Экспромт-рецензия... Дине Байтер

Ефим Шаулов
На фото: Дина Байтер
http://www.stihi.ru/avtor/dinabaiter

               
                Я давно здесь живу и давно в это небо гляжу,
                Мне привычен Восток, сила духа его и жара,
                И как весь мой народ, я отвагу в душе нахожу,
                Чтоб промолвить тебе :"Ло норА, адонИ, ло норА!" *

                «Я давно в это небо гляжу» (Дина Байтер)
                полный текст:
                http://www.stihi.ru/2013/07/29/66


На планете, для жизни спокойной, есть зЕмли милей,
но землИ, что ждала из галута две тысячи лет,
нет родней и милей – для её сыновей... дочерей...
И ты верная дочь: "Ле мофЕт, бат-арцИ, ле мофЕт!" *

Я не льщу тебе, Дин, – не уместна в Израиле лесть...
Свой восторг и любовь не скрывает у нас человек,
если славит страну и талант... и отвагу... и честь...
Покоряешь талантом своим и любовью к стране, –
вот поэтому я: "Ло цохЕк, бат-арцИ, ло цохЕк!" *
* * *


* – Ло норА, адонИ, ло норА!(иврит) – Не страшно, мой господин, не страшно!
* – Ле мофЕт, бат-арцИ, ле мофЕт!(иврит) – Образец, землячка, образец!
* – Ло цохЕк, бат-арцИ, ло цохЕк!(иврит) – Не смеюсь, землячка, не смеюсь! (это дословный перевод,
но в контексте посвящения имеется ввиду и  переводится как: Серьёзен, землячка, серьёзен!)