуальность несет так же
несравнимо великие качества добра и любви. И они не вписываются в
общие «мирские» стандарты достижений с «престижами и карьерами»
свойственные многим. Они живут по Законам Души и Любви, которые
объяснены людям Иисусом Христом, как естественные и необходимые
для любых человеческих взаимоотношений. Пока что «святые» анало-
гичны тому, что мы называем иррациональностью, ибо они представля-
ют связь Бога и людей, своего рода проводники человечества к Богу. То
есть в отношении чисел, это то малое, что называют иррационально-
стью. И действительно, остальным людям мало понятно то, по каким
порядкам с человеческого угла зрения становятся святыми, ибо быть
добрым человеком вероятно обязательно для таких, но явно недоста-
точно, ведь добрых людей очень много. В отношении подвига юродиво-
22
го, люди и вовсе при его жизни часто не могут понять нормален ли та-
кой человек. Иррациональность, не встраивающаяся в обычный ряд,
аналогична этому. И эта малая часть, словно дающая выход (и вход) из
замкнутого пространства, наблюдается во всем. Например, полный круг
360°, а дней в году 365-366 (даже неточность (;1 день) отражает неко-
торую незавершенность). Солнечное движение за 1 день только прибли-
зительно равно 1 градусу (т.е., то на чуть-чуть больше, то меньше).
Генетики (работающие с самым малым – генами, молекулами,
хромосомами, клетками), устанавливая отцовство ребенка, например,
никогда не ставят в своем заключении 100% гарантии, всегда остается
1-2% аналогично «щели» - иррациональности.
Что же в человеке является таким моментом, связующим внешнее
и внутреннее. Это тоже центры, энергетические центры. В человеке
49 центров из них 7 основных находятся на линии вдоль позвоночника
(не внутри) на эфирном плане. Именно через них осуществляется связь
части и Целого. Выше диафрагмы центры высшие, ниже – низшие, лич-
ностные. В отношении России, как индивидуальной сущности, имею-
щей свой путь развития или свою судьбу, различные группы людей,
связанные с тем или иным ее индивидуальным выражением, относятся и
к соответствующим ее центрам (аналогично тем, что показаны в челове-
ческом существе). В частности, святые, как люди выражающие душу,
питающую и спасающую нуждающийся народ, наверняка относятся к
истинному центру тела – сердечному центру России. А ее правитель-
ство, монархия – к центру солнечного сплетения, правящему центру
личности (высший центр под диафрагмой, называемый «расчетной па-
латой»). Поэты – к центру творческому (3-ий центр – горловой), отсюда
противостояние власти и поэтов России, проявленное своеобразными
формами.
Как мы уже выяснили, момент «начала» один из трех важнейших
факторов (а для имеющего знания о законах души – это показатель всей
23
судьбы) судьбы. На примере Лермонтова М.Ю. мы увидим, как этот
фактор связан с судьбой его, и его основным смыслом воплощения и его
завершением. В истории судьбы России во время правления Петра I ме-
няется начало летоисчисления с прошлого, от «сотворения мира» на
настоящее - от Рождества Христова. Многое меняется и в России во
время правления Петра I. Связь начала с истинным правителем человека
– с Душой в настоящем периоде развития человека ознаменовано Хри-
стом. В Евангелии от Иоанна читаем: «Тогда сказали Ему: кто же Ты?
Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам».
Начинается Святое Благовествование от Иоанна со слов:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог
(1.1).
Оно было вначале у Бога (2).
Все через Него начало быть, а без Него ничего не начало быть,
что начало быть (3).
В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (4).
И свет во тьме светит, а тьма не объяла его (5)».
Согласно фундаментальному Триединству, можно увидеть соот-
ветствующие тройственности, стоящие за той или иной формой выра-
жения.
1. Мысль
2. Слово
3. Действие
Или
1. Идея
2. Идеал (План)
3. Материя
4. Форма (воплощенная идея).
3-й и 4-й аспект часто объединяют; т.к. всегда за четверичным
феноменальным проявлением скрывается вечный треугольник; в данной
24
аналогии я показала их отдельно, чтобы можно было хоть немного уло-
вить разницу двух выражений: «2» и «4» в числе циклов – «24»).
