9. Я - секретарь школьного комитета комсомола

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Секретарь комитета комсомола, Председатель Ученического комитета школы (Учком) и Председатель совета пионерской дружины (я). Имён секретаря комитета и председателя учкома я не помню. Снимок сделан в 1950 году. К сожалению, у меня нет ни одного снимка того времени, когда я был секретарём комитета ВЛКСМ Школы (1950-1951 учебный год).


В сентябре 1950 года на общешкольном комсомольском собрании меня неожиданно избрали секретарем комитета комсомола школы. По традиции им становился девятиклассник, потому что восьмиклассники считались еще маленькими, а десятиклассники слишком занятыми, – они должны были все свое время отдавать учебе и не тратить его на общественную работу, чтобы выйти из школы с хорошими знаниями и отметками.

В комитете комсомола оказалось много работы. Раньше я только сидел на заседаниях Комитета и не очень вникал в то, кто там и чем занимается. Теперь пришлось во все вникнуть. Я ознакомился с планом работы моего предшественника, который быстро передал дела, и более в комитете не появлялся.

На первом же заседании я попросил каждого члена комитета подготовиться к следующему заседанию, подумать над тем, что нам важно сделать за учебный год и как это сделать. На следующем заседании мы собрали эти предложения в единый план и с ним пошли к директору, потому что многие вопросы требовали его помощи.

Алексей Акимович нас поддержал и, надо сказать, все, что он обещал нам сделать, он на самом деле сделал и ни разу не нарушил сроки, которые он сам себе поставил.

Сегодня все эти дела не кажутся мне важными, но тогда я был горд, что мы выполняем намеченные планы, что у нас все получается, что к нам в комитет после занятий приходит много комсомольцев, и я видел, как авторитет комитета растет.

Особой помощи партийной организации я не видел, но меня дважды заслушивали на партбюро школы, а секретарь партбюро Инна Яковлевна Макарова иногда приходила к нам на заседания комитета. Мы же, в свою очередь, шефствовали над пионерской организацией, подыскивали пионервожатых из старших классов, учили их вместе со старшей пионервожатой Верой Исааковной, как им надо работать с младшими классами.

Мы готовили школьные вечера, и мне это нравилось. Пожалуй, я занимался этим больше, чем мне было необходимо. Но мне было интересно. Фактически, я организовывал каждый вечер, проходивший в школе – на 7 ноября, на Новый год, на 8 марта и к 1 мая. Сам подбирал номера и участников для выступления, компоновал программу вечера, организовывал оформление. Я и сам выступал, сначала как конферансье, а к концу года даже начал читать стихи.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/302