Сказ про Северьяна

Сергей Потапов
                По мотивам сибирских сказов П. Бажова

     А вот послушайте ребятушки, что в стародавние времена приключилося. Дело было в чужой, мериканской стороне. Задумал главный американин спортивны состязания провести. Гостей пригласил - со всего свету съехались! Ну, и наши, заводские поехали, кости размять. А прознал тот американин подлый, что, дескать, девки наши, уральские на лыжах бегать с детства спористы. Испужался, дал своим холопьям задачу. Чтоб, значит, заводских наших грязью облить, да сажей измазать. Ну, а те и рады стараться. Взяли, да и сняли с дистанции красну девицу, свет-Лазутину. Дескать, допингу накушалась, нечестно,  дескать!
     А надо ещё сказать, жил у нас в заводе парнишка один. Мальчонка, не мальчонка, а так - переросток! Северьяшкой звали. Лет тридцать парню было. Упросил Северьяшка батьку, чтоб пустил его в дальнюю сторону Америку, с девками да парнями нашими. По хозяйству там помочь, или ещё что, сторона то чужеземная.
     Вот видит Северьяшка, вся наша команда горючими слезами уливается. А пуще всех приказчик, Тягачев по фамилии, прям благим матом орёт. Дескать, объегорили нас мериканцы, лучшу спортсменку нашу не допустили. Некому теперича честь завода защитити!
     А тут  Северьян, он как раз навоз за оленями подчищал, возьми, да и подойди к приказчику. Я, мол, могу! Обрадовался Тягачев приказчик, ведёт нашего озорника к главному американину, вот он, удалец, вместо девицы Лазутиной побежит. Ну, американин конечно туда, сюда, - отнекиваться начал. Мол, пробы надо брать на допинг окаянный, а времени нету. Ну, тут наш приказчик само собой не выдержал, да как заорёт: "Ты что ж это, заноза! Какой у него допинг? Он в жизни, мол, ничего окромя одеколону не пил. Ну, американин видит - плохо дело. Пошёл на попятную! Так и быть, говорит, гонку задержим, время найдём, пробы возьмём!
     Проверили Северьяна - вдоль и поперёк. Ничего не нашли, только шишку сосновую в кармане. Для чего, зачем - так и не дознались. Ну да возражать не стали, потому, как на шишке далеко не уедешь.
     Одели Северьяшку в новый зипун, да в лыжи расписные. Вся команда провожать его вышла. А он, не будь дурак, и спрашивает: расскажите мне, мол, правила! Что делать надо?!
     Тут приказчик наш, Тягачев по фамилии, впервые призадумался, а не зря ли он штуку такую разрешил? А не влетит ли ему за это дома от барина? Только собрался он высказаться, как вдруг пистолет стартовый - шарах!!!
     Неожиданно это вышло. Северьяшку с перепугу, как ветром сдуло. Соперники евоные только по разу палками оттолкнуться успели, а он уж за двадцать вёрст снежну пыль подымает. Хотели его с вертолёту на камеру телевизионну снять, да где там! Облако белое по лесу мчится, ничего не разберёшь! Так все пятьдесят вёрст и промахал.
А на финише главный американин сидит, на часы всё поглядыват. Подъезжает Северьян к финишу, а американин время глядит и диву даётся. За такое время его мериканские гонщики только две версты пробежать успели.
     Делать нечего, пришлось американину признать рекорд. Только собрался он Северьяна с победой поздравить, уж и улыбку во всю харю растянул! А герой наш, не будь дурак, только сопли утёр, да мимо американина проклятого дальше пошуршал! Только через тридцать вёрст его на снегоходе догнали. Приказчик сквозь снежну пыль орёт - надрывается, нехорошими словами обзывает! Дескать, кто ж после этого с нами соревноваться-то будет?! Да только, как он ни орал, а Северьян знай себе, наяривает. Тут журналисты мериканские приспели, догнали, макрофоны суют, антиресуются, как можно таких результатов добиться? А Северьяшка им и отвечает: у нас, мол, в заводе все так бегают. Бывает, в лес зимой пойдёшь, медведя косолапого ненароком разбудишь - ещё не так побежишь!
     Ну, приказчик наш, Тягачев по фамилии, видит - не урезонить парня. Он его эдак по-доброму и спрашивает: "А куды ж ты, родной сейчас-то путь держишь?"
Северьяшка не растерялся, и говорит: "А домой!"
Ну, тут конечно все ахнули, от чемпиёна нашего отстали, сели в сугроб, начали совет держать. Долго совещались, порешили всю нашу команду домой отправить. А приказчику Тягачеву велели Северьяшку в заводе ждать, да как приедет - время заприметить.
     Только про него заговорили, а он тут как тут, с другой стороны едет - поспешает. Он, вишь, бестия такая, землю-матушку поперёк обежал! А за ним, как на грех, самый настоящий мишка косолапый бежит, ревьмя ревёт на всю Америку. Наш медведь - уральский! Приказчик Тягачев его по морде враз признал.
     "Он, паразит, за мной от самой Чусовой-речки бежит!" - только и успел Северьяшка крикнуть, и пошёл на второй круг.

     Так он, Северьян-то, с той поры и бегает кругами. А пиндосы всё ждут, да на часы посматривают! Всё, вишь, рекорд хотят зафиксировать. А за ту пору, что Северьяшка на лыжах от медведя улепётывал, вся ихня мериканская экономика в упадок пришла. Так-то вот с нашими заводскими соревноваться, да девок наших завоодских забижать!!!