Французская программа. расставание

Тамара Зажирило
Часть 3.

Обычный осенний день  .Ничего не предвещало необычного. Появление возбужденного шефа меня насторожило . " Тамара ,сегодня приезжают французы. Днем они будут в офисе вместе с Вячеславом. Договоритесь с секретарем ,чтобы конференц зал никто не занимал"-" Конечно"-ответила я." В пятнадцать часов все собрались в зале. Пока ждали Президента , вспоминали встречу на озере ,смеялись .Пьер и Доминик -руководители компании рассказали , как они собираются по субботам в своем  кафе ,просматривают видео встречи на озере ,скучают.

Вот и Президент. Французы сразу взяли инициативу в свои руки. На стол легли чертежи будущего свинокомплекса  , проспекты оборудования. Обговаривались вопросы поставки оборудования ,растаможивание .Постольку проект в Херсоне был уже на ходу ,свиней предполагалось завозить уже оттуда .Кредит французы предложили взять в Европейском банке реконструкции и развития. У Пьера были отличные отношения по предыдущим проектам с руководством банка. Были намечены вопросы за нашей стороной .А вопросы предстояли немалые. Создание совместного украинско -французского предприятия. Согласование штата и окладов сотрудников , приобретение помещения под свинокомплекс в области. Получение разрешающих документов и проект должен был двигаться дальше. Вечером решено было продолжить встречу в одном из престижных ресторанов города . На встречу пригласили и меня , как будущего исполнительного директора совместного предприятия .Наш "папа" , напомню председатель совета учредителей нашей фирмы и папа Президента заказывал меню .Стол был сервирован только море -продуктами. Цвет преобладал красный ,черный. За столом "папа" все время напоминал мне , чтобы я ела икру и рыбу .Не скрою ,что за производственные вопросы решаемые мною в фирме ,он меня уважал.  Зал был в полном нашем распоряжении. За столом перемежевывалась русская и французская речь. Проект был серьезным . Зал полностью в нашем распоряжении. Пьер подошел к роялю и наиграл мелодию .Затем за рояль сел Вячеслав Махов . Мелодии Джо Дассена зазвучали в зале. Что же ,до следующей встречи .Ее запланировали через несколько месяцев.


И закипела работа. Помещения под свинокомплекс нашли в районе , где у нас уже была аграрная фирма. Пришедший в негодность в виду полного растаскивания прилегающими селами в годы перестройки огромный птице-комплекс. Стены , крыши и огромное количество пустых клеток. Нужно сказать , что объект охранялся.  Конечно этот комплекс подходил как нельзя лучше. Пять огромных корпусов , хоть и пустых, помещения для администрации ,лаборатории ,своя водонапорная башня, конечно в разобранном состоянии . А главное , возможность строительства системы  для переработки отходов . Но что бы получить это «богатство « для нашего проекта , необходимо было поработать нашему отделу недвижимости. Доказать селянам продать нам свои ваучеры . Собирались собрания в этом бывшем колхозе .Мы доказывали ,что приходим с серьезной программой ,обеспечим их работой .Процесс был долгим. Ррабочий день состоял из обязательного визита в область. Мой водитель - любитель шансона включал своего любимого певца Михаила  Кучина . Мне было все равно какая мелодия в салоне ,вопросов в голове было много. В один из дней эскорт из нескольких машин Президента,генерального директора , представителей района и города выехала в область на предполагаемый объект .Все машины мчались с мигалками. Мой водитель на своей немолодой «ауди «  пытался включить  скорость  джипов руководства. Я остановила его пыл ,так Гаи остановит точно и ,естественно,мы тащились в хвосте помпезного эскорта. Все осматривали  объект. Были довольны. Размеры его внушали  для решения предстоящей задачи  . Команда моих руководителей просто сияли ,как будто уже резвятся свиньи в своих вольерах и недалеко проектируемый заводик выпускает копченные  окорока !


Наше руководство также активно включилось в осуществление пилотного проекта. Была запланирована поездка в Бретань к нашим уже французским партнерам. Я уже потирала руки от предстоящего производственного путешествия ,когда мой шеф,как бы извиняясь , сказал : " Я думаю вы поедете в Бретань потом на стадии развития проекта" - " Хорошо "-ответила я ,широко округлив глаза. Поездку руководство запланировало со своими женами на шесть дней. Легкая ирония сквозила у моих коллег  :" Ты раскручиваешь , а они поехали во Францию ". Поездка у нашего руководства прошла на высшем уровне.Во всех отделах обсуждали их визит со смехом! Когда на встречу в мэрию пришли жены моих руководителей в вечерних туалетах - их встретили опять в футболках и шортах,начиная с мэра городка.