Над 3-им Аспектом, более плотным и материальным, следствием,
всегда стоит более тонкий и качественный 2-ой Аспект, являющийся
причиной для существования 3-его, а значит и источником-началом яв-
ляется 2-ой Аспект, соединяющий 1-ый и 3-ий Аспекты. Аналогично,
если человек, например, задумал создать что-то, для того, чтобы ему
было удобно сидеть (1. Идея). Состыковывая эту идею с имеющимся в
его распоряжении материалом (3. Материя), он рождает план идеально-
го воплощения данной идеи (2. Идеал), допустим, план стула. Именно
план (2-ой Аспект) и будет являться первым прообразом создаваемой
формы стула (4-ого Аспекта; 1 + 3 = 4). Не имея прообраза формы для
сидения, пусть даже самой примитивной, невозможно воплотить и дан-
ную идею.
Аналогично и путь жизни воплощенной в материи души, должен
иметь какой-то начальный план или судьбу. Ибо идея (1-ый Аспект,
аналогичный 1-ому Аспекту Духа в фундаментальном Триединстве)
первоначально выражает себя через 2-ой Аспект – Идеала, а только по-
том не идея, а идеал (2-ой Аспект) воплощается в материи (3-ий Ас-
пект), давая возможность воплотиться идеи. (Таким образом то что ска-
зано о Триединстве: «Душа есть средство выражения для Духа, Тело
есть средство выражения для Души», мы наблюдаем и в аналогичных
выражениях).
Высшее всегда более тонко и совершенно. Развиваясь, тело стре-
миться к Душе, ибо она является той высшей источнной причиной его
существования. Для Души тело лишь средство развития, а значит и воз-
можность выразить через него ту божественность 1-ого Аспекта, кото-
рую она несет в себе
25
1. Дух
2. Душа
3. Тело
И именно Душа должна править телом, а не наоборот, Она стоит
над ним. Находясь между телом (3-им Аспектом) и Духом (1-ым Аспек-
том, Божественностью), она не только соединяет их, но и дает возмож-
ность отличить влияние одного от другого, «верха» от «низа», показы-
вая истинного правителя или же (если тело ставит себя в центре и
утверждает правителем) пустую подмену Высшего низшим. Душа поз-
воляет различать истинное от ложного. Евангелие от Иоанна: «Ибо Отец
не судит никого, но весь суд отдал Сыну (5.22)».
Есть и такие слова: «От слов своих оправдаетесь и от слов своих
осудитесь».
Это о качестве различать центральным Аспектом. В троичности
природы активности:
1. Мысль
2. Слово
3. Действие
именно «слово» соответствует 2-ому Аспекту Души фундаментального
Триединства. Слово есть выражение мысли человека и причина вско-
лыхивающая и направляющая массы людей на самые разные действия,
как и одного человека. Словом можно убить, а можно и воскресить к
жизни. В данном случае мы говорим о низшем соответствии 2-ому Ас-
пекту Души – «человеческом слове». Но есть и высшее соответствие
этого – Божественное Слово, о котором и говорит Иоанн в начале Еван-
гелии.
Само слово «судьба» каждой буквой своей выражает тот смысл,
который несет. Корень этого слова – «суд» созвучен так же слову «су-
дить». Христос, символ Души, говорит о своем праве судить. Судьба –
развитие
26
это и есть одна из форм выражения Души. Именно Душа дает индиви-
дуальность форме. Одно из определений судьбы – индивидуальный путь
жизни. «Я» есмь Путь, и Истина, и Жизнь», - говорит о Себе Христос.
О судьбе можно сказать, что это путь жизни, обусловленный и
формируемый двойственностью: высшей предопределенностью и сво-
бодой выбора человека. Свобода выбора, кстати, это высший дар, дан-
ный человеку Богом. Однако ее нужно еще научиться осознавать и ис-
тинно выражать. По мере развития человека увеличивается и качествен-
но развивается и его свобода выбора. Можно представить такую
аналгию: три уровня внешней среды – земля, вода, воздух.
По мере подъема уровни становятся менее плотными и менее за-
точающими для движений человека. Если в «земле» вообще не возмож-
но свободно двигаться, то в воде свобода выбора позы и движения зна-
чительно выше, чем в земле. В воздухе она и вовсе очень высокая, одна-
ко сдерживающий фактор теперь уже должен исходить не от внешней
среды, а от контроля человека. Т.е. повышается не только свобода вы-
бора, но и ответственность. Вообще, уровень развития человека опреде-
ляется по его ответственности. Таким образом здесь мы так же видим
двойственность проявления. Как только появляется одна крайность, тут
же является ее противоположность, ибо все стремится к равновесию.
Однако, появившийся при свободе выбора сдерживающий фактор, это
уже не прошлое внешнее ограничение, а естественное выражение выс-
ших законов. Ибо закон это не только ограничение (таковым он видится
на низком уровне), это защита для человека (и от него) а главное – за-
27
кон, это средство выражения. Например, есть закон человеческих взаи-
моотношений: «не кради». На низком уровне человек не крадет потому
что боится наказания, или боится, что его посадят в тюрьму, т.е. работа-
ет внешнее ограничение. А на более высоком уровне человек не крадет
уже не из страха наказания, а просто для него это не приемлемо, у него
даже мыслей о том, чтобы что-то украсть не возникает. Это уже внут-
ренний контроль.
