Женька

Борис Мильштейн
               

     Женька был добродушным парнем. Своим смуглым лицом и узковатыми глазами он располагал к себе людей, а его лёгкое заикание придавало всей внешности изящный шарм. Единственный недостаток, и то, только, на мой взгляд, он изрядно выпивал. А кто, спросите, не пил?
Хотя с Володькой Шалимовым, с которым я жил в одной комнате, у нас были несколько другие интересы. Володька на вид был щупленьким, невзрачным, можно даже сказать безликим, но при этом большим ходоком по чужим жёнам, да и женщины отвечали ему взаимностью, а я учился в вечернем институте: мне было не до чужих жён, и не до выпивки, навёрстывал упущенное, и потому свободного времени вообще не оставалось.
Жили мы в общежитии в двухкомнатной квартире. Володька ложился спать рано, а мне нужно было заниматься, и я приспособился вгрызаться в корунд познаний на кухне. Квартира типовая, рядом с кухней граничат раздельно ванная комната и туалет.
И вот в очередной раз, в районе двенадцати ночи, сижу я на кухне и пытаюсь извлечь интеграл. А он, что опытная девица, заманивает, но не даётся. Я обложил его со всех сторон, более того вошёл в него так, что он меня полностью поглотил. И потому на приход Женьки отреагировал бессмысленным, ничего не значащим взглядом. Вскользь лишь заметив про себя, что он был изрядно навеселе, но это же не впервые, и потому я дальше погрузился в омут интегральных загадок.
А уши-то снаружи, всякие звуки  непроизвольно улавливают. Слышу шум спускаемой воды в туалете, мозг этот факт зафиксировал без моего участия. Вослед за специфическим шумом, доносившегося из туалета, на кухне появляется Женька, улыбка до ушей, морда добрая-добрая, о чём-то там, заикаясь, расспрашивает меня. Я оторвался от тетради и уставился на его почему-то мокрое лицо. И вот этот шум спускаемой воды и его мокрое лицо воссоединились в моём сознании воедино. От этого совокупления у меня интегралы мгновенно рухнули туда, откуда я их пытался извлечь.
     -    Ты что сейчас делал?
- Водички попил.
- Где ты её пил?
- В ванной.
- Так ты же туда не заходил!
     В этом я не смог его убедить, даже потом на его трезвую голову. Он мне, естественно, доказывал обратное, но факт-то был на лице. Так что попить водички из унитаза – это вам не интеграл взять, даже тройной.