Без бремени тела

Геннадий Дмитричев
Возможности человека неограниченны, утверждают мудрецы всех времён и народов. Многое ещё предстоит нам узнать о себе. Один из величайших мыслителей древней Индии Шри Шанкара Ачария говорил: «Откажитесь от мысли, что «я» состоит из кучи кожи, костей, жира и нечистоты. Познай собственным сердцем, что настоящая твоя сущность – Атман (Дух). Ты сам в себе должен увидеть его. Знай, что тело представляет из себя только как бы жилища владельца». Шанкара подробно поясняет сложную взаимосвязь частей тела, в том числе то, что кроме плотного Физического, у человека есть тонкое – астральное тело. А Физическое тело – это не более чем одежда, которую он может надевать и снимать.

В нашем отечестве тоже всегда были люди, чьё мышление выходило за узкие рамки материи. И среди них такие высокодуховные личности, как С. Саровский, П. Флоренский, Н. Фёдоров,  Е. Блаватская, Н. Рерих, Б. Смирнов.

Вот как описывает случай, произошедший с ним ещё в детстве Б. Л. Смирнов.

«Я спал один в почти пустой комнате, выходившей в коридор, длина которого была в несколько метров, около 6 – 7. Коридор заканчивался дверьми, ведущими в угловую комнату (квартира была на втором этаже). Прямо против двери у противоположной стенки спала  сестра. Как-то ночью я чувствую себя посреди комнаты и вижу свой труп, лежащий в углу на полу (кровати тогда у меня не было, и я спал на полу).  Почему я почувствовал, что это тело мертво, я не знаю, но чувствование было непреложно… Утром я чётко помнил случившееся, но не хотел поднимать об этом разговор, как о слишком субъективном. Встретив меня, сестра спросила, не было ли со мной чего-либо особенного ночью?  И на мой уклончивый встречный вопрос сказала, что ночью проснулась и увидела, как я, войдя в дверь, остановился у её кровати, а затем, пройдя через наружную стену, исчез».

 

Ани Безант, продолжательница дела Е. П. Блаватской, писала: «Астральное тело, отделённое от физического, может показаться другим людям во время или после земной жизни. Астральные посещения большей частью происходят при смерти, когда человек сбрасывает своё физическое одеяние. И эти посещения далеко не редкость, в особенности, когда умирающий страстно стремится к человеку, с которым его соединяет сильная привязанность, или же когда он должен сообщить важное сведение и умирает, не исполнив своего желания».

 

Такой случай тоже был описан Б. Л. Смирновым:

«По соседству с нами жила женщина. Она болела раком груди. Была оперирована, но через несколько месяцев развился метастаз в шейной области позвоночника.  Страдания таких людей ужасны. Единственное средство – это облегчение страданий не только физических, но и духовных, что я и старался сделать. Мне дано было уразуметь и выполнить желание больной… На следующий день меня вызвали к больному в отдалённый участок, куда лёту в те времена на «кукурузнике» часов 6 – 7  -  в день не обернуться. Пришлось ночевать в гостинице. В два часа ночи я проснулся как бы от толчка и увидел несколько в отдалении светлую, дышащую радостью покоя и освобождения от мук фигуру по верхнюю часть груди. Лицо было просветлённое, радостное, приветливо улыбающееся. Сделав прощальный знак, видение исчезло. Я засёк время. Дома время видения и смерти больной подтвердилось». Скорее всего, больная явилась своему врачу, чтобы поблагодарить его и попрощаться.

 

Борис Леонидович Смирнов глубоко верил, что нет ни чудес, ни случайностей; есть ещё не изученные пока нами явления. «То, что называют таинственным, мистическим, непостижимым, - писал он, - есть подлежащий обработке пласт действительности».