Векша 9

Денис Навий
- Никаких идей! – рыкнул батя, глянул на супругу. – Ольга, прости, но ты тут слабое звенышко, дочка круче тебя по боевым навыкам.  Так что идём я и она.

Мама поджала губы, гневно прищурившись, однако промолчала. Глянула на Ингу - Векша ответила печальным взглядом. Мама закрыла лицо ладонями, отчётливо всхлипнув. Запала злости и упрямства хватило ненадолго.

Лютый и Капрал тактично помалкивали, изучая глазами грубую синюю скатерть.

- Решено, - уже спокойнее сказал батя. – А теперь пойдёмте прогуляемся, поговорим о своём, о женском… Да ты сиди, рыжая.

Инга опустилась обратно на стул. Оставаться с мамой наедине решительно не хотелось, но и против батиного слова не попрёшь.

- Мам… не плачь, - Инга приобняла её за плечи, но та неприязненно дёрнулась, отстраняясь.
- Ма-ам… - уже тише позвала Векша.

- Отстань! – мама порывисто вздохнула. – Я бы на тебя посмотрела, если б твоя дочь пошла наравне с мужиками воевать… ты на охоту уходишь – мне уже нож острый… А тут… - она безнадёжно махнула рукой, всхлипнув громче. – Научил на свою голову, вояка…

Векша, не выдержав, встала со стула, нервно прошлась по крохотной кухне, замерла у окна, выходившего к огороду. Поправила занавеску без всякой на то нужды.

- А если кого-нибудь убьют ещё раз, как Лёшку с Фролом? – спросила Векша. – Может, стоит что-то сделать? Крысой в норе затаиться никогда не поздно…

- Да иди, иди, спасай, посёлок, лешак тебе в помощь, - новый всхлип. – Но учти, если с тобой что случится, я не выдержу, лягу и умру от разрыва сердца… Вот чем хочешь тебе клянусь, так и знай.

- Со мной всё будет хорошо, - заверила Векша. И про себя добавила – второму разу не бывать, хрен им…

Мама поднялась, тихо подошла.

- Доча… - тёплые руки легли на шею, мокрая от слёз щека уткнулась в щёку Векши. – Доча…
Инга развернулась и крепко обняла маму, почувствовав, как предательски защипало глаза.

Мама пискнула.

- Тихо ты, раздавишь ведь…

- А гаду я шею сверну, - уверенно сказала Векша, засмеялась, разжав объятья, осторожно сомкнув пальцы на тонкой шее матери. – Вот этими самыми руками.

- Верю, - мама улыбнулась сквозь слёзы, но в больших светло-зелёных глазах не исчезала печаль и тревога. – Только ты да батька твой у меня и есть, сама же знаешь… а вы бошки суёте куда попало… что я без вас-то делать буду, а? Если не дай Бог что произойдёт…

- Снова замуж выйдешь, - хмыкнула Инга. – Ты ж у меня не старушка, вон какая, мужики наши на тебя так и смотрят, да и пацанва тоже пялится.

- Дурочка ты ещё… - мама вновь прильнула к Векше, обняв, и от её рук пахло домашним уютом, теплом, заботой… От моих, наверно, пахнет звериным мясом и кровью, подумала Векша отстранённо, механически поглаживая маму по спине.
Вернулся батя, ступая почти бесшумно.

- Рыжая, чеши к Лютому, - сказал он хмуро.
- Что? – встревожилась мама.

- Не волнуйся, не замуж, - проворчал батя.

Инга мягко высвободилась из объятий матери и, не глядя на отца, проскользнула мимо него в двери.

Семейство Лютого обитало недалеко от казармы – неудивительно, впрочем. Довольно скромных размеров бревенчатая избушка, такой же скромный участок с сараем, в котором обитала единственная корова Зорька. Прям чрезвычайно скромно для командира отряда самообороны, просто спартански скромно, хотя жалованье, которое выплачивалось Лютому как командиру, было весьма неплохим.

Интересно, что там Лютый приготовил?

А командир уже высился за невысоким плетнём ограды, загадочно улыбаясь.

- А где Капрал? – машинально поинтересовалась Инга.

- А в казарму ушёл, оформлять тебя и отца в группу, - ответил Лютый. – Тут у меня подарочек для тебя… ну как подарочек… возьмёшь под расписку как штатное вооружение.
Он протянул ей мешок из холстины, в котором угадывались очертания некоего угловатого предмета, легонько встряхнул, отчего из мешка послышалось лёгкое металлическое звяканье.
Приняв подарок, Инга не глядя запустила руку внутрь, вытянула оружие – а что ж ещё, если речь идёт о «штатном вооружении»?

Им оказался чёрный потёртый револьвер с коротким стволом и темляком* на рукояти. Инга несколько разочарованно повертела его в руке. Довольно увесист…

- Наган укороченный, - пояснил Лютый. – Семь патронов. Калибр семь шестьдесят два. Не боится ни грязи, ни пыли, надёжен как молоток.

- Только гвозди им забивать, - хмыкнула Векша, заглянула в мешок – на дне россыпью лежали патроны, непривычно короткие.

- Ну, батя тебя научит обращаться. Сто патронов – это тебе на неделю.

- Щедро, - не сдержала усмешки Векша, аккуратно опуская револьвер в мешок.

- На обучение бойцов патронов не жалеть, так мне сказал главарь, - вздохнул Лютый. – А как проведём операцию, выдадим тебе автомат.

- Лучше трёхлинейку с прицелом, - сказала Инга. – Не люблю я эти ваши стрекотушки.

- Вот и отлично, штатный снайпер группы уже готов… да шучу я, шучу, всё будет, как я обещал.

Инга молча изобразила головой поклон, вытянулась в подобии стойки «смирно», развернулась через левое плечо и зашагала к дому.

Интересно, думала она, поглядывая на несколько неожиданный подарок, а где упражняться-то? У реки, что ли? Или в лесу? Это ж почти как открыто сказать вражинам – смотрите, суки, мы по вашу душу готовимся… Н-да, выпросила на свою голову. Ладно, батя что-нибудь придумает.

Темляк - ремешок, крепящийся к рукояти оружия и обычно надевающийся на запястье для более надёжного удержания оружия