Впечатление от статьи. Панарин. А. С

Ирина Батюк-Белковская
Панарин. А.С. "Постмодернизм и глобализация: проект освобождения."
(http://www.domknig.net/book-3828.html)
Долго созревала написать маленький отчёт, делая периодически краткие записи исходя из некоторых логических посылов статьи. В частности, есть изложенная своими словами, сложно и пусть не понятно, запись после услышанного обсуждения в Верховной Раде очередного праздника ВОВ:


Эпиграф: Каждый мнит себя стратегом,
видя бой со стороны (с)

Как уже указывалось не однократно, задача постмодернизма – экспроприировать в символическом смысле всех оппонентов новых собственников, то есть всех исторических субъектов, стоящих на пути накопления символического капитала новых «прометеев», рвущих путы социальных и интернациональных «кандалов», надетых на них в ходе «левой» фазы экономического и политического цикла последние 150 лет. Изымая из двух противостоящих субъектов философских исторических дискурсов тот, который веками генезиса философии был в негативе, «подполье», иначе говоря, будучи мефистофелевским элементом, как стихийной силой первоприроды, постмодернизм не просто отдаёт ему предпочтение, а героизирует его, представляя наиболее достоверным, законодательным и оправданым, как главный смыслообразующий принцип. Он в разрезе постмодернизма – единый первопричинный, не «испорченный» тиражируемыми культурными наслоениями человечества, последовательно узурпирующих друг у друга призрачное право объяснять мир, но сами не являются истиными, лишь интерпритаторы интерпритаторов, маскирующих истинный источник бытия.

Всё, что является сакральными скрепами культур подвергается чистке, как мешающее в уже реальном применении, в политическом смысле глобализации. В лице философии постмодернизм дал соглашение на дезинтеграцию, дегармонизацию культур, являющихся олицетворением тоталитарной архаики, нависшей над свободным духом нового современного жителя мира. То, что является традиционалистским, источником силы и гордости данной культуры – препятствует приведению стран в одну схему глобального рынка, разделения труда и перераспределения ресурсов в пользу глобальной элиты, включающей в себя интернационализированные сегменты собственно национальных элит, подхвативших постмодернисткую философию, как руководство к действию и мировоззренческую матрицу.

Вытягивая на свет отрицательную сторону важнейших исторических скрепляющих и возвышающих нацию событий проводится серьёзная работа против самих основ демократии-народовластия, как несомненного прогресса после эпохи феодализма. Разрушение культурного кружева наций, расставление акцентов на исторических спорных и трагических моментах, умножая и выпячивая эти явления, идёт магистральная работа на глобализм, хотя пугают тоталитаризмом, что есть самая настоящая подмена понятий для проведения истинной цели глобализаторов, которые по закону сохранения энергии банально уничтожают суверенность в угоду глобальному управлению нациями.

Недавний пример. Один из малозаметных, но типичных политических событий – обсуждение и голосование в Раде о законопроекте по празднованию 70-летия взятия города Мелитополя советскими войсками, что явилось фактически освобождением Крыма. В ходе операции были решены важнейшие стратегические задачи: возвращены аэродромы, с которых можно было поднимать самолёты для бомбардировки промышленных топливных источников боевой техники нацистов, расположенных в Румынии. Противники того, чтобы отмечать дату взывали к здравомыслию. По их утверждению вновь будет героизироваться тиран Сталин, преступно заливающий кровью невинных жертв его неумелого командования очередную «победу». Поэтому уместна, как обычно, в таких случаях - скорбь. В подтвердении своей версии интерпритации даты, оппонент привел в пример одну из битв, которая явно была несопоставима с жертвами или «фанатичные» приказы брать какие-то города в честь Дня Октябрьской Революции.

Действительно, всегда в трагических страницах любой войны имеются множество противоречий, ошибок, просчётов, несоответсвий, случаев нерешительности или наоброт слишком неразумно решительной тактики – сложности, как в любом высокотехнологическом (а особенно в век индустриализации и науки) процессе. Но для выявления преступности данного военноначальника, командующего необходимо расследование, суд. Поднимая на поверхность ворох противоречий, возможно, и достигается желанная многими в том числе и в советское время «свобода слова». Но без тщательной научной исторической и юридической работы выворачивать «бельё» в датах, скрепляющих особенно сокровенные стороны жизни огромной части жителей страны, очевидно будет разрушительный эффект для общественного сознания. Рада большинством голосов приняла постановление (почти третья часть депутатов не голосовала) о праздновании события. Какая будет дальнейшая судьба этого празднования – тоже под вопросом, ведь декларирование и исполнение часто не одно и то же.

