Пятница, тринадцатое ч. 4

Лина Галиан
                Через три дня Римма-таки вымолила прощение, и Вадим согласился на встречу. Любовница была в хорошем настроении, как выражался в таком случае Вадим- чисто сало в шоколаде. Перед Вадимом вилась ужом, стараясь угодить, и даже не намекала на очередной, или внеочередной подарок.
                С Машей  Вадим просто перезванивался. Ему было интересно с девушкой общаться, какая-то она была чистая и не корыстная. Никуда её не приглашал, и Маша в ответ не выражала желания встретиться.
                Дома всё было по-прежнему, И Вадим как-то подумал, что  его Наташа просто не нагулялась, потому и хотела свободы в отношениях. Такие отношения не устраивали самого Вадима, и видеть, как Наташа собирается на очередное свидание, было неприятно.
                В конце концов, Вадим подал на развод. Детей в свои разборки не вмешивали, но объясняться всё же пришлось. Буквально перед самым судом, Виталик достал из почтового ящика письмо из суда, вскрыл конверт и увидел повестки. Рассказал всё сестре. Лиза заплакала, и вечером состоялся неприятный разговор.
                Дети пробовали примирить родителей, Наташа заняла позицию потерпевшей стороны и во всём обвиняла Вадима. Ей совсем не хотелось выглядеть виновницей распада семьи. Прижимая к себе Лизу, Наташа всхлипывала и пыталась разжалобить детей. А те и так были  на стороне матери, им казалось, что у них дружная семья, а папа всё это хочет разрушить. И, оказывается, у папы есть любовница. Вадим вначале спокойно выдерживал весь этот спектакль, но потом сорвался.
-Дети, я не понял, в чём вы меня обвиняете? Что это я ухожу из семьи?
                Виталик  молодым петушком подпрыгивал и срывающимся голосом высказывал претензии отцу.
-Конечно! Это же ты подал на развод. Значит, ты нас бросаешь. У Лизки выпускной класс, а теперь у неё будет стресс, и она станет плохо учится. Я тоже буду сильно переживать. У каждого ребёнка должны быть отец и мать. А теперь у нас будет неполноценная семья.
                Вадим с любопытством смотрел на сына и удивлялся, надо же, сын вырос, а он и не заметил. Вон, какие слова нашёл! А Наташка овечкой невинной прикинулась и помалкивает. Ну, сейчас я тебе всё телевидение-то испорчу. Вадим посмотрел на жену.
-А ты чего молчишь? Глазки в пол и кустиком прикинулась. Скажи детям  правду, почему мы разводимся.
                Наташа вспыхнула, но тут же спохватилась. А как же! Лучший способ защиты -нападение, и этого никто не отменял.
-Конечно, ты во всём виноват. Любовницу завёл, подарки ей делаешь…
-Да что ты говоришь! Прямо, святая Магдалина! Так и ты скажи детям, чем занимаешься в свободное время.  Чего все шишки на меня валишь!
                Наташа отвернулась и замолчала. Лиза схватила мать за руку.
-Мама, что папа говорит? Так и ты тоже? У тебя тоже любовник есть?
                Лиза обернулась к отцу.
-Папа, ты что хотел сказать? Что, у мамы тоже кто-то есть?
-Так ты у мамы и спроси.
                Наташа быстро подхватилась и стремительно вышла из комнаты. Вадим хмыкнул. Тоже мне, святая невинность! Виталик ушёл в свою комнату. Следом вышла и Лиза. Вадим уставился в окно. Может, зря он всё это затеял? Жили бы и дальше, как жили. Хотя, что это за жизнь? С другой  стороны, кто сейчас хорошо живёт? У многих в семьях чёрт знает, что творится. Сафроновы в год по три раза разводятся, в суде уже заявление у них брать не хотят.
                Коломиец по суду развелись, а свидетельство о расторжении брака так и не оформили. И до сих пор живут вместе. Наверное, права тёща. С жиру все бесятся. А что, денег много, соблазнов хватает. Может, продать на фиг все Камазы, пойти снова работать следователем. А что, там сейчас зарплату обещают поднять.  Наташка пусть идёт работать. И экономить пусть приучается.
                При этой мысли Вадиму самому стало смешно. Ага! Как же, пойдёт Наташа работать. Она уже забыла, как это делается. Сейчас её основной работой стали походы по магазинам. Потом вспомнил про тёщу. Он же обещал дачу с ней посмотреть, ту, что она присмотрела! Достал телефон, позвонил.
-Тамара Николаевна…
               Тёща сразу оборвала зятя.
-Чего это ты ко мне так официально?  Уже развестись успели, что ли?
-Да нет, извини. Просто вырвалось. Мама. Конечно, мама. Я по поводу дачи. Ты говорила, что присмотрела что-то.
              Тёща обрадованно затараторила.
-Вадик, там такой участок замечательный! Шесть соток. И дом неплохой! Его немного  подремонтировать, обои в комнатах поменять и всё. И главное, что там всё посажено, урожай нам владельцы отдают. Они из города уезжают. Там, правда, посажена только картошка, лук немного, овощи кое-какие. Ягоды уже нет, сами съели, зато на другой год у нас всё своё будет. Ой, как я эту дачу хочу! Я бы там всё лето жила. Вадик, сынок, купи эту дачу.
