О человеке чести

Евдиния-Я
Обещала написать эту историю, и хотя не то настроение - попробую...В одном из постов шла речь о странных случаях в нашей жизни, вот и сорвалось - что я напишу об этом..

   Моя мама, сколько всякого связано в жизни с ней, не пересказать, но это несколько иное.

Невысокая, крепенькая, очень миленькая, очень умная... маму любили практически все, кто ее знал, за ее веселый нрав и за рассудительность, но это не имеет отношение к данному рассказу.

    Мама очень долго и очень тяжело болела. Рак, несколько операций, боль и отчаяние, а в просветах - такая жажда жизни, такая любовь к жизни и воля!!!!

Ей почти исполнилось 75. До дня рождения оставалось 7 дней. Мы готовили ее юбилей. И несмотря на 20 лет болезни, мама,  по детски любящая праздники, очень ждала его. Были подарки, приготовления... и так же по - детски, немного "чюдя" она просила - подари мне 50 рублей! Почему 50? Зачем? Может тысячу или пять одной бумажкой... нет, 50 и она хитро улыбалась... Но за неделю до юбилея она умерла. 20 лет мы боролись с этим, знали, но все равно это было неожиданно.

Ее подарки, включая и 50 рублей - ушли сопровождать ее в мир иной.

И вот, через неделю был ее юбилей... С утра отец стоял потерянный у окна , он отходил, тер виски, хмурился молчал, наконец я не выдержала... пап!?

Доча, я не сошел с ума, честно! Но там сидит мать... Я подошла к окну. И вздрогнула. Под окном на деревяшке какого - то строения сидела мама и смотрела на наше окно... Она была помоложе, чем ушедшая от нас, покрепче... маму уже ветерком качало... И словно какая-то тень лежала у нее на лице... Я стояла как каменная, а мама нетерпеливо смотрела на окно и на часы, которые я подарила ей - красный, ее любимый цвет. циферблат, золотой браслет на странно одетой старушке..

Наконец я очнулась и стала лихорадочно искать... 50 рублей. Но пока я их нашла, пока выбежала на улицу, женщины уже не было...

Отец стоял как окаменевший, как я до этого....
Почему она вернулась, спросил он...

Пап, я не знаю - зачем ей эти 50 рублей, но я узнаю...

Мама на свой юбилей заказала напечатать отцовские стихи посвященные ей, ее знакомой машинистке и ей надо было расплатиться. Мама была человеком слова...

Каждый ее день рождения  дарю старушкам пятидесятирублевые бумажки...маминого долга. Стихи отца я забрала, машинистке заплатила... но обещала- то мама... и не сдержала слова, а она, чтобы сдержать это слово и с того света придет... Такой вот человек....