Судьба

Эмма Беренфельд
Я устало шла по обожжённой, потрескавшейся земле моей судьбы. Ступни мои стёрлись в кровь, оставляя алые следы на бурой земле.
Я пыталась выбраться из котлована своей судьбы. Карабкалась на отвесные скалы, ломала ногти. Попытка ,ещё попытка, но снова и снова ,я падала вниз. Пальцы, которыми я пыталась  зацепиться  за гладкие камни были изранены. Тщетно я искала глазами просвет, лазейку между скалами, которые окружали пустыню моей судьбы.
Наконец я заметила проём в одной из скал, похожий на вход в пещеру людей каменного века, и направилась туда. Пробравшись, моментально попала в чёрный туннель времени, в котором чувствовались безысходность, тоска, серость и убожество.
Под ногами  жидкая грязь.  Вонь  канализации пропитала воздух туннеля. Запахи испражнений,  блевотины, человеческого пота, дорогих и дешёвых духов смешались и создали невообразимый по своему специфическому аромату букет. К нему примешались запахи страха и ненависти.
Другого выхода не было.
Вначале я бежала, торопясь, надеясь увидеть проблеск света, конец этого туннеля.
Люди-тени появлялись и исчезали из невидимых проёмов, протягивая мне свои руки , и я наивно хотела увлечь их за собой: »Давайте же, бегите со мной, спешите вырваться из этого сырого жуткого туннеля». Но они появлялись и исчезали, и их руки были холодными, влажными и липкими, как слизни. Нет! Они не хотели со мной туда, где я надеялась увидеть свет. Напротив! Они хотели меня остановить. Я слышала их шёпот, подобный шелесту сухих опавших листьев: »Куда ты спешишь? Темнота туннеля  бесконечна. Света нет!  Остановись.  Эта тоска, серость , скука и есть обычная, нормальная жизнь. Ты привыкнешь. Остановись! Конца туннелю нет!» 
И тогда я отталкивала их руки, и бежала дальше.
И вот пришло время, когда я не могу бежать. Я устала, и медленно иду, не теряя надежды. Я знаю, что устану ещё сильнее, но всё равно буду двигаться вперёд, даже ползком в этой жидкой вонючей  грязи, названною ими, жизнью. Я доберусь, доползу туда, где свет и цвет, где постоянно смеются и танцуют, где свежесть воздуха, нежная мягкая трава, запахи черёмухи и сирени, и прохладные прозрачные озёра, около которых поют и танцуют эльфы, феи и русалки.
Там   живут люди, чьи лица беззаботны и счастливы. Там нет лицемерия, ханжества и лжи. Там нет фальши в улыбках. Там нет скудоумия и узости взглядов. Там откровенность не страшна и естественна, как и вся природа вокруг. Вечная молодость там закон природы. На лицах людей нет отпечатков страданий, усталости и повседневных забот. Там не существует боли: боли физической и боли душевной. Любовь там так же естественна, как в туннеле ненависть и зависть. Там нет тёмных суеверий. Есть только вера, светлая вера человека в человека