14. Первый раз в жизни напился

Михаил Самуилович Качан
Анна Павловна, мама Володи Меркина, пригласила меня к ним встретить Новый 1951 год. Правда, это было не 31 декабря, а 29-го. Видимо, 31-го отмечали взрослые или встречались в семейном кругу. Нас встречали родители Володи, которые потом куда-то ушли, чтобы не стеснять нас.

К Меркину пришли Арик Якубов, Таня Матюшина и еще несколько мальчиков из нашего класса и девочек из 9-го класса соседней женской школы. Девочек я знал всех, потому что они по вечерам гуляли с нами по улице Салтыкова-Щедрина. Мы выпили за Новый год, причем вино я пил первый раз в жизни. Потом танцевали, сначала вальс, а потом танго и фокстрот. Никаких тебе ненавистных па-де-па. К концу вечера меня позвал на кухню Володя и предложил выпить еще. Он налил по стакану вина, и я, не задумываясь, выпил его. Вино сразу ударило в голову. Я почувствовал, что у меня кружится голова, и я решил немедленно уйти.

Потихоньку, не прощаясь, я надел пальто и шапку и выскользнул за дверь. Не прошел я и пары кварталов, как меня начало мутить. Я заскочил во двор какого-то дома и меня вывернуло наизнанку. Потом по дороге домой еще два раза. Но домой я пришел уже в нормальном состоянии.

Лежа в постели и вспоминая события этого вечера, я думал про себя:

 – Стыд какой! Комсомолец, секретарь комитета комсомола школы и так напиться. Я дал себе слово, что такого со мной никогда в жизни больше не случится. К сожалению, я не сдержал слова. Впоследствии бывало всякое. Редко, но бывало.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/336