Ресторан

Валерий Куйбышевский
 Мы все там бывали в своё время, все знают, рестораны разные... Сегодня ресторанный бизнес частный и градации по всем параметрам возросли. На моей памяти в советские рестораны мы не ходили кушать, а посидеть, выпить, послушать музыку, потанцевать. Или сводить туда понравившеюся тебе девушку, что сразу поднимало тебя в её глазах. Сегодня это для меня закрытая отрасль отдыха по многим причинам, начиная с финансов кончая моей непритязательностью к еде. Принцип -есть по необходимости, как то незаметно сформировался во мне, чего я и придерживаюсь всю жизнь. Мне кажется..., что тут я прав. И всё таки я туда попал, когда был в Ленинграде у Лалы. Едем в машине.. -Лер сейчас заедем покушаем, в холодильнике дома пусто. Тут есть недалеко хороший ресторан, хозяин армянин и готовят вкусно.- Ну что-ж заедем и поедим. Моё представление поесть довольно примитивное, могу обойтись одним блюдом.- Она хозяйка, она хочет показать мне и ресторан,- подумал я. Зашли в очень уютный зал, сели за столик. Официантка приятная улыбчивая девочка, принесла очень быстро меню. Тут я уже наблюдал со стороны) Лала чуть изменилась в поведении,появилась та деловая и сильная, какая она есть на самом деле, листала меню, что то пробегала, на чем то останавливалась.. Жестом подозвала девушку и..... начала делать заказ одновременно спрашивая меня, это я буду или нет))) Я ничего не понимал в этих названиях и не стал корчить из себя "знатока," а прямо сказал, что ничего в этом не понимаю, потому как в ресторанах не был лет так 30-ть))) Как держать ложки вилки и ножи вроде бы помню) Был друг официант и он меня в своё время просвещал в отношении норм по отношению к официантам, дабы избежать неприятностей в обслуживании. Например, после каждого подхода к вам официанта вы должны сказать спасибо. Это у меня включается всегда быстро, я уважаю вообще труд, а когда трудятся на тебя, то спасибо архиважно прежде всего для тебя самого и приятно человеку находящемуся на своём рабочем месте. И ещё он говорил , что сразу определяет что за клиент за его столиком и в каком ключе надо с ним работать, не зависимо от тряпок и толщины кошелька, это уже тонкости их профессии. Судя по тому как девочка нас или точнее Лалу обслуживала, она поняла кто перед ней. Вот тут она меня удивила ещё раз, список был длинный, а в названиях я ничего не понимал, сидел, смотрел и слушал) В этот раз мы пришли кушать, наверное первый раз в жизни я пил в ресторане не водку или пиво, а зелёный чай) Заказ был большой и тарелки закрыли весь стол рассчитанный на четыре персоны, нас же было двое))) Процедура поедания пищи банальна, но тут она удивила меня ещё раз, во первых своей свободой и то что она ела руками, подавая мне то листики чего то вкусного, то какой то кусочек мяса, а самое интересное было в том, что это выглядело естественно и красиво. Потом уже спустя какое то время я задумался над этим... Эстетика потребления пищи это весьма сложно, чтобы люди пытались не осудить, а повторить вас. У неё это получается,  получается красиво, я тоже бросил вилку и стал есть руками с удовольствием наблюдая за ней, я ловил от этого кайф. И она и я съели свою норму, остальное нам запаковала девочка в пакеты, что хватило заполнить едой холодильник. Задача поесть была решена, а вот весь рассказ как я сейчас пониманию свёлся к осмысления синергетических эффектов этого посещения, уютного то ли ресторана, то ли кафе)Я сказал ей тогда.- Знаешь в чём моё преимущество перед тобой? Я это ем впервые и у меня есть резерв удивляться, получая новые ощущения" С чем она согласилась, человек должен удивляться, иначе он уже состарился, рутина она и есть рутина..
R.S Всё таки самое интересное, что можно привезти из поездки, это фото которые хорошо помогают вернуться к прошедшему и спасибо мне что я это помню, та же девочка официант сделала несколько снимков))