-Да не волнуйся ты так. Купим мы  дачу. Прямо сейчас звони и договаривайся, завтра поедем, посмотрим и сразу документы оформим.
              В комнату вошла Лиза.
-Папа, ты с кем разговариваешь?
-С бабушкой. Она дачу присмотрела. Завтра поедем и купим.
-Правда? И вы с мамой разводиться не будете?
              Вадим развёл руками. Что дочке говорить, он не знал. Может, и правда, ну его этот развод! Развестись всегда успеется, он же не собирается в ближайшее время жениться. Лиза обрадованно повисла у отца на шее, потом кинулась к брату, сообщить и тому хорошую новость. На шум пришла Наташа.
-Что тут за веселье?
-Я Лизе сказал, что завтра дачу покупаем.
-Ну и дурак! На фига нам дача?
-Нам, может, и не нужна. Но тёще очень хочется свой участок.  Пусть будет.
-Деньги куда попало тратишь. Лучше бы отдыхать поехали.
-Всей семьёй?
-Я бы и одна неплохо отдохнула.
-Что, любовник в стойле застоялся, к морю потянуло? Обойдётесь. В этом году никаких морей.
-А развод?
-Развод подождёт. Некуда торопиться.
-Как знаешь.
               Наташа повернулась, чтобы выйти, Вадим успел сказать ей вслед, чтобы жена накрыла стол. Уже хочется есть. Стресс повлиял на аппетит. После ужина Вадим улёгся на диване и тупо смотрел в телевизор. Там и уснул. И Наташа будить мужа не стала.
               С утра Вадим с тёщей и детьми поехал смотреть дачу. Дети визжали от восторга, а Тамара Николаевна не могла нарадоваться приобретению. Ходила по участку, размахивала руками и планировала, что и где посадит на следующий год. И всем казалось, что позади все неурядицы, разводы и взаимные претензии. Счастливы были все.
               Вечером Вадим поехал к Маше. Не предупреждая заранее и не созваниваясь. Просто поехал и всё. Остановился у неё во дворе, долго  опять смотрел  на окна, потом решительно выдернул ключ зажигания, хлопнул дверцей и направился в подъезд.
               Перепрыгивая через ступеньки, поднялся на этаж, нажал кнопку звонка. И…Машка, хоть бы тебя не было дома! Маша была дома. Открыла двери и удивлённо уставилась на Вадима.
-Ты? Что-то случилось?
-Ничего не случилось. Ты меня на пороге держать будешь?
-Извини. Входи, конечно. Просто всё это так неожиданно.
-А когда неожиданно, всегда лучше. Я бы позвонил, а ты скажешь, что у тебя гости, что тебе некогда, что… да мало ли что скажешь, чтобы в гости не звать!
-Глупости какие. Я тебе всегда рада.
                Вадим прошёл в комнату. Маша в фартучке и резиновых перчатках выглядела как-то по-домашнему. Девушка махнула рукой.
-Не обращай внимания. Я плиту отмываю. Представляешь, проворонила мясо, и всё убежало на плиту. Чувствуешь, запах какой? Это мясо пригорело.
                Вадим потянул носом.
-Ничего не чую. А вот чаю я бы попил. Мяса, я так понимаю, мне здесь не подадут.
-Почему это не подадут? Не совсем же оно сгорело.
-Ага! Стало быть, меня угольками накормят.
-Скажешь тоже. Пошли на кухню.
                Маша быстро домыла плиту, скинула перчатки и быстро собрала на стол. Вадим удивлённо глянул на девушку.
-Ты же сказала, что мясо пригорело?
-Я не так выразилась.  Из кастрюли побежало, на плиту попало, а мясо никуда не убегало. Просто подгорело то, что выплеснулось наружу.
                Маша доходчиво  раскладывала по полочкам, что и как убегало, а Вадим смотрел на неё и думал, что ему давно не было так хорошо. Наташа в фартучке…Чёрт! Маша в фартучке! Наташа давно такой вещью не пользовалась, вся её готовка сводилась к покупке полуфабрикатов в универсаме. Хорошо, что тёща периодически навещала Наливных и готовила, то пирогов напечёт, то пельменей домашних, то окрошки. Да какой окрошки! Нигде Вадим такой окрошки больше не ел. Маша замолчала.
-Ты о чём думаешь? Где-то далеко сейчас.  И меня не слушаешь.
                Вадим улыбнулся.
-Слушаю. Мясо не пригорело. И сейчас я его заценю. Накладывай.
-Так, тарелка уже перед тобой!
                Наливный ел мясо и нахваливал. Маша сидела напротив и опять клевала из своей тарелки. Вадим подумал, что очень выгодная жена из Маши будет. Ест, как птичка. Он вздохнул. Это не ускользнуло от Маши.
-У тебя неприятности?
-С чего ты взяла?
-Ты так вздохнул…
-Не бери  в голову. Всё путём.
                Потом Маша мыла посуду, потом они вместе смотрели телевизор. А потом Вадим остался ночевать. И убедился, что Маша говорила правду. Он был её первым мужчиной.

продолжение http://proza.ru/2013/08/13/219