О чем пропищал таймер в воскресное утро

Милла Синиярви
Помогать другим вредно.

Выживает тот, у кого железные нервы и ледяное сердце. А что касается рассудка или ума, то от его избытка одно горе, как известно. Зачем хитросплетенье мыслей, чтобы купаться в интригах? Зачем логика и философия — чтобы доказать кому-то свое превосходство?

Дольше и благополучнее живет тот, кто не тратит себя на выживание в коллективе. Человеку одиночество во благо, а терки с себе подобными расшатывают нервную систему, заражают болезнями и в конечном итоге убивают.

А как же счастье? Его ведь дают другие люди, без любви и тепла, лирики и красоты не прожить нам в мире этом. Не прожить?

Сколько все-таки нам внушили: и о том, что любовь — самое главное, и что счастливым нужно быть непременно, а счастье без помощи ближнему не получится.

Помогать только себе, это значит всегда исходить только из собственных интересов. Если тебе комфортно жить одному, значит, так и живи. Занимайся самосовершенствованием, углубляйся в себя по самые не могу. Высыпайся, мечтай, размышляй, гуляй, питайся так, как хочешь. Слушай свою внутреннюю музыку, улыбайся сам себе, люби себя, а к остальным относись благосклонно.

Это и есть растительная жизнь, потому что ты превратишься в прекрасное растение: цветок или дерево, тут полная свобода выбора.

А что еще есть прекраснее, чем растениия, в нашем саду, именуемом планета Земля?

Но если все же вы не любитель флоры, а причисляете себя к фауне, причем к самому отвратительному ее виду, хищным обезьянам, вы не можете без борьбы и поедаете ближних, тогда вас так и несет в стадо.

В стаде роль овцы нравится мало кому. Овцы жалуются на притеснения, сопротивляются воле вожака, но все равно бредут за ним. Хуже, когда вожаки дерутся друг с другом. Это опасно для здоровья не только самих драчунов, но и окружающим достается.

Если отбиться от стада, можно ведь начать с начала всю цивилизацию. На острове лучше всего жить одному!

Вот и задумалась я: как бы мне всех соседей, друзей и родственников со своего острова переправить куда-нибудь подальше? Чтобы никому из них не помогать, ни с кем не ссориться и не бороться за свое место.

Ах эти привязанности. От них портится настроение...

Проснулась сегодня, в воскресенье, в семь утра. Услышала странное жужжанье, противное, монотонное. Пошла на звук. Оказалось, муж оставил электронный будильник на плите. Вчера главный повар Пекка готовил рыбу в духовке. Вот и засигналил таймер рано утром, разбудив только меня.

Пекка даже не услышал, хотя спит в гостиной, рядом с кухней. У мужа характер нордический, вывести из себя человека с железобетонными нервами очень трудно. Собственно, Пекка и ведет ту самую растительную жизнь, о которой я так много размышляю. Муж мой не цветок и не дерево, он — овощ. Медицина развитого общества заботливо поливает людей преклонного возраста. Это в каменном веке умирали молодыми, нынче население стареет, и превращается планета в сад с оранжереями и овощехранилищами. Живи — не хочу, всем помогут, всех обогреют искусственным солнцем и вылечат препаратами.

Ну а если все же захочется побороться? Куда молодым девать адреналин? Для этого придумана виртуальная реальность: все безопасно, все как будто, все понарошке.

По этой причине и дочка, подросток, не услышала утреннего сигнала. Всю субботу она просидела в социальной сети, а вечером у телека, смотря реалити шоу. Спит девушка до обеда, как убитая, и ничего не слышит. Ничего не слышу, никого не вижу, ничего никому не скажу...

 Я, собственно, не в претензии на этот мир. Мне со своими книжками очень интересно. Я все читаю про реальные события, про настоящие войны, про людей забытого прошлого.

Уже давно сложилось у меня убеждение, что если человек оставляет после себя книгу или дневник в виде тетрадки с честным рассказом о себе и своем времени, то он вроде как и не умер.