Быть патриотом

Владислав Терентьев Самара
Быть патриотом…
    Как-то один малоизвестный мне человек однажды написал об этом вот что:
   “Быть патриотом…  Думаешь, сжимать в руках знамя и орать на площадях?
Нет, приятель! Если уж знамя, то подымать его каждый день, стирать и штопать.   
    Быть патриотом…
Не бросаться со штакетником на инородцев, а видеть в живущих рядом истинных соотечественников, независимо от их цвета кожи и разреза глаз.
    Соотечественник – ближний тебе, если ты – патриот!
    Патриот – это ежедневная жертва и усилие, прежде всего над собой, а не камнем по отношению к чужому окну!”

Я долго думал, что бы добавить к вышесказанному. Наверно это выглядело бы так:
    “Быть патриотом… На мой взгляд, несколько слабое представление об истинном патриотизме, хотя не знаю, назовут ли когда-нибудь меня патриотом в этой жизни или нет.
     Говорю это, как человек, которому довелось пережить эпоху красного “совка”, перестроечный период, побывать не по своей воле на чужбине, ощутив там своим сердцем глубокую ностальгию по родине, по родному дому, по старушке-матери, по всем своим родственникам и друзьям.
     Говорю это и как человек, чья рука припадает частенько к перу; тот, кому довелось пообщаться с ветеранами Великой Отечественной войны, писать о них, настоящих патриотах, поднимавших то самое дырявое и грязное знамя во имя Великой победы. А те, кто орут с трибун до хрипоты о вопросах нравственности,
а потом втихую хлещут горькую, деспотично истязая своих родных и близких, вовсе не патриоты. И уж тем более, никак нельзя назвать патриотами упомянутых выше вандалов и хулиганов, оскверняющих Братские могилы, кидающих камни в окна, устраивающих бунты и беспорядки.
     Я не соглашусь с автором, что тот самый соотечественник, живущий рядом со мной, приехавший из Карабаха, Дагестана, Чечни, атаковавший рынки и магазины,
чувствующий себя полноправным хозяином здесь, станет мне ближним.
Ведь многие из них распространяют наркотики, травя тем самым всё больше и больше ни в чём неповинных граждан, недаром в народе их зовут “чёрными”.
Не спорю, есть и среди них нормальные люди, но нельзя считать всех людей одинаковыми, ближними, доверяя всем подряд.
     Мы – русские, мы живём в России – стране многострадальной боли и безумия!
Мы бедны, но нас много, мы продолжаем бороться плечом к плечу за державу, истерзанную и уставшую, боль по которой уйдя вместе с нами, останется вечной!”