12. Миша Лесохин и Игорь Лопатин

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКАХ: Мои друзья по щколе - Миша Лесохин (слева) и Игорь Лопатин (май 1950 года)


Из моих заметок видно, что с Мишей Лесохиным я был довольно дружен. Но наша дружба базировалась только на учебе. Он готовил домашние задания более тщательно, чем я. И всегда знал материал, если его вызывали к доске.

Таким же был и Игорь Лопатин, сидевший на одной парте с Лесохиным все семь лет учебы – с 4-го по 10-й класс. Он тоже всегда выучивал домашние задания и всегда был готов отвечать у доски.

Я был не таким. Я никогда не мог зубрить. Заданные на дом отрывки по истории или географии я в лучшем случае прочитывал один раз.

Во-первых, я читал учебники по этим предметам в самом начале от корки до корки. Просто, было интересно. И теперь, когда задавали конкретный кусок, я просто вспоминал, что там было. Но если меня этот материал заинтересовывал, я привлекал дополнительные источники. И наши преподаватели это знали. Я мог что-нибудь позабыть конкретное, например, даты, но зато мог сообщить много интересного, чего не было в учебнике. Если я чем-либо увлекался, мог позабыть обо всем остальном.

К экзаменам я готовился вместе с Мишей Лесохиным. Обычно это выглядело так. Нам давали билеты с вопросами. На подготовку к экзамену давалось дня 3. За два дня я готовился по всем вопросам, а на третий день мы шли с Мищей в Таврический сад и кратко рассказывали друг другу содержание каждого вопроса билетов. Иногда повторяли какой-нибудь ответ. Но это были не полные ответы, а тезисные.

На этом, пожалуй, наша дружба и кончалась. С Мишей было неинтересно, а с Игорем – просто никак. А девушек оба они почему-то вообще избегали. Ну, Игорь жил далеко – на набережной Невы, но Миша то жил рядом со мной, на ул. Восстания. Но никогда я не видел его с нами на Кирочной вместе с девушками.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/306