Высшая заповедь «Возлюби Господа своего» автоматически
включает в себя и все остальные десять. Заповедь, утверждающая лю-
бовь к Истине, к Жизни уже естественно не принимает ложь, искажения
и подмены истинного закона, от которых защищается человек и обще-
ство заповедями начинающимися с частицы «не» («не убий», «не укра-
ди» и далее, всего семь заповедей отвергающих). А так же высшая пер-
вая заповедь включает в себя и четыре утверждающие, две главные из
которых начинаются словом «Возлюби» («Возлюби Господа» и внесен-
ная Христом 11-ая заповедь, вторая по значению: «Возлюби ближнего
своего»).
Христианские заповеди хорошо показывают фундаментальные
основы истинного развития (или пути) человека и позволяют ему нахо-
дить настоящее, опираться на него и быть защищенным Высшими Ис-
тинами.
Всего одиннадцать заповедей, выраженных через основополага-
ющую двойственность: «да» и «нет»; «утверждение» и «отвержение»;
«нужно» и «нельзя». Четыре из них высшие, утверждающие, а семь
начинаются с приставки «не» - отвергающие. Обратите внимание, что
каждая деталь явлена в четком соответствии с Высшей Предопределен-
ностью. Т.е. каждая деталь соответствует фундаментальным истинам и
законам, а так же выражает через любую часть суть Целого. И чем выше
по уровню развития форма, тем более символично она выражается, т.е.
выражает духовные реалии.
28
Христос вносит одиннадцатую заповедь: «Возлюби ближнего
своего», называя ее 2-ой по значению, что соответствует 2-ому Аспекту
Души (Христос символ Аспекта Души, и Он вносит заповедь, соответ-
ствующую по значению – вторую). Первой по значению Он называет
(что соответствует 1-ому Аспекту, Аспекту Бога Отца, Аспекту Жизни)
заповедь: «Возлюби Господа своего». Она включает в себя и обуславли-
вает все десять низлежащих. Начало ее, что показывает первостепенную
важность, слово: «Возлюби». А как известно в Настоящей Солнечной
Системе, второй по счету, основной аспект развития – 2-ой Аспект и со-
ответствующий ему Луч – Качество – 2-ой, Луч Любви и Мудрости.
Взаимоотношение «да» и «нет» в заповедях четко отражают
двойственность души и личности (формы). «Нет» связано с отделяющей
линией, а значит с формой; тогда, как «да» связано с утверждающейся
во всем «Любовью», Душой. И именно «да» является правящим над
«нет», и обуславливающим его. Если один человек истинно любит,
например, другого человека, то он расширяет себя, включая этого чело-
века, и подходит к таким отношениям с позиции «мы», а не отдельного
«я». В этом случае автоматически исполняются и все нижележащие
«нет». Он не убьет, не обокрадет и т.д. любимого человека. Прошу не
путать любовь с желанием обладать понравившимся предметом или че-
ловеком. Это чисто личностный подход, с позиции только своего «Я»
отдельного, ограниченного и его собственных желаний и страстей. Ка-
чество Любви нам еще познавать и познавать, а так же учиться выра-
жать, как и понимать.
Иисус Христос говорит в Новом Завете, что Он пришел не нару-
шить Закон, а исполнить его, причем каждую его черточку. Если ранее
утверждающих заповедей было три, то при внесении (2-ой по значению
заповеди «возлюби ближнего») еще одной, их становится четыре, что
еще раз говорит нам о воплощении Души в человечестве («4» символ
29
формы, но и число Человеческого Царства, которое есть Четвертое Цар-
ство).
3 + 1 = 4 («4» - это результат, но соединяет «1» и «3», душа –
«2»).
Иисус Христос во всем, а так же и в отношении внесенной им за-
поведи, показал нам воплощенное Триединство:
1. Бога Отца
2. Бога Сына
3. Святого Духа
А так же не только Душу, но и совершенную форму, через кото-
рую, правящая ею Душа выражается.
Смысл, лежащий за Триединством очень глубок и прекрасен,
представляя Единую Жизнь, ведет человека к самоосознанию, а значит
и к пониманию Божественного Плана. Ибо самоосознание, это видение
своего места в Общем Плане, и смысла своего воплощения, а смысл для
части всегда появляется только благодаря связи этой части с Целым.
