Д3 Ч1. О фанатах, кумирах, и Северных сказках

Братислав Либертус Форум
Рецензия на «Рифму серую свою посвящаю фанатью» (Шрайб Ман)   http://www.stihi.ru/comments.html?2013/07/21/811

***
Братислав Либертус:

Привет, Шрайби!)) Решил заскочить к тебе на огонёк. Думаю, поселюсь у тебя тут, и может, ещё напишу таки ответ на Сфинкса: у меня теперь отпуск, отдыхать и развлекаться это теперь вменяется мне в обязанность: "Слушаюсь и повинуюсь!"))).

Короче. Заглянул к тебе. Увидел название стихо, настроился, что ты опять, наверное, написал очередную язвительную околомуть, а значит, буду писать тебе ответом рецку-стёб в стихах, - ну, и развлекусь заодно... Ан-нет, обломалось. Тема оказалась не только серьёзная, но и грустная...

Возлежу вот теперь, с нетбуком на брюхе, среди мягких перин, и охватываю всю ярко-красочную картину, тут обрисованную... И, как писатель, заглядываю вовнутрь и тех, и этих... Вот так вот, если подумать, то можно написать тут новеллу. Или хоть и две: одну - глазами кумира, другую - глазами поклонницы... Но глазами поклонницы ты уже написал, в принципе, да и как-то скучно мне в её роли побывать... А вот глазами кумира для меня труда не составляет, я картину вижу достаточно чётко. Если провести всего один вечер за кулисами, чтобы законспектировать диалоги и глаза, то новелла вылетит у меня из под пальцев хоть в тот же вечер.

Короче, что я хотел сказать... Ну да, у меня всё мысли на любимую работу наворачиваются: мне лишь бы писать да писать... И неважно тема, лишь бы был материал. Ты вот мне дал пищу, я теперь обмозговываю... Таки напишу, когда соберу достаточно материала. Когда это будет - не знаю. Тем более, что если писать от лица кумира, то нужна ориентрировка на конретное лицо, и естественно, на его характер, манеру строить речь... Это всё нужно видеть и конспектировать.

Так о чём я хотел сказать... Короче, ты меня заразил темой, я теперь беременный этой новеллой, и... вот, думаю... думаю... Думаю. Где мне взять недостающие детали. А главное - как и когда. И чего-то так грустно мне стало...

Блин.

Короче. Что хотел сказать. Блин. Ну и ладно.

Спасибо за тему. В общем. Короче, пошёл я. Куда-нибудь.

10.08.2013 17:50 

***
Шрайб Ман:

Вот именно. Ты рассуждаешь как поэт или писатель, а не как слон в посудной лавке, какими являются многие критики стихов. Поэту, писателю нужна именно ТЕМА. Я в чем согласен с критиками, что графоманство, то есть когда пишут чтобы написать, а сказать по сути нечего, это не совсем хорошо. К поэту должна прийти на ум именно ТЕМА, из которой он раскручивает сюжет стиха. Ко мне пришло вот эта тема, и я написал такой стих. Это не имеет под собой цели кого-то укусить, на что-то указать, о чем-то прокричать, я нашел актуальное и раскрыл это здесь. Давай, пробуй писать от имени кумира, удач!

10.08.2013 18:21   

***
Братислав Либертус:

Нет, Шрайби, ты меня в целом понял хорошо, но недопонял чуть-чуть. Я писатель-новеллист, а не писатель-фантаст. Это стих можно написать "ни-о-чём", а новелла так не пишется. В основе новеллы всегда лежит реальное событие, реальное лицо, и реальный характер. Лицо и место можно изменить или скрыть, но никак не взять с потолка. Иначе это уже будет не новелла, а фантазия. Не знаю, может, кто-то и способен выдумывать сюжет, но у меня воображения нету тогда значит на этот счёт, или я недопонимаю может чего. Но вот скажи мне кто-нибудь: "Вот тема, пробуй, пиши" - я впаду в ступор из-за недостатка материала. Буду хлопать отакими глазищами на чела, потом так тихонько ему скажу: "Ты что, дурак?". А то и вовсе разозлиться могу, и расшвырять мебель и ентому челу морду набить одним только взглядом. Или буду ему мораль читать долго, нудно и гневно, пока не уверюсь, что он точно убедился, что сказанул полную глупость, и чтобы больше не смел мне впредь такого говорить.