Обменивая торжество и гордость за Победу в её множествах составляющих элементах на скорбь и печаль, тем самым проводится экспроприация символической оппозиции глобальным стратегическим задачам, могущим воплотиться лишь в обществе атомизированном, разобщённом, и что особенно важно – разобщённых в самых сокровенных, политых кровью, соединительных тканях общественного самосознания. Положительный, мобилизационный коллективный настрой, как насыщаемый источник будущего сопротивления бедам и горестям, заменяется скорбью, а там, в перспективе и покаянием за собственную борьбу с захватчиком на собственной земле, а уж тем более на европейских территориях, освобождённых от немецкого нацизма. О воинствующем реваншизме по поводу одной из страшных войн 20-го столетия можно говорить много, но не в рамках данной статьи.

Лично от себя хочется добавить, что детям, сыновьям особенно, требуется дать мужественный настрой, вектор борьбы с трудностями, обстоятельствами, опасностями, пусть это не будет война в обычном смысле, конечно, и насыщение символикой Победы в этом играет незаменимую роль. Умаление Победы есть закрытие чакр народного творчества и силы путём унижения за их героизм, идеология постоянно навязываемого комплекса стыда за прошлое, играет на руку разрушителям и страны и жизни народа. Равноправие и осведомлённость в плюсах и минусах – должна быть и научно обосновано внесена в учебники, но сворачивание сакральных коллективных выстраданных дат, как алхимической лаборатории творчества народа – недопустимо. Капитулянские настроения в виде покаяний и скорби – есть пример явной апологетики «отрицательной» и «только одного его полноправного» субъекта философской рефлексии в посмодернистком проекте, как методики особождения элит от социальных и национальных обязательств. Последнее есть возможно предмет исследования в компетенции не социальной философии, а военно-юридического ведомства, как уже упоминалось выше.

© Солька*, 4 июля 2013 г.

   Хорошо мысленно структуризируется ранее - интуитивное понимание происходящего в политике, перманентной ситуации, когда обещания политиков заменяются на новые обещания, с тем, чтобы вновь смениться новыми обещаниями вместо подкрепления реальными делами. Люди верят и не особо удивляются, потому что есть неистощимая в природе человека надежда на лучшее и желание «обманываться радости» от любимого - в неком сакральном смысле это власть и силу имущие, тогда как сомневающиеся и не доверяющие словам люди – объявлются отсталыми и в некотором смысле зазомбированными тоталитаризмом, традиционализмом. Чтобы такая ситуация могла легко осуществляться, необходимо было проводить годами «чистку морального поля» масс.  Без такой длительной постмодернистской работы не было бы банальности тезиса, что «мафия кормит  страну» или, что выдавать военные секреты иностранным спецслужбам – это доблесть и заслуживает большее уважение, чем хранить верность своему отечеству.
Например, в сегодняшнем номере «2000» прекрасно подтверждается данный абзац умопомрачительной ситуацией, когда в июле было принято изъять у Министерства обороны Украины в пользу суда Украины исторические здания Национального Университета обороны, главное из которых –  ценный символ наших военных сил – здание напротив Соломенской площади, построенное в 1914 году. Факт, что только общественные организации и небольшая часть преподавателей организовала пикетировала здания, тогда как начальство, похоже, было в курсе и пыталось сорвать мероприятие – «Очередная пощёчина в бумажном варианте - "2000" 9.VIII 2013 с.В6) На лицо символическая экспроприация всех оппонентов глобализма, «раздевание» национальной культуры, лишение ценностной опоры «туземного»(в данном случае украинского (русского) народа, находящееся в его культурной матрице. Как тут не вспомнить слова главного героя  к/ф "Возвращение резидента", которого играет Жженов, что культура - это враг номер один.

© Солька*, 10 августа, 2013 г.