Разговоры больничные

Татьяна Чехова
Лида особо не заботилась насколько приятно людям посвящать её в свою жизнь. Сама не прочь рассказывать о себе  много и часто, она этим обезоруживала собеседников, и даже если никто не задавал вопросы, не смущаясь, выкладывала  о себе и о других.

От души своей щедрой о чём узнавала -  делилась.
Вот и сегодня. Обитатели палаты завтракали, постелив полотенца на колени, скособочившись и упираясь ногами в тумбочки,  а Лида, уже поев, стояла посреди палаты:
 
– К грузину из второй брат приехал забирать. Как увидел его без руки и плеча, дар речи потерял, –  приглушая голос, делилась новостями Лида.  –  Марину встретила – мать этой девчушки из седьмой. Ну, которая на костылях, – уточнила Лида, обведя всех  глазами. – Операция завтра у них. Сама как тень, места не находит и у девчушки глаза одни остались, – горестно  вздохнула рассказчица. – И откуда эта зараза берется? Ну ладно, старые пожили. А молодым-то за что? – И обратилась к молодой женщине, вчера поступившей в палату: – Рая, что там твой Бог говорит по этому поводу?

– Сейчас. Я заложила, – Рая, постоянно читающая, полистала книгу. – Вот, нашла –  «Религия указывает несколько духовных причин болезни человека: Посылает Бог иное в наказание, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров».

– Лечись не лечись – всё одно не вылечишь! У меня  отец и брат от рака сгинули, – махнула рукой Лида, направляясь к своей кровати.

– Говорят, наследственность не главное, – повернулась к ней Наташа. –  Что  едим, чем дышим, вот и получаем.

– Сейчас, никто никого не уговаривает. Не хочешь, не лечись, – подняла от подушки  голову Майя, обращаясь к  Лиде.

– Воздух для всех  один, да и еда мало отличается, но все же не все заболевают.

– Бывает, что заядлым курильщикам и алкашам везёт, – вступила в разговор Вера Дмитриевна, обращаясь к Лиде, —  доживают до старости, потому что у них  нет специальных генов.

– А я вот читала, что все болезни связаны с плохими чертами характера, – поделилась Майя. –  И опухоли – это накопленные обиды и злость.

– Мне недавно дочь прочла статью американского врача, не помню как его, и он уверен, что рак связан с внутренним состоянием.* Человек может заболеть,  если  перестаёт видеть смысл в своей жизни.  Болезнь напоминает о близости смерти и тогда человек, понимая что времени больше не будет, начинает жить и стремиться осуществить желания и мечты. Этот врач утверждает, что это путь к выздоровлению.

–  Интересно! – заинтересовано повернулась к Вере Дмитриевне Наташа. – Вот считается, что рак - самая страшная и неизлечимая болезнь. А я читала, что  средняя продолжительность жизни без рака выросла бы всего на год, а если бы никто на свете не болел такой пустяковиной, как ожирение, то аж на  четыре! – горячилась Наташа, убеждая и себя, и женщин. – Рак – такая же болезнь, как инфаркт, гепатит и другие болезни, которые пугают людей намного меньше. А результаты лечения зависят от формы рака и когда он выявлен. Первая и вторая  стадия практически излечивается. А если проживают пять лет, то  не отличаются от других людей.

– Вот-вот, именно – от стадии выявления. Это, может, за границей выявляют на ранних стадиях, а у нас, – кивнула Майя. – Сама же рассказывала о  флюорографии, которая не обнаружила опухоль.

– Да, – вздохнула Наташа. –  С диагностикой у нас не очень. Я ведь делала еще один анализ в платной лаборатории. Мало того, что  за срочность заплатила в десять раз больше, так  он еще  и фиктивным оказался.

– Как фиктивным? – не поняла Вера Дмитриевна.
– Не показал раковых клеток, а здесь утверждают, что у меня объёмное образование почки, которое обычно развивается в течение  пяти - восьми лет.
– И что? Вы оставили это без последствий? – удивилась Вера Дмитриевна. – Я бы устроила! Для начала написала бы  в Районный отдел охраны здоровья и Прокуратуру. Любят такие дела там расследовать. Мало бы им не показалось!

– Не до того сейчас. Позже может и то вряд-ли, – произнесла Наташа, складывая посуду. – Вера, давайте  вашу посуду помою, – предложила.

– На врачей надейся, а сам не плошай, – продолжала Вера Дмитриевна. – Нужно самой беспокоиться. Бред думать, что врачи живут ради того, чтобы при случае спасать именно тебя? Врача мы интересуем только, как ходячий кошелёк, и не более того. Вот у меня заболела спина под лопаткой, особенно ночью беспокоила, боль такая тянущая. Пошла к врачу, а он – может вы простудились? Говорю, когда дышу глубоко не беспокоит.  Помажьте бальзамом,советует, прогрейтесь. Хорошо, что ума хватило к другому врачу обратиться, он то и сказал, что боль в спине  характерна для рака груди и направил на маммографию.

– Да уж, на врачей надейся, но сам не плошай – повторила слова соседки Наташа. –  Надо еще себя в руках держать и стараться лечиться.

– Ой, как же  хорошо сказал священник Сергей Филимонов, – воскликнула Рая, вчитываясь в книгу.
– Давай, –  охотно отозвалась Наташа.

– «Онкологическое заболевание, тем более злокачественное, имеет своим назначением «извещение» человека о том, что ему предстоит путь в Царствие Небесное. Время жизни его исчислено, сроки отмерены, и Господь принял решение отозвать душу этого человека к Себе в Вечность. Неважно сколько времени пройдет, месяц или пятнадцать лет. Важно, что свыше прозвучал удар в колокол, призывающий к покаянию за  прожитую жизнь».

Женщины примолкли, вдумываясь и примеряя слова к себе. Наташа согласилась, что только так надо относиться к заболеванию. «Главное, что заболевание – это извещение о том, что не всё в порядке с организмом и необходимо принимать кардинальные меры для спасения.  Надо благодарить Господа, что дал  время. Многое зависит лично от меня. Диагноз «рак» не означает, что нужно готовиться к смерти, а наоборот – нужно учиться жить полноценно и использовать  ресурсы  здоровья. Господи,  дай мне силы  изменить то, что я могу изменить и дай мне мужества не переживать там, где от меня ничего не зависит» - просила она.



* Слова американского врача Ле Шана из книги «Рак – поворотный момент в жизни»