Августовские элегии. Звёздно-философские!

Ольга Благодарёва
****
(Из цикла "Маленькие элегии")   
Полиптих
               
1

  Август...
  Щедрая и красивая пора золотого звездопада и стремительных, как мгновение, метеоритных дождей.
   
  Мы с дочерью (тогда ещё школьницей) часто сидели душными летними вечерами на открытом балконе, считали звёздные росчерки и спорили, кто первым увидит летящую звезду: «Это моя! Нет, вот эта – моя! И та – тоже моя!.. И та!!!»
  Говорят, когда летит звезда, надо успеть загадать желание. А мы тогда не думали ни о чём. Я была ещё молода, мама была здорова, а дочь мала и смешлива, и обе мы – беззаботны и счастливы!..
  И поэтому особых желаний мы не загадывали.
  Ведь у нас ВСЁ было! (как нам тогда казалось!)
   
***
2

  Пролетали дни, месяцы, годы... Не все они теперь были лёгкими, беззаботными и счастливыми...
   
  Двадцатый век уже заканчивался...
  Дочь подрастала, я становилась старше и мудрее. Может быть, это и стало той самой  причиной, которая заставляла меня всё чаще и чаще задавать себе ("вечные"!) вопросы:
   
  В чём СМЫСЛ жизни?
  Для ЧЕГО я живу?
  ЧТО же мы оставляем на Земле после ухода из жизни?
   
  Пытаясь ответить сама себе на свои же вопросы, я много рассуждала над ЭТИМ, но писала... мало, часто лапидарно – по Тютчеву (обожаю его!).
  И с перерывами! – в год и больше.

***
3

Звёздное небо наводит на мысли –
О себе и о жизни смысле:
Погаснет звезда, и никто не заметит,
Что стало темнее на белом свете!..*
   
Не так ли и мы, жизнь когда на исходе,
Подобно звезде, незаметно уходим?...**
   
***
4          
          
Пускай звезда погасла, умерла,
Но от неё струился свет ведь ясный!
Её все видели, она была!
Ну что же, что уже погасла?..***
   
***
5

Вот так и мы, уйдя в последний путь,
Ведь что-то на земле оставим!
И нашу жизнь уже не зачеркнуть,
Коль мы себя иль Родину прославим!****
               
   
  Примечание

*Написано в августе 2000 г.

**Добавила позже.

***Появилось, как продолжение, год спустя.

****А это – уже окончание, осенило-пришло... аж через 10 лет, в августе 2011-ого.

P.S.

  Не знаю, почему, но эти свои простенькие и грустные этюдики, стишки-штришки, элегии-малютки я очень люблю! 
  Наверное, потому, что они будят во мне столько светлых воспоминаний, счастливых мгновений, надежд!..
  А как же без НИХ!?


© Ольга Благодарёва, 2012

  +
  Это ИНТЕРЕСНО!
  В тему:

1."...самое поражающее в звёздах, что мы их видим не такими, какие они сейчас, а какими были миллионы лет назад... Может, вон той уже и нет тысячи лет, может, она давно рассыпалась, а мы ещё долго будем её видеть..."
  (Из Интернета)

2. "Смысл жизни нашей – это путь тернистый, и в нём означен доблестный завет:
жить надо так, чтобы ещё при жизни в сердцах людей оставить добрый след!.."
  (В.Гете)

   
  Фото – из Интернета.
  Спасибо автору!