Новые приключения Трошки и Чуни. Глава 12

Елена Алексеевна Миронова
Глава двенадцатая. Наводнение

Трошка открыл глаза, сладко зевнул и со вкусом потянулся, прислушиваясь к шуму дождя за стеной. Вот и весна пришла. Кончилась пора зимней спячки, надо за дела приниматься, их немало за зиму накопилось. Скоро, наверное, Чуня прибежит проведать, соскучился его дружок без домовичка. Самоварчик надо поставить, чайком мышонка побаловать. Трошка только собрался подбросить щепочек в самовар, как вдруг…
- Караул! Помогите! – раздался откуда-то снизу истошный вопль.

Трошка чуть было самовар себе на ноги не опрокинул и тут же бросился к окну.
Во дворе творилось что-то невероятное. Дождь лил как из ведра, и под его косыми струями семейство мышей в полном составе сновало туда-сюда, деловито вытаскивая из-под крыльца мебель, домашний скарб и прочие ежиные пожитки. Пафнутий руководил этой бригадой, а совершенно ошалевшая Глафира металась как угорелая, хватая то одно, то другое, и верещала не переставая. Это было настолько не похоже на всегда спокойную, аккуратную, нарядную ежиху, что Трошка перепугался и кубарем скатился по лестнице.

- Что случилось? – задыхаясь, спросил домовичок у хмурого Пафнутия. Он так спешил, что даже забыл поздороваться.
- Наводнение, - кратко пояснил еж, - затопило нас совсем. Вот, мебель выносим.
Не задавая больше вопросов, Трошка кинулся помогать. Вскоре все ежиное имущество выстроилось на крыльце. Чунина мама увела к себе рыдающую Глафиру.

Из-под крыльца высунулась усатая мордочка.
- Привет, Трошка, - поздоровался Чуня. – Давно проснулся?
- Только что, - сказал домовичок. Заглянув внутрь ежиного домика, он присвистнул: - Ого!
От былого уюта не осталось и следа. Вода уничтожила все старания Глафиры, которая с удовольствием мыла, чистила, чуть ли не вылизывала свою маленькую комнатку. Потоки воды все продолжали прибывать.
- Откуда это хлещет? – завертел головой домовичок.
- Ветром водосток развернуло, вот и льет прямо под крыльцо, - досадливо поморщил нос мышонок.

Трошка посмотрел вверх. Точно, водосточный желоб косо торчал с крыши, и оттуда водопадом низвергалась дождевая вода.
- Чуня, тащи веревку, - распорядился Трошка. Понятливый мышонок убежал и тут же вернулся с мотком прочной бечевки.
- Что дальше? – спросил он, с любопытством ожидая: что же Трошка придумал на этот раз?
- Дальше? Ты же у нас мастер лассо кидать, тебе и веревка в руки.

Чуня оценивающе глянул на веревку, на водосток, опять на веревку, поплевал на лапки, ловко связал петлю, покрутил ее над головой и с залихватским криком: - И-зх-ха! – швырнул ее вверх.
Петля ловко обхватила торчащий край желоба.
- Теперь тяни! – скомандовал домовичок. – Отводи его вправо!

Трошка повис на веревке, за него уцепился Чуня, подоспевший на подмогу Пафнутий, гирляндой повисли многочисленные Чунины братья и сестры.
- И-и раз, и-и два, - командовал Трошка.
Желоб медленно стронулся с места, потом пополз, разбрызгивая воду, вправо. Еще чуть-чуть, еще… И еще… Поток воды устремился в бочку, туда, куда ему и было положено.
- Ура! – закричали все разом, но Трошка остановил бурные восторги:
- Погодите радоваться! Надо воду из домика вычерпать.
И снова закипела работа. Выстроившись в цепочку, мыши, ежи и Трошка передавали друг другу полные миски, кружки, кастрюльки, ведерки, - словом, все, что годилось для того, чтобы вычерпывать воду.

И вода отступила! Скоро на земляном полу остались только небольшие лужицы, и друзья смогли наконец-то передохнуть и оценить размеры ущерба.
- И ничего страшного, - успокаивал Трошка удрученного Пафнутия. – Пол и стены высохнут, обои можно переклеить…

- А пока поживете у нас, - предложила мама-мышка все еще всхлипывающей Глафире. Та еще раз оглядела свой разрушенный дом, шмыгнула носом и кивнула.
Мышата весело потащили плетеные стулья, шкафчики и посуду к себе в нору. Обедать сели все вместе, за большим круглым столом: мама-мышка, двенадцать мышат, Чуня, пара ежей и Трошка.
- В тесноте, да не в обиде, - улыбнулась Чунина мама, и вся компания, шумно переговариваясь и обсуждая происшествие, принялась за еду.