Связь 1-го и 2-го Аспектов Божественного Триединства, выра-
женного Христом, показывается в Новом Завете Им постоянно.
1. Бог Отец   1. Дух
2. Бог Сын    2. Душа
3. Святой Дух 3. Тело
Кстати, в приведенных ниже высказываниях одновременно пока-
зана связь 1-ого и 2-го между собой, а так же с 3-им Аспектом, соответ-
ствующими Человечеству в некоторых троичностях.
Например,
«14.1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня ве-
руйте.
2. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал
бы вам: «Я иду приготовить место вам».
30
3. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму
вас к Себе, чтоб и вы были где Я.
4. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
5. Фома сказал Ему: Господи! Не знаем куда идешь; и как можем
знать путь?
6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не при-
ходит к Отцу, как только через Меня1.
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне
знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно
для нас.
9. Иисус сказал ему: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь
Меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; Как же ты говоришь:
«Покажи нам Отца»?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне; слова, кото-
рые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он
творит дела.
1 1. Шамбала (Божественный Аспект)\
  2. Иерархия Христа (Царство Души, Божье Царство)
  3. Человечество.
Три высших центра на Земле (сопоставьте с другими троичностями).
Мы часто слышим о поисках места на Земле (в основном эти поиски ведутся в Гималаях), где нахо-
дится Шамбала, или место Бога. Но Шамбала это не место, а состояние сознания; аналогично чело-
вечество это же не какое-то место («пришел в человечество» - бессмыслица).
Обозначенная троичность, это три высшие энергетических центра Земли, соответственно им,
например центры человека:
1. Головной центр
2. Сердечный центр
3. Горловой центр творческий.
Их более физическое соответствие:
1. Шишковидная железа
2. Вилочковая железа
3. Щитовидная железа.
Взаимосвязи между 3-мя Аспектами Триединства:
1. Дух 1. Бог Отец
2. Душа 2. Бог Сын
3. Тело 3. Святой Дух
в совершенстве показаны Иисусом Христом, как взаимосвязи фундаментальной Троичности. Бог
Отец выражается через Своего Сына. И именно Бог Сын есть причина проявления Духа Святого.
Аналогично тому, что мы говорили о выражении Духа (1) через Душу (2), и Души (2) посредством
Тела (3).
31
11. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то
верьте Мне по самим делам (связь 1-го и 2-го Аспектов).
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела кото-
рые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит; потому что Я к От-
цу Моему иду (если две стороны Треугольника явлены, то это уже
предполагает третью, автоматически. В данных словах связь 2-го и 3-его
Аспектов).
13. И если, чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да про-
славится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
15. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет
с вами вовек (речь о 3-ем Аспекте Триединства – Святом Духе).
17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не
видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в
вас будет».
2. «Что было в начале – яйцо или курица?»
Если в прошлой главе мы говорили о тройственности, столь не-
обходимой для того чтобы увидеть выражение форм, ибо тройствен-
ность лежит за любой формой1. То в данной главе попытаемся лучше
увидеть работу двойственностей, т.к. именно двойственность причина
любого проявления.

Правление династии Романовых в России:
По прямой мужской линии:
1. Михаил Федорович (1613-1645)
2. Алексей Михайлович (Тишайший) (1645-1676)
3. Феодор Алексеевич (1676-1682)
4. Иоанн Алексеевич (1682-1689) (Софья принимала участие в прав-
лении)
5. Петр I Великий (1682-1725)
6. Екатерина Алексеевна (1725-1727)
7. Петр II Алексеевич (1727-1730)
По женской линии:
8. Анна I Иоанновна (1730-1740)
9. Иоанн VI Антонович (1740-1741)
10. Елисавета Петровна (1741-1761)
11. Петр III Федорович (1761-1762) (29.06.1762 г. отрекся от власти.
7.07.1762 г. – умер)
12. Екатерина II Великая (1762-1796)
13. Павел I Петрович (1796-1801)
14. Александр I Павлович (1801-1825)
15. Николай I Павлович (1825-1855)
16. Александр II Николаевич (1855-1881)
17. Александр III Александрович (1881-1894)
18. Николай II Александрович (1894-1917) (в 1917 г. отрекся от пре-
стола, в 1918 г. расстрелян с семьей)

СНОСКИ ОБОЗНАЧЕНЫ ЦИФРАМИ ( В КОНЦЕ НЕКОТОРЫХ СТРАНИЦ )

О том, где приобрести эл.вариант книги полностью, оформленной иллюстрациями, видео-роликами и отрывками из фильмов, Вы можете узнать на сайте  http://slageru.ru