Приказом меня официально назначили исполнительным директором фирмы. Моего шефа -генеральным директором .Мой производственный отдел был сокращен. Мои сотрудники плавно перешли  опять в мое подчинение. Рабочий стол был завален книгами по разведению свиней, по оборудованию свинокомплекса . Я познакомилась с бывшим руководителем   другого угасшего свинокомплекса  ,которыйй не пережил перестройку. Много общались  и, естественно ,я хотела бы видеть этого человека в своем штате. Руководство почему то не спешило с приемом сотрудников, разбирающихся в свиноводстве. Это тогда меня насторожило. А тем временем я зарегистрировала совместное украинско- французское предприятие в райсовете области .Почти по пояс в снегу водила представителей областной санэпидемстанции по унылым полуголым постройкам , рассказывала о перспективе развития проекта. Нашей фирме , одной из самых доходных в те годы, разрешение можно было получить без проблем. Разрешение областной санэпидемстанции на начало реконструкции свиноводческого объекта получила
.
Зимой нас опять посетили французские компаньоны. Уже было что показать. Путаясь в длинной дубленке я водила французов по объекту. Все понравилось. Завершение обсуждения состоялось в местном ресторане областного городка , заранее подготовленном председателем районной администрации. Стол был великолепным. Мой водитель периодически подходил ко мне и сносил мне мою любимые жаренные мидии и чернослив с орехами. Обсуждение  чередуясь со спиртными напитками, продолжалось до поздней ночи. В общем,когда я зашла в прихожую своей квартиры и в зеркале увидела себя с перекошенной набок песцовой ушанкой на голове,поняла ,что без горячей в ванны не прийти в себя. На следующий день мой шеф выделил мне сумму денег ,по его мнению, достаточнуюю, что бы я со своим технологом Татьяной провели вечер с французами ,таккак все руководство было занято. Вечер в ресторане прошел конечно весело и бурно. Я  с Пьером лихо отплясывали рокенрол. Моя Татьяна танцевала с более степенным Домиником танго. А вечером наш переводчик и французский друг  Вячеслав отвез нас домой к Татьяне. В ее просторной квартире  мы продолжили встречу. Так что руководство фирмы должно было быть довольным, мы полностью "оправдали" оказанное доверие.

И вдруг в программе наступила пауза. На решение вопросов перестали выделяться деньги. Мой шеф ходил озабоченный. Прекратились совещания по дальнейшим вопросам. К вечеру в свой кабинет меня пригласил шеф. :" Присядьте .Так получилось ! Экономическое обоснование программы показало, что проект невыгоден. Проценты по кредиту большие. Решено прекратить программу."Мои глаза вылезли из орбит. Ведь прежде чем создать предприятие, советник по экономике просчитал проект. Президент его утвердил. На кону была моя дальнейшая работа. Отдел производственный был расформирован. " Письмо с обоснованием отказа в программе  , подписанное Президентом предстоит отдать французам вам. Сейчас в Борисполе под Киевом проходит сельхозвыставка  ,билет секретарь вам заказала ,завтра вы выезжаете ". Я вышла из кабинета , "как ежик в тумане. "Приехали!

В Киеве была прекрасная погода. Солнечный день, толпы киевлян устремляются в метро.А я еду с отказом французским компаньононам . Грустная миссия . Автобус высадил меня на трассе напротив павильонов выставки. Проскочив скоростную трассу и шагая по траве лесопосадки я вышла на территорию выставки. Огромная территория выставочных палаток  с разнообразной тематикой. Созвонилась с Вячеславов. Нашла их павильон. Огромные планшеты были развешены на щитах. Херсонская фирма по разведению племенных свиней , продажа спермы хряков.Народа было около павильона много. "Что же у Славы все нормально. Решил человек заняться бизнесом - занялся "-подумала я. В помещении сидели наши французы Пьер ,Доминик. Меня ждали , но той приветливой улыбки на лицах французов уже не было. Я достала письмо . Они долго его читали. Затем стали обсуждать .Затем просто рассмеялись .Через несколько минут стоял уже гомерический смех. Я попросила Славу перевести ответ французов."Это непереводимый фольклор "-ответил Слава- " У них два вопроса на которые они уже не ждут  ответа. Почему с эти письмом не приехал если не Президент ,хотя бы мой шеф и почему вы два года нас принимала ,угощали и поили ?" Ответить мне было нечего. Я почувствовала ,что мне просто побыстрее необходимо убежать от себя, от этой ситуации. Я попрощалась. Напрямую пошла на трассу. Остановила машину. В машине я поняла ,что нужно было сесть на автобус. Не хватало ,чтобы меня изнасиловали или убили в этой машине. За рулем сидел амбал непонятного происхождения , второй сидел сзади. На лобовом стекле висел техталон с номером авто . Я лихорадочно вытащила из сумки мобильник , позвонила шефу, доложила о том, что письмо передано французам.Они осталисьв недоумении  и сказала ,что еду по трассе из Борисполя в Киев. У меня через два часа поезд. Водитель с пассажиром улыбались. Другого выхода не было и я назвала номер машины. Молча мы доехали до города. Попросила остановиться около какой то станции метро . Заскочила в метро и быстрее на киевский вокзал. Быстрее домой . С работой как то устроиться. Что мне ,что то предложат . Жаль оклад был более чем высокий!
Уже засыпая в купе я мысленно сказала: " Бай,бай,мои французы. "