К тебе это не относится, ты поэт, и рассуждаешь лишь как поэт. Стихи приходят из ниоткуда порой, поэтому я понимаю твоё мышление. Но новелла - знай - так не пишется: "Пробуй". Одной темы мало, нужно ещё быть свидетелем, и/или иметь массу подробностей перед глазами, чтобы чувствовать героя до ниточки, до капельки: стать им самим на время написания новеллы. Это ж тебе не репортаж даже, что - услышал краем уха сплетню и написал как представляешь себе события. Событие своего героя нужно пережить самому. Через его живой рассказ (беседу), или через созерцание реальных событий. Но все его переживания должны как в зеркале отразиться и откликнуться во мне, до ниточки. Тогда напишу. А так - нет, Шрайби. Иначе тогда новелла не будет иметь силы, потому что читатель неизбежно почувствует фальшь и надуманность событий. К чему и бумагу марать, если не чувствуешь, о чём пишешь.

И притом, Шрайби, это ведь стих рождается как вспышка и пишется ну максимум полчаса, а если большой - ну максимум минут 40. В день можно написать до пяти стихов. А новелла - это труд одного дня. Если сравнивать творчество с приёмом ванны, то стих - это полоскание ног в тазу порой, а новелла - это погружение под воду с головой. И впечатления на всю жизнь. А стих выплеснул - и через полчаса забыл.

Ну, думаю, теперь ты понял, в чём загвоздка.

10.08.2013 18:58   

***
Шрайб Ман:

Понял, да.

10.08.2013 19:12 

***
Братислав Либертус:

Пойдём чай пить. У меня печенюшки есть.

А потом расскажу тебе сказку.

Про Карелию, Север, Финский залив, синий цвет, вечные льды, дружбу, и белые ночи. Это очень красиво. Пойдёшь смотреть со мной?

10.08.2013 19:28   

***
Еника:

Либертус, Вас даже в рецензиях читать интересно!
хочу про север, про Финский залив... и про кумира тоже
Улыбаюсь обоим,

11.08.2013 12:01   

***
Братислав Либертус:

Оу, Ленушка Еника, милая, как приятно Вас видеть! Вы прямо как солнышко с утра засветили, солнечным зайчиком согрев мне лицо, заставив его улыбаться)))). Ну что ж, раз обещал сказку, значит, будет сказка.

Точнее, у меня их несколько с тегом "сказка", все в стихах.

Про Финский залив и синий цвет у меня есть сказка уже продублирована на Стихире: http://www.stihi.ru/2013/04/21/6404 "Синее-синее, ночное" (на Прозе.ру она по адресу: http://www.proza.ru/2013/03/05/1097). Но должен предупредить, что первая сказка может показаться очень грустной для неподготовленного Южного человека: понять и прочувствовать её красоту может только Северянин, закалённый северными морозами полярной ночи. Поэтому читать её Вам не порекомендую, чтобы не расстроиться зазря.

Вторая сказка - про полярные льды и дружбу - ещё не продублирована на Стихиру, но прочесть можно, конечно, уже сейчас: http://www.proza.ru/2013/07/30/1431. Она более понятна, потому что написана в красках полярного дня (первая - в красках полярной ночи).

Но самое-самое красивое и самое сказочное - это цикл верлибров в сборнике "Эра Онего": http://www.stihi.ru/avtor/libertuspoesis&book=12#12 - здесь Вам безусловно понравится, хотя, как и всё северное, здесь нет слишком ярких красок, присущих Югу, потому как нежность Севера рисуется сугубо акварелью, и в состоянии покоя... Смакуйте, чтобы прочувствовать глубину красоты Севера.

Ну, и на десерт (по желанию, если хватит сил впитывать ещё что-то, после всех впечатлений) - два свежайших стиха на тему дома:
http://www.proza.ru/2013/08/08/152 "Я знаю, как звучат слова: Я - дома!"
и
http://www.proza.ru/2013/08/08/214 "Вечер... Далеко любимый мной..."
И ещё, в тему, из чуть более ранних:
http://www.stihi.ru/2013/04/02/11961 "Молитва о Карелии"

На сём мысленно забрасываю Вас, Ленушка, охапками северных цветов, обладающих самыми нежными, самыми чистыми запахами, подобными запаху воды в ручье, - и - дальше продолжим общение в других местах для встреч на просторах Стихиры и Прозы.ру))))).

С северной чистоты теплом - Братислав. :-)

Братислав Либертус  11.08.2013 13:44