Памятка

Валерий Варламов
Товарно-денежные отношения- отношения джунглей, где волками  являются свой кровосос и чужой доллар. Спасение народов в прямом самоуправлении на базе теории РСУ+ВТО- теории вне  денежных  отношений  на  основе  обмена  нормативным  рабочим  временем .   (Из Манифеста экономического общества «Народное самоуправление»).

«Нашим общим интересом, целевой моделью общественного устройства в Украине 21 века является прямая (непосредственная) демократия, то есть, народное самоуправление на всех уровнях организации общественной жизни. Представительскую демократию рассматриваем только как вынужденный способ, использование которого оправдывается сегодня только ограниченностью технологий осуществления прямой демократии…  Развертывание эффективной системы общественного контроля рассматриваем, как первый шаг к прямой демократии, как практическую школу освоения общественностью процессов управления»,  (Из Манифеста  Всеукраинской общественной организации «Громадський контроль». Учредитель Василий Волга).

Однако,  практика «Громадського контролю» подтверждает марксистско-ленинскую  теорию, согласно которой «Новые, более высокие производственные отношения никогда не появятся раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества», Маркс и Энгельс, т.13, с.7.  Другими словами, социализм рождается в недрах капитализма.

В этой связи, следует пересмотреть роль капитала, опираясь на марксову теорию: «Капитал- это не вещь, а определенное общественное…производственное отношение, которое представлено в вещи и придает этой вещи специфический общественный характер», Маркс, «Капитал» т.3.  Сочинения, 2-е издание, т.25, ч.2, с.380-381.  Другими словами, капитал- это общественная ценность, созданная обществом за длительный период, включающая обе составляющие способа производства- средства труда и производственные отношения.

Противоречивый характер капитала состоит в том, что эксплуатируя пролетариат в процессе производства, «С точки зрения непосредственного процесса производства, сбережение рабочего времени можно рассматривать, как производство основного капитала, причем, этим основным капиталом является сам человек», Маркс и Энгельс, т.46, часть 2, с. 214, 221.  Другими словами, в основе прогресса стоит сбережение рабочего времени, т.е. научно-техническая революция- этот объективный  общественный феномен, не зависящий от классовой борьбы.

Следовательно, САМОУПРАВЛЕНИЕ ГРЯДЕТ  ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ, КАК НЕОСОЗНАННАЯ ВОЛЯ КАПИТАЛА.